Блог им. xaxoL

Фундаментальный анализ инвестиционной привлекательности пяти автопроизводителей. Часть 5

Фундаментальный анализ инвестиционной привлекательности пяти автопроизводителей, акции которых торгуются на американском фондовом рынке.

Часть 5. 
Fiat Chrysler Automobiles

Часть 1  http://smart-lab.ru/blog/342726.php
Часть 2 http://smart-lab.ru/blog/342730.php
Часть 3 http://smart-lab.ru/blog/342735.php
Часть 4 smart-lab.ru/blog/342737.php

Фундаментальный анализ инвестиционной привлекательности пяти автопроизводителей. Часть 5
Фундаментальный анализ инвестиционной привлекательности пяти автопроизводителей. Часть 5

Продажи и доля рынка

Официальные данные по продажам в США за прошлый год выглядели следующим образом:

Jeep

865 028 (24,9%)

Dodge

517 153 (-9,9%)

Ram

493 807 (5,3%)

Chrysler

324 846 (5,2%)

Fiat

42 410 (-8,0%)


3 декабря 2015 года акционеры Fiat Chrysler одобрили отделение Ferrari. «Это разделение позволит компании полностью реализовать свой потенциал. Финансово Ferrari станет более независимой», — отмечал тогда исполнительный директор Fiat Chrysler и глава Ferrari Серджио Маркионне. В собственности Fiat Chrysler по прежнему остается премиум-брэнд Maserati.

В 2008 году рынок новых легковых автомобилей в США упал на 18%, а в 2009 году – ещё на 24%. Тогда американцы купили 10,4 млн. экземпляров. Именно в тот год Китай обогнал Америку и до сих пор удерживает лидерство. Первый послекризисный год был ознаменован и процедурой банкротства Chrysler, повлекшей покупку концерна итальянским Fiat. С тех пор рынок США непрерывно рос (вплоть до мая 2016 года) и закончил 2015 год с результатом в 17,5 млн. новых автомобилей, включая кроссоверы, полноразмерные пикапы и вэны.

Всё это время Chrysler отчитывался о повышении популярности продаж, что было делом стратегически важным – если концерн не растёт вместе с рынком, не восстанавливается после кризиса, значит, репутация его ухудшается, а кто  ж будет покупать машину такого производителя?.. И вот, надзорные органы выявили, что сведения по росту продаж, которые компания обнародовала все эти 6 лет (начиная с 2010) – не соответствуют действительности! Как обычно это бывает, донесли свои – источниками данных для следствия, которое открыло и ФБР и Департамент Юстиции и даже Комиссия по ценным бумагам и биржам, стали бывшие сотрудники Fiat-Chrysler. Оказывается в девяти офисах FCA по всей стране в последний год зафиксирована текучка кадров в 4 раза превышающая средний показатель по концерну. Некоторые из уволившихся сообщили следствию, что руководство принуждало их давать ложные сведения, а кроме того, подбивать дилеров на предоставление ложных отчётов. Кроме того, на FCA донесли и недовольные дилеры. Похоже, не всё руководство концерна замешано в грязной истории, Reuters пишет, что приписки своей волей прекратил Рейд Биглэнд, ответственный за продажи FCA в США. Он же учинил внутреннее расследование, вскрывшее масштаб фальсификаций. Питер Хеннинг, один из бывших юристов Комиссии по ценным бумагам и биржам, в интервью AutomotiveNews предположил, что FCA может представить дело таким образом, будто внутренняя отчётность предполагала опосредованное определение количества проданных машин через прибыль. Однако, по мнению самого же Хеннинга, следователи вряд ли проглотят эту наживку. По оценкам экспертов, привлечённых американской прессой, в 2015 году FCA мог накинуть себе от 5 до 6 тыс. «липовых» машин. 

Финансовое положение

По той причине, что депозитарные расписки ADR концерна Fiat Chrysler Automobiles N.V. торгуется на NYSE (Нью-Йоркской фондовой бирже) всего третий год, аналитика по консолидированной финансовой отчетности проводилась за период последних пяти лет из-за отсутствия таковой за 2010г. по американскому единому стандарту GAAP.

Один из лидеров европейского автопрома, Fiat Chrysler за последние три года смог отобрать у конкурентов 1% американского рынка автопродаж. Увеличив свой валовой доход на 60% с $74,6млрд. до $120млрд., компания обнародовала в своих отчетах неплохой рост прибыли за 2012-2013гг. $1,17млрд. $2,69млрд. соответственно, при этом за последние два года 2014-2015 прибыли упали более чем существенно, снизившись до $765млн. и $410млн. соответственно. Fiat Chrysler единственный из пяти представленных в аналитике компаний, который не платит дивидендов последние 4 года, имеет самый большой показатель отношения долгосрочных обязательств к полному капиталу равный 94%! Низкая доходность также обусловлена самым низким в группе исследуемых компаний процентом чистой прибыли (4 year average profit margin = 1,37%). Низкая рентабельность акционерного и полного капитала (ROE=10% ROA=1,25%) дополнительно усугубилась высоким текущим отношением P/E (priсe per earnings) = 21,8. Имея в балансовой стоимости чистых материальных активов только 53%, компания испытывает дефицит чистого притока акционерного капитала, который по отчетности имеет отрицательные значения на протяжении последних трёх лет. Хотя в настоящее время акции Fiat Chrysler торгуются по $7,00 за штуку с дисконтом в 58% от годичных high priсe, наши рекомендации воздержатся от покупки компании, финансовая надежность которой на текущий момент под большим вопросом.

Сравнительную таблицу основных финансовых коэффициентов можно найти в 1 части обзора http://smart-lab.ru/blog/342726.php

@HoldInvestors

теги блога Konstantin

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн