Блог им. 8banks

BNEF: электромобили убьют рынок нефти в 2020-ых

Продолжая тему пятничной анимашки о сокращении буровых установок в США...

На днях аналитики из Bloomberg New Energy Finance опубликовали исследование, согласно которому рынок нефти ждет коллапс аналогичный нынешнему в 2020-ых годах, но восстановления уже не предвидится (что только в случае существенного сокращения добычи). ОПЕК и прочие участники нефтяного рынка пока относятся к этой угрозе крайне скептически, но цифры говорят сами за себя. Рост продаж электромобилей составляет 60% в год, именно такая цифра понадобилась компании Ford в 1910-ые, чтобы вытеснить с рынка лошадей и повозки.

BNEF: электромобили убьют рынок нефти в 2020-ых

Текущий коллапс цен на нефть был вызван избытком нефти в объеме 2 млн. баррелей нефти. Такой же объем избытка смогут сгенерировать электромобили в 2023-2028 годах (в зависимости от темпов роста продаж). И это будет только началом. Аналитики ожидают, что к 2040-му году 35% новых автомобилей будут иметь «вилку» для подзарядки. И дело вовсе не моде или экологии, главным двигателем данного сценария являются цены на аккумуляторные батареи, которые генерируют треть себестоимости автомобилей в данный момент.

BNEF: электромобили убьют рынок нефти в 2020-ых
★3
на последней International Petroleum Week участники говорили, что может и не будет восстановления с текущих уровней https://8banks.com/oil/2016/02/12/predstaviteli-neftyanoy-industrii-situaciya-na-rynke-mozhet-ostatsya-takoy-navsegda.html
avatar

Женя

вот вот писал тут причину падения нефти в ноябре. это все Элон Маск сделал:) сейчас уже и Китай сделал свой эл. мобиль. единственно в тесле фигово, что нет запчастей по кузову и глобального ремонта.
avatar

Pereslav

Pereslav, недавно видел, как эвакуатор вез разбитую теслу, наверное, через полгода ее заберет))) Ниче, скоро появится много электрокаров от основных производителей типа мерса, ауди, фольцы и т.д., они сейчас кучу бабла вкладывают в эту тему. Но их цель средний сегмент, а не люкс, как у теслы, потому и долго запрягают…
avatar

Женя

Pereslav, рано или поздно маск укатает нефть своей теслой.  Вопрос времени
avatar

kbrobot.ru

kbrobot.ru, а электричество для такого количества тесл боженька наверное со святым духом поставлять будут? вот вы возьмите и просто посчитайте сколько нужно будет электричества чтобы заряжать электромобили, если они станут массовыми. и задумайтесь откуда это электричество берется.
avatar

Vitty

Vitty, в чем проблема, в России и так, например, избыток мощностей и цену держат за счет монополии
Vitty,
avatar

kbrobot.ru

но нечего у нас Ё мобиль в загашнике есть. правда когда его поставят на поток, автомобили летать будут уже. может скинемся на развитие рашки? или фиг с ней… :)
avatar

Pereslav

Pereslav, Ё-мобиль уже свернули давно)) Закрыли эту идею, а технологии продали за 1 евро государству или какой-то гос структуре…
Поднимая тучи пыли, ё-летели ё-мобили… )))
Семён Моисеевич, Ё-ступы, Ё-метлы — вот наше все :)
avatar

Александр

производство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания приносит прибыль, производство электро-автомобилей приносит убытки…
avatar

Good Amigo

Good Amigo, когда-то двуколку было выгодней содержать с лошадью чем автомобиль… спасибо Г. Форду )))
Семён Моисеевич, да, только пока всего чего достиг Маск это создание убыточного гиганта. Вопрос дешевых батарей так и не был решен. Все новые разработки в области твердотельных аккумуляторов не решают вопрос о существенном снижении себестоимости их производства.
avatar

Good Amigo

Good Amigo, глупости… Цифры в студию.
avatar

Василий

Женя, битые Теслы снимают с обслуживания, даже если купить на ебее запчасти у таких же, ставить только самому придется. И никакого обслуживания. сломался планшетик, в мусорку тачку.
avatar

Pereslav

Pereslav, да ну, не гони...)) Tesla Club Ukraine: "Европейские Теслы имеют гарантию и обслуживание — раз в год, на сегодняшний день, стоит съездить в Берлин или Вену на ТО. После ДТП ремонт может действительно дорого обойтись в Европе (при условии срабатывания подушек), если вы хотите сохранить гарантию. Но так работают все автопроизводители".
avatar

Василий

болтовня о коллапсе в нефти перед ее рывком вверх!) все-в-шорт! бистро! ибо едем наверх!
avatar

witwayer

witwayer, так никто ж не отрицает, что до этого коллапса мы увидим еще 50-60уе точно)
avatar

Василий

Василий, ты не понял. не в прыжке 50-60, а до 70 рост в течении нескольких лет.
avatar

witwayer

witwayer, до 70 всего год полтора максимум
и мало того к двадцатым (начало двадцатых)годам  истхаи увидим
avatar

Nik2

Блин, робята, ну вы подсчитайте хотя бы сколько сейчас автомобилей в наличии у пользователей и сколько энергии ОАО «Земля» вырабатывает.Там даже на половину не хватит.Соответственно кому то придётся ходить пешком :)) А все эти электромобили это утопия и очередная дань экомоде и не более.Проект электромобиля существует уже больше 100 лет, а воз и ныне там.Невозможно выработать столько энергии чтобы их всех запитать.Если уж и говорить о чём то то только о водороде.Японцы далеко не дураки и пока лошкам втюхивают эти теслы и прочее одноразовое г.для города и не более они уже вовсю тойоту на водородном двигателе юзают(хотя и там есть ещё над чем поработать)Но будущее однозначно за водородным двигателем.
Алексей Соколов, точно, электромобили еще сам Порше делал, он даже колесо с электродвигателем запатентовал, это было еще до войны.. 
avatar

alexKa

alexKa, если покопаться то их делали ещё в 19 веке и в начале 20 тоже мода на них была… Толку то…
Алексей Соколов, Люди покупают обман, правду не купят. Люди считают что правду им должны навязать:)
Самокритичный трейдер, Безусловно согласен!
Алексей Соколов, не так уж и много надо. «К 2040 году электромобилям потребуются 1,900 тераватт-часов электричества, согласно данным BNEF. Это эквивалентно 10 процентам электричества, созданного во всем мире в прошлом году.»
avatar

Василий

Василий, до 2040 года ещё дожить надо и что там будет никто не знает.Поэтому все выкладки вот этих аналитиков яйца выеденного сейчас не стоят.
Алексей Соколов, Ну это да, прибыль брать надо с сегодняшнего момента:)
Самокритичный трейдер, Вот, вот и я о том же :))
Алексей Соколов, НЕ согласен с Вами, электроэнергия вырабатывается с избытком, особенно в ночное время, ее гоняют из одного конца страны в другой что бы решить этот вопрос, но дешевле было бы ночью тачки заряжать. Считаю ограничением стоимость этих авто. Для генерации эл. энергии понадобиться больше газа (Газпрому будет чуть легче) и немного нефти. Потребление нефти вряд-ли будет падать, а вот медленнее расти, это вполне возможно!
Самая большая проблемма для роста стоимости нефти — это СЛАНЦЕВИКИ. Как не крути, а они не дадут поднять ей сильно голову. И постепенно смогут снизить себестоимость добычи, но, наверно, уже не сильно.
Руслан Медведев, я не про нас говорю, а про мировое потребление.
А стоимость авто как раз и показывает, что это модная тенденция и не более того.
петрономике пыжнец!!! но у них все остается надежда
avatar

Ковбой

«И дело вовсе не моде или экологии, главным двигателем данного сценария являются цены на аккумуляторные батареи, которые генерируют треть себестоимости автомобилей в данный момент.» — тут ошибочка! Не 1/3, а 4/5 цены электрокара. Данные от кампании первой начавшей продажу электрокаров в России, Мицубиси:)
Вопрос времени. Вопрос только — «Когда это произойдет». В 2023, 2025 или уже в 2020. Но, происходить это будет лавинообразно. Через 10 лет будет уже неприлично сказать, что ты ездишь на машине с ДВС. Это будет так же неприлично, как сейчас ходить с пейджером.
avatar

Dr. Кризис

Дамир Шайхутдинов (Dr. Кризис), Никогда! В России никогда! Кол-во необходимой энергии для движения колеса по российской дороге в несколько десятков раз выше чем по европейской или американской дороге. Ради чуда чудного будут покупать электрокар в Москве и Питере, но как рабочую лошадку не будут рассматривать. Дело в том что авто с двигателем внутреннего сгорания через 5 лет эксплуатации можно продать, но электро кар нельзя, так как баттарея не держит и менять её это платить подчти цену новой машины. По этому для стран третьего мира основных потребителей нефти электрокар не актуален будет ещё оч долго. 
поднимите руку-кто своих детей повезет на авто с водородным двигателем
avatar

Андрей Р

Андрей Р, Ты чо! Это готовая мини водородная бомба.
Андрей Р, да уж… после гибели Гинденбурга как-то боязно )))
Андрей Р, смотря что за двигатель.
обычные бензиновые машины, если что, тоже и горят и взрываются.
avatar

Vitty

Press, А зачем им что то делать? Электроэнергия то из чего будет по Вашему вырабатываться в случае увеличения электрокаров? Все резервы гидроэнергетики исчерпаны, АЭС очкуют многие страны, солнечная, ветряки и прочие фантазии под вопросом.Остаётся что? Правильно нефть! Спрос вырастет в разы.
Алексей Соколов, Нет, нефть дорого против энергии плазменных излучателелей. Это когда дешёвую энергию используют до создания плазменного состояния вещества, а энергия обратного процесса освобождает энергетический потенциал вещества, который в тысячи раз превосходит затраты. Безопасность полная. Вот тебе и электричество. Но мешает только одно пробелы в знаниях и палки в колёса науки.
Самокритичный трейдер, Да, я не спорю.Много чего чУдного есть в мире, что дешевле нефти(хотя с такой ценой как сейчас это ещё вопрос).Дело в том, что промышленных технологий у этого всего нет.Так единицы, какие то любители, какие то лаборатории и пр.
Алексей Соколов, Препятствие только одно это лобби энергетиков и нефтянников против инноваторов. Выглядит как простая бюрократия. Ну или просто убьют лидера инициативной группы, который собрался так поставлять энергию заводам.
Самокритичный трейдер, можно не поставлять энергию заводам, а самому что то производить, если у тебя бесплатная энергия есть… Например кирпичи обжигать и продавать
avatar

alexKa

alexKa, Ты слишком юнный чтобы понимать что так в бизнесе не делают:)
Самокритичный трейдер, ну они же делают? Войны нам устраивают, санкции объявляют… Поэтому с ними надо поступить также
avatar

alexKa

alexKa, Это рассуждения ребёнка:)
Самокритичный трейдер, Согласен.Убивали, убивают и будут убивать.И всячески гнобить.«Семь сестёр» так просто свои позиции не сдаст.
Алексей Соколов, По этому инноваторам выгодны изолированные рынки как то Россия, Беларусь, Сев Корея. 
Самокритичный трейдер, Ну тут другая беда, в таких странах, сами понимаете…
Алексей Соколов, Коррупция для инноваторов не беда. GSM пользуемся и никто не остановил. TCP/IP — пользуемся и ни у кого ни смелости ни сил не хватило создать угрозу остановки. 4G — пытаются как то остановить и что(?) На много их хватает?:) А стиральные машины против стиральных досок в СССР?:) Инновационный бизнес такой ху… ёй как коррупция не остановить:) Инновационный бизнес может остановить только свободный рынок где конкурентны и законы и воля народа и желание создавать.
Самокритичный трейдер, закон сохранения энергии уже физики отменили пока я торговал?
avatar

Watto

Watto, Т.е. ты мне предлагаешь персонально тебе объяснить школьный курс физики об энергии притяжения молекул вещества?:) 
А почему не Гогиватт-часов?

Блин, я это всё уже 2 года назад прикинул:
smart-lab.ru/blog/164203.php

Что могу сказать по тексту:
1) Все данные очень сомнительны.
2) Связь цен на нефть и отказ от ДВС-автомобилей сильно преувеличена.
3) Объём производства нефти не эластичен в обе стороны. Его невозможно быстро сократить, но и быстро нарастить тоже нельзя. Процесс «революции/развала» занимает 5-10 лет. Сегодня уже запущен этот процесс. Через 10 лет будет дикий дефицит нефти, это неизбежно! Это просто отложенный инерционный удар «в морду» мировой экономики.
avatar

Fry (Антон)

если на электромобиле можно будет проехать 1000км без зарядки и зарядка будет быстрой, то может быть заменит, а так врятли, проехать 200км чтобы потом 12ч заряжаться, бред
avatar

Тимур К

Тимур К, Но машину нельзя перепродать через 5 лет.
Самокритичный трейдер, с херов?))
avatar

Тимур К

Тимур К, Батарея сдохла, а она равна 4/5 цены авто.
у меня мысль возникла, что автор с Украины… посмотрел, и правда — Киев. Они там очень охотно путают выдумки с реальностью… Поэтому скорее всего электромобилей повсюду не будет, к сожалению. Это просто судя по всему очередной наезд на Россию и Путина… Типо никому не нужны ваши нефть и газ… Да по мне и слава богу что не нужны, мне вот они очень даже пригодятся самому… Я даже за то, чтобы Украине и Европе газ перекрыть, прямо сейчас… Им все равно не надо, скоро электромобили ведь…
avatar

alexKa

На земле пока нет столько генерации чтобы пересесть на электромобили. Пока это будет нишевой продукт. Да и зачем это делать при такой дешевой нефти?)

avatar

VK1

VK1, у вас сильно упали цены на бензин?)) Генерации достаточно. «К 2040 году электромобилям потребуются 1,900 тераватт-часов электричества, согласно данным BNEF. Это эквивалентно 10 процентам электричества, созданного во всем мире в прошлом году.»
avatar

Василий

У нас-то с чего? Скоро повышение на 2 руб.)
А вот в США да http://www.zr.ru/content/news/845477-amerika-gotovitsya-k-novomu-obvalu-cen-na-benzin/
avatar

VK1

VK1, Ну ты сравнил!:) ЛОЛ! У них НПЗ конкурируют, а у нас даже в Москве НПЗ 1 и тот весь восток Москвы отравил нафиг и заплатил смешной штраф в 150 000 р, потому что останавливать нельзя. Москва без бензина останется.
Самокритичный трейдер, низкая стоимость нефти в мире снижает привлекательность вложений в альтернативные технологии не так-ли?
avatar

VK1

VK1, Не совсем. Цена на нефть падает, а на бензин растёт согласно государственным налоговым ожиданиям. Цена на нефть растёт и на бензин растёт согласно растущим налогами и аппетитам к прибыли. Если цена на нефть упала, то авто будут не привлекательны, но на них снизят цену для поддержания спроса. Но если такие как DHL скажут «Мы пересаживаемся на электро двигатели», вот тогда нефть может не упасть, но не поднимется она точно уже никогда.
Самокритичный трейдер, цена на бензин падет на крупнейшем рынке бензина я привел ссылку. Если цена на нефть упала, то авто будут не привлекательны — не понятна логика. Но в общем не буду против если вы останетесь при своем мнении)
avatar

VK1

VK1, Мне как то пох на экономическую не граммотность.
Самокритичный трейдер, ну я так и подумал )
avatar

VK1

Press, Чем выше степень нефтянного передела тем дороже в итоге продукт.Бензин, конечно, выгоднее продавать чем мазут или битум.Но тут вопрос не в том, что выгоднее, а в том откуда энергию брать.И других вариантов как жечь тот же мазут на теплостанциях нет. А европа будет по любому покупать источники тепла.Когда своих источников нет, то чуда не случится.Вопрос только у кого.
Это вряд ли :)
С появлением троллейбусов, трамваев и электропоездов нефтянка почему-то в упадок не пришла.
Ликтричество, в основном, пока из невозобновляемых источников производится. Из тех же газа и мазута. Пинзин в тех масштабах, что сейчас, возможно, будет не нужен в промышленно сильно развитых странах. Но жизнь такова, что энергетическая плотность углеводородов сильно больше, чем у батарей. Тесла с трудом 400 км проезжает на одной заправке, а БМВ — 800. У рекордных экземпляров показатели лучше, но разница все равно чуть ли не на порядок. Законы физики не обманешь. Поэтому ликтризических пароходов и самолетов не видать, так что, расходимся. 
avatar

Market Mover

Market Mover, новая семерка 1600 км на одном баке прошла, с учетом того что мощи в ней до х и больше=)
avatar

Семен

отличный новостной фон! обожаю такие маркеры :-))
avatar

Watto

Неправильно думаете — миру нужны новые товары и услуги для потребления, так как без этого не запустить новый виток экономического роста. По идее и гаджеты может не особо нужны, но они обеспечили 10-20 лет экономического роста на идее, что они нужны потребителям. Автомобили на ДВС уже исчерпали свой потенциал — нужен в этом сегменте создать новый спрос — вот нам будут электромобили продавать, это кстати даст гигантский мультипликативный эффект всем секторам экономики. Когда говорят, что авто на ДВС лучше, дешевле, то представьте себе простую ситуацию — например введение высоких налогов на ДВС, просто ограничения или запрет на такие авто под предлогом борьбы с загрязнениями и т.п. Сразу авто с ДВС станут дороже даже водородных автомобилей. Элементарно. Не видите что-ли, что дело идет к этому? Например, тот же уголь самый дешевый энергоноситель, а если не ставить дорогое экологическое оборудование, так будет вообще даром, а сейчас уголь фактически запрещают даже в Китае или надо ставить очень дорогое оборудование для экологии. Фольксваген оштрафовали за выбросы — я думаю автопроизводители намек поняли. Скоро до энергетики доберутся — там вообще непаханный край. На таком всемирном, экологически позитивном перевооружении всей планеты и планируется и запустят новый экономический продолжительный цикл роста ИМХО.
avatar

aps

Автор, иди на айфоне поиграй! Все это не более чем влажные мечты. Проблему аккумуляторов не решат еще лет 10 минимум, так как с конца 60-х не было ни одного значимого открытия в фундаментальной физике. А для создания нового аккумулятора, необходимо зайти значительно дальше. Тот же литий, это куда более редкий метал, чем все из чего сделана та же Тесла, и нет никого экономического обоснования для, их массового производства. Необходимо преодолеть три проблемы, это крайнею дороговизну аккумуляторов, время заряда и самое главное, емкость и изнашиваемость. Ни по одному из этих параметров нет серьезных достижений.
avatar

AntipinArt

AntipinArt, никогда нельзя заранее предугадать где будет прорыв. В 60-ых годах все ставили на космос и термоядер. А прорыв произошел в микроэлектроники.
AntipinArt, так 10 лет — это 2026 как раз.
А нефть будет нужна всегда — например в нефтехимии. Кому выгодны высокие цены на нефть? Нам да Ближнему Востоку. Правда еще было выгодно до недавних пор и Минфину США — за счет продажи трежерей за нефтедоллары, на чем в принципе и держалось это счастье для нефтяников до поры до времени.
Нам кстати даже лучше без нефтезависимости — нормально все станет, а то превращаемся и в самом деле в какую то бензоколонку. 
avatar

aps

«В США прекращают выпуск малолитражекАвтопроизводители в Америке снимают с производства малолитражные компактные модели. Причиной стало снижение спроса, которое вызвано падением цен на бензин. Только за январь 2016 года продажи компактных малолитражных автомобилей в США упали на 11,3%, а продажи внедорожников выросли на 10,3% »                   .http://news.sputnik.ru/avto/c07c065f25711362df0b7b4b5f631b13137043d6    это Вам ответ про сказки про Теслу и Элона Маска гения который всех пересадит на электрокары. Тесла банкрот. 
avatar

santehnik

Может кому то и хорошо, что наша страна в основном поставщик сырья, но хотелось бы более достойного будущего.
avatar

aps

Я так думаю, что ничего не изменится и замены углеводородам и авто с двигателем внутреннего сгорания не произойдет до тех пор, пока вся мировая элита не будет владеть и контролировать все эти ноу-хау. Ну вы себе можете представить бедных и обанкротившихся Сечиных и ему подобных, которые потеряют в ближайшие годы все свои миллиарды из-за каких-то «выскочек» с дешевыми батареями? Лично я — нет! По крайней мере до тех пор, пока я не узнаю, что тот же Сечин и главы других нефтяных гигантов тайно или явно скупают эти технологии, строят заводики с электрокарами или становятся владельцами пакетов акций таких компаний… Слишком многое в нашем мире завязано на нефти. Да, она может быть и очень дешевой долгое время и очень дорогой через 1-3-5 лет. Но в любом случае, замену ей будут сдерживать крупные нефтяные корпорации и целые государства…
avatar

Попов Роман

Попов Роман, Я легко представляю Сечина банкротом и даже в тюрьме и даже при Путине. Очень он ДОРОГУЮ сделал ошибку (купил ТНК-ВР) — за это можно и наказать.
Касаясь электромобилей, я в самом начале этой эпопеи думал. Зачем их развивать, если для получения электричества сжигаем мазут??? Первая идея — термоядерная станция на подходе (или на худой конец высокоэффективные солнечные батареи). Вторая идея — экология (сжигать газ, нефть в 50 км от города, а в городе свежо — электромобили).

Прошло несколько лет, ничего не изменилась. Возникла третья идея — это нишевый продукт (игрушка для богатых) в теплых странах. Реально отбить вложения + можно круто заработать при прорыве в производстве электричества (термоядер, солнечные панели)
Иногда пишут такой бред что смешно. Явная утка, для электромобилей нужно инфраструктура( это раз). Все кто пользуется телефоном, наверняка знаю, что батарея имеет свойство памяти, и через некоторое время БЫСТРО начинает терять заряд!!! Замена батареи еще не продуманав автомобилях, и будет вылетать в копейку,  скорее все перейдут на водород!
avatar

nfrag_pain

Как только Apple сделает электромобиль — начнётся закат нефтяной эры. Модные электрокары будут распространяться как айфончики, и мало нефтяникам не покажется!
Интересно вот из чего электричество будут генерировать. Наверно в каждом городе будет стоять атомная станция, ну или термоядерная.
avatar

ICEDONE


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UPDONW