Блог им. opexcom

Электромобили и мнение "верующих"

Чем отличается «галдёж» про «никчёмность» электромобилей от Факта? Факт — всегда объективная реальность, а адепты «гипотез» о никчёмности электромобилей (сланца, высоких технологий, Науки и т.п.) — информационный шум. (-;

Электромобили и мнение "верующих"

Tesla First Quarter 2016 Update
★1
84 комментария
Чем отличается факт от информационного шума? Существованием в объективной реальности. Этим он отличается от фантазий, изложенных в красивых файлах.
avatar
FXFighter, «Существованием в объективной реальности.» Вам производства, продаж, данных о росте выручки, роста выпуска продукции и роста капитализации в сравнении с гигантами индустрии недостаточно? Тогда записываем Вас в «верующие». (-;
Александр Смольский, талидомид тоже имел большой коммерческий успех. Что это доказывает? Ничего.
То, что дотируемый (электромобиль, зеленая энергетика) государством бизнес может конкурировать с недотируемым  также ничего не доказывает. 
Никто в действительности не знает, на каком принципе будут работать самобегающие повозки через 50 лет и окупятся ли госинвестиции в ту или иную технологию. 

avatar
SergeyJu, и? (-:
Александр Смольский, просто Вы ничего не доказали и ничего не опровергли в своем сообщении. 
Мне вот лично наплевать, что будет под капотом моей машины через 10 лет, дизель, бензиновый мотор, электро или что еще. Придет время покупать новую машину — буду сравнивать по потребительским свойствам. На график форда или теслы при этом смотреть не стану. И на число патентов у хюндаи или фольксвагена — тем более.
Экономика, она вообще-то вне веры, она счет любит. 
avatar
SergeyJu, это просто Ваше предпочтение, а мы обсуждаем капитализацию гигантов и новичка.
Александр Смольский, вчера пузырились доткомы, сегодня тесла. Кто выживет, кто процветет — время покажет. 
Если у Вас есть определенное мнение, Вы можете купить акции. У меня такого мнения нет.
avatar
SergeyJu, как вариант:
Смешные демы на пятницу (87 фото)
avatar
Cap Trap, лошадь метана много выделяет… не впишется даже в евро4… ну и крэш тест не пройдет… имхо надо вспомнить концепцию рикши
avatar
Александр Смольский, вы ничего не путаете? Документ, который вы приложили — о планах на годы вперед. О какой выручке идет речь, если заказанные машины не оплачены?
avatar
Александр Смольский, у Тесла Моторс долгов уже за миллиард долларов, а в 2015 году убыток в 888 миллионов долларов, 2014 год убыток 294 миллиона долларов… Так чего в этой технологии замечательного и прорывного? Машина дорогая, себя не окупает… Вот будет нефть стоить долларов 300 или больше, тогда может быть, и при условии, что сделают недорогую машину может и будет у этой технологии будущие… А пока вообще в этих машинах нет смысла… Игрушка для богатых… И ничего в ней нет экологического, да машины не делает выбросы, но их делают станции вырабатывающие электроэнергию, а когда таких машин станет много потребности в электроэнергии возрастут и может быть кратно, а где брать эти мощности? Строить АЭС, а как на счет аварий Чернобыль, Факусима и прочие аварии? Даже если бы  у меня было денег столько, что я смог бы без проблем для себя купить эту или подобную машину, я бы не стал, это того не стоит… Мое мнение будущие за биоэтанолом, а значит за сельским хозяйством, дешево и сердито и ничего не надо выдумывать и менять… Вот просто представите, мы тратим в месяц на семью 150 кВт/ч электроэнергии в двухкомнатной квартире, а Тесла потребляет 85 кВт/ за одну заправку на 400 км!!! Даже всего 4 заправки это уже 340 кВт/ч!!! Где брать столько энергии?  Даже если иметь такую машину всего одну на семью и пусть она даже будет равна по стоимости обычной бензиновой? То потребление электроэнергии простыми потребителями вырастет в РАЗЫ!!! Не на %, а в РАЗЫ!!! То есть в разы надо увеличивать мощности по производству электроэнергии!!! А вы представляете сколько нужно на это времени и ресурсов? Грубо говоря вот в России множество АЭС, ГЭС, ТЭЦ так надо будет построить их еще больше в несколько раз и болльше там сжигать газа, угля, ядерного топлива и это все заканчивается на планете причем уже скоро!!! И даже для АЭС урана на планете осталось не так уж и много лет на 80, есть конечно выход, АЭС на быстрых нейтронах, но эта еще более сложная технология и освоена только в России и Франции, а реактор работающий есть только в России… Вот «верующие» — это как раз те, кто считает, что электромобили вытеснят более практичные и дешевые бензиновые, что это что-то новое, а чего в этом нового, ничего и перспектив у этой технологии пока нет... 
Олег Каширин, хорошо хорошо — как скажете. (-;
Александр Смольский, нет ну вы возразите, чего вы та сразу согласились )))…
Олег Каширин, да нет, столько текста написали, такой полёт мысли. Если отвечать на всё, то времени жить не останется. Оппонент из меня никудышный, понимаю. (-:
Олег Каширин, 
avatar
Олег Каширин, да никто не думает об электромобилях иначе кроме как  такси и общественный транспорт. это реально и это будет. а народ конечно будет ездить еще 50 лет на бензине
Vanuta, увы нет… евро6 убил бензин… только гибриды и электромобили с 2024г
avatar
ves2010, газ вполне покатит на Евро6
avatar
Vanuta, Что касается общественного транспорта так это уже давно есть — это троллейбус!!! Ни надо ничего выдумывать ))) А покажи мне таксиста который купит машину для такси за 12 000 000 рублей или пусть даже за 30 000 долларов? И что только для таксистов будут отдельно строить инфраструктуру из электрозаправок в каждом городе? 
" и роста капитализации в сравнении с гигантами индустрии недостаточно?"

Не застали те времена когда капитализация уаза была в несколько раз больше капитализации автоваза? :)
avatar
Krechetov, в сортах «замечательных автомобилей» не разбираюсь. Но я б выбрал УАЗ — достойный автомобиль, если полностью перебрать. ГАЗ-66 тоже ничего по горной местности. Но мы сейчас о другом. (-;
Александр Смольский, ну сорта автомобилей там собственно были не при чём… Просто кто-то разогнал акции Уаза с 2-3 рублей до 60 кажется тогда… было смешно :)
avatar
Krechetov, ну это неликвид последнеэшелонный. Есть такие бумаги, что можно что попало графиком рисовать, но согласитесь, это не Тесла. (-;

Александр Смольский, Поизучайте вопросы про кризис доткомов и т.д… Как ликвиды надували так что нашим нелеквидам и не снилось :)
avatar
Krechetov, да что там изучать — помним всё. Всё когда-нибудь рухнет, но одни идут по пути Энрон, а другие по пути Эпл. (-;
Cap Trap, it's depend (-;
В конце концов каждый вправе отрицать факт и придерживаться своих убеждений. (-;
Александр Смольский, сравнивать автопроизводителя, который не выпускает и 100 тыс. машин в местяц с «гигантами отрасли», конечно, смешно. Но на приложенном вами графике я вижу только печальное. А именно следующее:

Оптимистичный рост начала 2014- начала 2015 обесценен резким падением (проснулись? одумались?).
Выкуп после падения конца 2015 — не дошел до прежних максимумов (буратинки кончились?)
Несмотря на анонс новой модели и бравурные марши — котировки бодро снижаются (топка остыла без буратинок? Пар ушел в свисток?).

Если я ошибаюсь и вы видите что-то другое — расскажите про свое видение и укажите на мои ошибки.

avatar
FXFighter, каждому своё, не мне Вам на ошибки указывать. Торгуйте свою идею, рынок большой — всем места хватит.
Вы сильно эволюционировали в сторону реальности
avatar
cerenc, спасибо, Ваша оценка очень важна для меня. (-;
Александр Смольский, 

проблема в том, что если больному туберкулезом говорят, что у него просто ангина — он умирает.

 Да, говорить как есть — стремно, но как бы пафосно это не звучало — куда патриотичнее, чем нести всякую мало профессиональную ерунду, а еще хуже и заведомую ложь.
avatar
Блин зачем вы так посты то пишете как идиоты? Сознательно кого-то этими высказываниями обидеть хотите что ли?
avatar
Mister KoK, это не те верующие, о которых Вы подумал — не оскорбляйтесь без достаточных оснований. (-;
За теслой будущее!
Подобная шляпа идет еще 2010-12 года, когда на электромобили поглядывали с усмешкой как на недоразумение и предрекали им закат скорый. Теперь смешков гораздо меньше конечно же и они совсем исчезнут, когда 1 из проблем батареи будет решена — либо скорость зарядки, либо ее емкость. Если решат сразу оба, то индустрия ДВС-ов накроется тут же, как накрылась индустрия ламповых эл. устройств при создании транзистора.
avatar
dagh, уголь тоже хоронили, когда газ пошёл в массы. Просто появится новая индустрия, которая даст новые точки роста — одно другому не мешает.
Александр Смольский, уголь — анахронизм, но он дешевый анахронизм плюс без проблем в части логистики (там есть еще моменты с части термодинамики, но не суть), поэтому его используют параллельно. Но тут ситуация другая… Кто будет ездить на авто с ДВС, который требует ТО, потребляет ГСМ и у которого 1 км в 10-20 раз дороже чем у электрического, при прочих равных?
avatar
dagh, тоже склоняюсь к версии, что ДВС пойдут по пути паровых двигателей.
dagh, в техническом плане вы безусловно правы… с некоторой неточностью относительно того, что лампы и сейчас живы.

А вот с финансовой точки тесла представляет собой явный пузырь.
Капитализация на выпущенный авто (даже с учетом плановых 500 тысяч новых) в 10 раз больше, чем у GM. Это абсурд.
avatar
FXFighter, Ваша позиция понятна. (-:
FXFighter, Лампы сейчас живы мы же знаем в каком качестве.
Ну время покажет, подождем и мы.

В части капитализации я согласен, но мало ли таких контор вообще? Капитализация Газпрома и конторы Сечина тоже куда-то улетучилась. Поживем, увидим.
avatar
FXFighter,  Капитализация теслы = 23млрд, GM=48млрд.
Зачем пишете чушь?

avatar
Stagirit, у вас русский язык — родной? Перечитайте то, что я написал, дважды. Потом будете спрашивать про чушь.
avatar
FXFighter, сорри, не так прочитал.
avatar
dagh, скорость зарядки давно решена. Вот только провода нужны толщиной в руку. Т.е. зарядная инфраструктура в разы дороже той, что есть. И это проблема уже не технологии аккумулятора, а что-то типа полёта к альфа-центавре.
avatar
Spiritschaser, Если бы была технология заряда стандартной литиевой бытовой батареи в течении хотя бы 5 мин, я бы знал. Если такое есть, дай пруф пожалуйста. Скорее всего ты говоришь о каких-то дорогих прототипах, который к прикладной части не имеют отношения. 
avatar
Александр Смольский, отличный пост. А самая его мякотка тут:

«производители «зеленой» энергии оказываются в плюсе даже при минусовых ценах — здесь следует учитывать субсидии на производство чистой энергии

Понятно, что вы этого не заметили, хе-хе.
avatar
FXFighter, почему Вы решили, что я что-то не заметил? (-:
Александр Смольский, потому как это позор для яро защищаемой вами отрасли. Существование на дотациях — это роспись в недееспособности альтернативной энергетики.
avatar
FXFighter, староват я для споров с Вами. Позор, так позор — проще промолчать. (-:
Александр Смольский, причем тут «староват спорить»? Мне кажется, что с возрастом часто приходит и мудрость, да и без неё никто не будет спорить с очевидным. А то, что существование на дотациях позор для любого коммерческого мероприятия — очевидно. Добыча электроэнергии безусловно коммерческое начинание.
avatar
FXFighter, спора нет и быть не может — без надобности мне это. Если для Вас что-то «позор», то это только для Вас. В бизнесе «позора», обычно, не учитывают. Не стоит на мне оттачивать мастерство манипуляции — факт есть, а Ваше мнение о нём — это просто Ваше мнение. Без обид. (-:
Александр Смольский, 
avatar
FXFighter, выглядит как оскорбление. Жаль — хорошее было начало. (-:
Александр Смольский, упаси боже. Буратино — это образ наивных дров для топок пузырей. Неужели вы себя считате буратинкой? Самоидентифицируетесь именно так? В таком случае приношу извинения. Не ожидал.
avatar
FXFighter, ух, какой остроумный. Хорошо хорошо — Ваша взяла, Вы всех победили. (-:

Александр Смольский, согласен с вами. Факт существования всех этих зеленых примочек на дотационные деньги — есть. Остальное — демагогия.
avatar
FXFighter, не совсем. Весьма «зелёный» Mitsubishi PHEV в России стоит примерно как дизель, например. Ну чуть дороже.
avatar
Spiritschaser, именно поэтому этих Мицу в России почти ноль. Зеро. 
avatar
FXFighter, Вы и в Мицу разбираетесь? Талант! (-;
Александр Смольский, у вас есть претензии по сути? Ведь вы, как следует из вашего поста, «разбираетесь» в Тесла, Эппл, Самсунге, УАЗе и в мировом автопроме вообще. Вы талант похлеще моего!

Так что ваши восторги списываю на вашу гипертрофированную скромность, свойственную подлинным гениям.
avatar
FXFighter, ух, какой «горячий». У меня к Вам нет претензий. (-:
Александр Смольский, так и меня к вам нет. Более того, меня восхищает ваша эрудиция и глубина знаний по столь разным областям.
avatar
FXFighter, спасибо, но этого всего у меня нет — просто профессия.
Александр Смольский, это какая такая «профессия»? Вы энергетик, автоконструктор, инженер по микропроцессорам, нефтехимик одновременно да еще и профессионально?
Круто.
Я же говорил, что вы гениальны.
avatar
FXFighter, Вы мне ничего не говорили, я даже не знаю Вашего имени и никогда не видел Вас. Может Вы дама, а может сеньор, может вообще «группа людей». (-;
Александр Смольский, вы же только что утверждали, что будете приглядывать за мной, а теперь пишете что никогда не видели. Ответственный за ваш аккаунт смену сдал, что ли? Повнимательнее там…
avatar
FXFighter, т.е. был бы премиальным — раскупали бы?
avatar
сравнивать лучше по количеству патентов, а бешеное бабло само набежит в случае чего
думаете тесла повторит успех яблока в телефонии? сомнения сильные, электромобили начали делать и форд и тойота и жди эм гораздо раньше, чем маск
avatar
ра55еВу, да, есть такое — но пока всё на графике, никаких фантазий.
ра55еВу, кстати, вот на Яблоко с другими конкурентами наложил график — выглядит неплохо. (-;

Александр Смольский, да неплохо, но поглядим как маркетинг сработает — в эпле 70% маркетинга джобса
avatar
ра55еВу, Я бы добавил, что 100% продуктового маркетинга — джобса. Он был величайшим визионером и продуктологом (а не предпринимателем). Это редкий талант.
avatar
Александр Смольский, выглядит неплохо. Но по этому графику у Эппл ЕЩЕ есть буратинки, которых бросят в топку. У Теслы их УЖЕ нет. У Сони буратинки кончились в 2000-м (что понятно технически), а у САМСУНГА их и не было никогда.

Такая вот картинка.
avatar
FXFighter, Вы так признанным экспертом Смартлаба по Тесле станете — ТАКАЯ уверенность в тексте. (-;
Александр Смольский, вы же вроде согласились с тем, что иметь свое мнение не зазорно.
avatar
FXFighter, разумеется, Ваше право на мнение вне всяких сомнений.
FXFighter, так, а к этому графику какую картинку предложите? (-;

 
Александр Смольский, 
avatar
FXFighter, сколько ж можно бред слать? Успокойтесь уже. (-:
Александр Смольский, так вы же сами попросили. Я-то спокоен. а вы, вижу, нервничаете. Значит чувствуете свою неправоту.
avatar
FXFighter, нет, Вы глубоко заблуждаетесь. Ваши картинки с дырявыми носками и «буратинами» поднадоели конечно. Но Вы милаха, буду приглядывать за Вами, файтер Вы наш. (-;

теги блога Александр Смольский

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн