Блог им. Javelin

Кому я должен - всем прощаю!

Аттракцион неслыханной щедрости.

Россия прощает долги другим странам даже в условиях кризиса.

Еще в 1992 году были прощены $2,55 млрд из $3,11 млрд долга Никарагуа.
В 1996 году были списаны ещё 90 % из $3,4 млрд.

В июне 1999 года в рамках Парижского клуба кредиторов подписано Кельнское соглашение, в соответствии с которым РФ в 2000—2003 годах списала 60-90 % долгов — всего более $20 млрд целого ряда стран: Танзании, Бенина, Мали, Гвинеи-Бисау, Мадагаскара, Гвинеи, Чада, Йемена, Мозамбика, Буркина-Фасо и Сьерра-Леоне. На оставшиеся долги страны получили рассрочку до 30 лет.

Россия неоднократно прощала долги. Если брать относительно крупные кредиты (свыше миллиарда долларов), то получится, что наша страна за два десятилетия списала почти 140 миллиардов долларов.
Кому я должен - всем прощаю!
Возникает законный вопрос: к чему такая расточительность?

Вероятно, это наши друзья и их дружба стоит денег.

Зачем нам, налогоплательщикам, это нужно?


P.S.  Я б в коллекторы пошёл — пусть меня научат)))

P.P.S. Россия, через механизм Евразийского фонда стабилизации и развития, выделяет Беларуси кредит в $2 млрд.

★8
115 комментариев
валютным ипотечникам не спишут ни копейки!
avatar
Вы можете пойти и потребовать свою часть. Вам вернут.
avatar
Vlаdimi®, у талибов в Афгане:)
avatar
Vlаdimi®, посмертно ))
avatar
 ливию забыли. там как раз за полгода до свержения каддафи 4 лярда списали наши дальновидные руководители…
avatar
в бардаке тырить легче.Если кто спросит где деньги? Так нету.Эфиопия должна была Алжиру а Алжир Монголии.Ну а Монголия уж нам сразу бы перевела это несомнено.Но вот по ряду причин… бла бла… бла пришлось простить.Поэтому денег нет.
avatar
Ты их выбрал теперь терпи что так расходуют твои налоги.
Безнадежные долги можно только списать, больше с ними ничего не сделаешь. 

Расточительностью это было при СССР, который спонсировал всяких негров с арабами, на словах строивших социализм. В ущерб собственным гражданам, да. Сейчас это просто чистка бухгалтерских книг от бессмысленных записей.
avatar
Geist, 
чистка, чтобы снова раздать деньги. Думаете Сирия платит за поставку оружия? Никогда не платила и платить не будет.
Киса Воробьянинов, за деньги можно купить влияние, например. Расклады разные бывают.

МВФ тоже списывает долги, и много. Потому что в некоторых ситуациях деньги выдавались не для того, чтобы получить их назад.
avatar
Geist, мне думается, что в нашем случае все проще. Сначала откат, потом списание долга или сначала деньги в долг, потом откат или сначала поставка вооружений в долг, а через 10 лет списание долга за откат :) мы же не списываем долги приличным странам, потому что приличные страны откатов не дают :)
Киса Воробьянинов, все может быть, но я сомневаюсь, что в таких вопросах (государственный долг) существуют откаты.

В торговле оружием шансов на откаты больше, естественно.

А что касается приличных стран, в финансах понятие «приличный» соответствует понятию «платежеспособный» :)
avatar
Geist, Мне кажется это странным. На стране висит долг. С нее всегда можно что то забрать. Арест зарубежных активов. Нельзя ничего прощать!
avatar
kbrobot.ru, мне сложно судить, там надо в нюансы вникать. Списание долга может быть обставлено какими-то нефинансовыми условиями или договорами, о которых мы не знаем или еще чем-то.

В некоторых случаях списывают, потому что если заставить платить, это окончательно утопит страну, например.
avatar
Geist, а чего в суд не обращаются?)
avatar
Влад Людвиг, я не в курсе. Речь ведь еще о долгах СССР, я не знаю, под какие гарантии они давались и т.д. 

Я выше писал, МВФ тоже некоторые долги списывает. Видимо, не все можно получить назад.
avatar
Geist, какая разница? РФ правоприемник СССР. Почему не идут в суд?)
avatar
Влад Людвиг, я уже ответил на вопрос.

Покопайте сайт МВФ, вполне может быть, что там есть причины, по которым они списывали кредиты в тех или иных случаях.
avatar
Geist, не ответили, а написали свою обычную чушь.
avatar
Влад Людвиг, а, ну т.е. тебе потроллить захотелось. Тогда гуляй, обезьянка.
avatar
Зухра, ну ведь чушь написала.) Порядок таков — не возвращают долг, обращаются в суд, потом взыскивают или не могут взыскать по какой-то причине.) Эх, глупая баба.)
avatar
Влад Людвиг, иди нахер, обезьянка.

Заодно почитай сколько штаты или МВФ списали долгов без суда, тупица, рассуждающий о «порядке».
avatar
Глупая Зухра, так что тогда вытворяет РФ обращаясь в Высокий суд Лондона, который признал убийцами Литвиненко — Лугового и Ковтуна, а пособниками Путина и Патрушева? РФ идет в этот суд и просит взыскать долг с Украины, долг от которого дурно пахнет.)
avatar
Влад Людвиг, ты не переживай, обезьянка, как он пахнет, возвращать по-любому придется, потому что этот «дурно пахнущий» долг оформлялся через Запад.
avatar
Глупая Зухра, согласись, в этом обращении в Высокий суд Лондона есть нечто странное. Этот суд только что фактически обвинил Путина в убийстве и убийца идет в этот суд и требует взыскать с Украины некий долг.)) Чрезвычайно странная ситуация.))
avatar
Влад Людвиг, странная она только для тупых типа тебя.
avatar
Глупая Зухра, у тебя есть шанс реабилитироваться, объясни почему это обращение в суд нестранное, на фоне списаний долгов другим странам.))
avatar
Влад Людвиг, объяснять тупицам — дело неблагодарное.
avatar
Зухра, но не все же тупицы, другие люди тоже не понимают.) А, ты и сама не знаешь, так?)
avatar
Влад Людвиг, Там ещё была проблема. Многие долги были в рублях.

В общем думаю в рублях сейчас отдали бы даже афганцы.  Я сомневаюсь, что в договорах было прописано, что рубль надо привязывать к доллару.
avatar
Потеряев А.А., конечно можно взыскать любой долг, главное договориться по сумме и по выплате.) Можно же растянуть на десятки лет, пусть постепенно, но долг будет возвращен. А прощать долг на мнимые обещания или поставки, так сейчас расхваливаемого российского оружия (которое по словам хвастающих просто должно улетать «на ура»), которое мы видимо просто навязываем различным странам, странно.))
avatar
Влад Людвиг, Тут согласен недоработка правительства. 
Насчёт навязываем оружие, то тут вопрос спорный. Второе место в мире по зарубежным продажам одним навязыванием не взять.
avatar
Потеряев А.А., может они все поставки оружия считают продажами?)) Хотя как мы видим, то что поставлено, может быть не оплачено, а долг прощен.)
avatar
Влад Людвиг, Не знаю Китай наверняка платит. Сирия ?  Но вообще то мы пока особо не прощали долгов, которые выдавала РФ. Монголам совсем чуток только простили.
avatar
Потеряев А.А., ну мы для Китая торговые партнеры на 10 или 11 месте.)) Сирия? Конечно же «платит».)
avatar
Влад Людвиг, Он то у нас на первом месте по покупкам оружия. А на каком мы месте у него не столь важно, но не думаю, что пендосы нас сильно обгоняют.
avatar
Потеряев А.А., США на первом месте среди торговых партнеров Китая. У нас с Китаем торговля падает.)
avatar
Влад Людвиг, Я же про оружие говорю. Думаю, если бы весь наш экспорт был только в КНР, всё равно пиндосы бы нас переплюнули.
avatar
Потеряев А.А., так если самый крупный покупатель Китай, а мы для них на 10 месте.)
avatar
Влад Людвиг, http://newsland.com/user/4297827285/content/4795385

Сирия оказалось платит.
avatar
Потеряев А.А., крупные контракты с Сирией не заключают, она их не может потянуть. Сейчас выполняются лишь те некрупные заказы заключенные еще в 2007!!! году.))
avatar
Зухра, да и ещё, долг можно взыскать всегда, если есть решение суда, особенно с государства. Но лучше договориться с должником, зафиксировать сумму и получать, получать, получать.) Это нормальный цивилизованный путь.)
avatar
Влад Людвиг, да, когда ты меня достанешь, я пришлю тебе «коллектора» и он этим займется.
avatar
Глупая Зухра, не свисти — денег не будет.) Почему ты несешь такой бред?) Понятно же, что этого не будет никогда.)
avatar
Влад Людвиг, Не всегда .
1 Решение суда может быть а денег нет.
2 Решение может быть, но не того суда который прописан в договоре займа. Если вообще был прописан
3 Могут быть и деньги и решение суда. Но стране должнику не нужны новые займа и не предвидится внешнеторговых сделок ( вариант конечно мало реальный )
avatar
Потеряев А.А., вы же вроде умный человек, а написали какую-то ахинею.) Зачем?
avatar
Влад Людвиг, 
Какой пункт чушь ?
1 После войны ФРГ был прощён долг европейскими странами в том числе и Грецией.
2 Какой суд имеет значение и имеет значение по условиям какого клуба Парижского и ли Лондонского долги были.  У нас кстати много военных поставок было а Париж к ним не лояльно относится, Лондону наплевать, так как это чисто банковская структура.
3 Пункт это про Украину как раз. Не думаю, что они захотели бы вернуть нам деньги, если бы не хотели взять новых кредитов.
avatar
Потеряев А.А., да все какая-то ахинея.) Ну вот №3 — Украине нужны новые кредиты, а их могут ей не дать, она получается должны бы отдать этот дурнопахнущий долг, чтобы получить новые от МВФ или других структур, но просто не желает этого делать. Они прямо говорят, этот долг взятка, это дурнопахнущий долг.))
avatar
Влад Людвиг, Я уже говорил по этому поводу Какая разница кто сколько спёр из этого кредита Янукович, больше или Яценюк.  На Украине будут воровать всегда, но это не повод не отдавать долги.
Кстати скорей всего больше спёр Яценюк. Хотя-бы по той причине, что у Януковича было мало времени.
avatar
Потеряев А.А., а в РФ воруют?) Тот же Медведь, Тин Пу воруют?) Или только на Украине?) А зачем РФ держит у себя вора Януковича?) С какой целью?) А вора Азарова?) Они понимают, что они воры?) А как Яценюк мог украсть именно этот кредит? Он был тогда премьером?))
avatar
Влад Людвиг, В РФ Может и воруют, но это не есть причина для отказа платить по долгам.
Насчёт кто украл Янукович просто физически не мог украсть всю сумму вроде год или полгода ему оставалось на воровство.
А у Яценюка было времени в намного больше или ему совесть позволяет воровать только те кредиты, которые он сам получил ?
.

avatar
Потеряев А.А., может?)) Как интересно с вами «беседовать»- везде и все воруют (по вашему), а в РФ — может, вряд ли, возможно, да?)) Значит Янукович с Азаровым, там ещё куча разных чиновников сбежала в РФ, не могли воровать, а Яценюк, как пришел, так давай хапать. Слава богу, Порошенко по-вашему вроде не вор.)) И на том спасибо.)
avatar
Влад Людвиг, Ну вообще я тут верю западу.Они говорят, что коррупция на Украине в разы выросла. Да вроде и сами украинцы так считают.
Просто при Януковиче долги Украины сокращались не смотря на воровство а при Яцынюке растут. Вывод простой Яцынюк ворует больше.
Насчёт Порошенко.его официальное  состояние резко возросло, после того как он стал президентом. А ворует он или стал лучше работать ?
Вы в реале считаете, что он финансировал майдан только для того, что бы нагадить юговостоку Украины?  Бизнисмен всегда вкладывает деньги туда где будет отдача и по возможности быстрая.
avatar
Потеряев А.А., они наоборот считают, что коррупция снизилась, но недостаточно.) А долги при Януковиче только росли, почитайте и удивитесь.) Значит вывод — безусловно воровал.)Резко возросло состояние, вы серьёзно?) Это надо сначала проверить. Цифрами.)
avatar
Влад Людвиг, Британская корпорация BBC подтвердила информацию, о которой говорили аналитики: за год нахождения у власти на Украине состояние Петра Порошенко выросло в несколько раз.

Он, согласно сравнению данных деклараций о доходах 2013 и 2014 годов, стал богаче в семь раз, причем на фоне резкого падения доходов других известных украинских олигархов, таких как Ахметов или Коломойский.

Я думаю, что в своей декларации о доходах Порошенко возможно не врал. Или Вы исключаете такую возможность?
avatar
Потеряев А.А., )) ха-ха)) А давайте-ка, сравним цифры?) Давайте, цифры, мы что не трейдеры что ли?)
avatar
Влад Людвиг, Я думаю, что В ВВС есть люди, которые смогут произвести простые арифметические действия и Порошенко то же в состоянии. Искать не охота.
avatar
Потеряев А.А., я уже немного поискал, да и до этого видел цифры его состояния, поэтому и смеюсь.)) Дело в том, что не может в 7 раз вырасти состояние за год, это же нереально.)) И за 2 года не может.))Если я напишу цифры, вы со своим странным подходом, можете сказать, что я вру, поэтому посмотрите сами, и сопоставьте, и давайте публично, здесь скрывать нечего!))
avatar
Влад Людвиг, www.rg.ru/2015/05/28/poroshenko-site-anons.html
Вот статья из которой выдержки привёл. Тут расширение бизнеса по данным компании Порошенко.
avatar
Потеряев А.А., По некоторым данным, сейчас состояние Порошенко составляет 750 миллионов долларов.)) Ну я же тоже прочитал это.)) Запомним цифру 750 млн. долл., да?!))
avatar
Потеряев А.А., он даже не миллиардер.)) Это в 2015 году. Теперь неплохо бы найти цифру, какое у него было состояние в 2013 году!))
avatar
Потеряев А.А., в 2010 году было вот столько — Кроме того, в рейтинг попали экс-министр иностранных дел Петр Порошенко ($384 млн, 29 место)- из списка Форбс-2010.
avatar
Потеряев А.А., 750 млн. в 2015 году и 384 млн. в 2010 году.)) Вы сказали, что его состояние выросло в 7!!! раз.)) Вы нашли сколько было у Порошенко в 2013 году?))
avatar
Влад Людвиг, Это не я сказал, а ВВС ми порошенко. Надеюсь Вы разницу понимаете между состоянием и доходом годовым. Как я понял доход вырос в 7 раз согласно декларации порошенко и у меня почему-то есть подозрение, что он в гривнах отчитывается. А состояние то же возросло.и в баксах то же.
avatar
Потеряев А.А., ха-ха-ха)) И началось.) Состояние не стояния.)) Хорошо, читаем — Британская корпорация BBC подтвердила информацию, о которой говорили аналитики: за год нахождения у власти на Украине состояние Петра Порошенко выросло в несколько раз.

Он, согласно сравнению данных деклараций о доходах 2013 и 2014 годов, стал богаче в семь раз, причем на фоне резкого падения доходов других известных украинских олигархов, таких как Ахметов или Коломойский.

И как вас, или ВВС понимать?)) Давайте не крутите, четко ясно отвечайте.))
avatar
Потеряев А.А., в новости конечно ссылаются на ВВС, но мы же с вами прекрасно знаем наши лживые российские СМИ и как они новости искажают и лгут нам прямо в глаза.)) Так что давайте объясните мне что должно увеличиться у Порошенко в 7 раз!!)
avatar
Потеряев А.А., значит к примеру, если в 2010 году состояние его было 384 млн. и за год увеличивалось на 100 млн. предположим, то с 2013 по 2014, за год, должно возрасти на 700 млн. (в 7 раз!!), так ведь?))
avatar
Потеряев А.А., +100000
avatar
Потеряев А.А., я вот тоже киселеву верю)))
avatar
Потеряев А.А.,
avatar
Geist, Понятно, что долги были при СССР, но зачем списывать? С паршивой овцы хоть шерсти клок. Пусть Куба нам сахар поставляла или сдала пляжи на 100 лет. Ирак то вообще странно, возможность отдать точно была. У африки можно было купить ( вернее забрать за долги) месторождения полезных ископаемых. В общем при желании можно не списывать было.
avatar
Потеряев А.А., коллега, я выше написал уже, что там могут быть:

а) варианты, про которые мы не в курсе, когда долг списывают в обмен на что-то;

б) по каким-то причинам долги списывают время от времени все кредиторы в мире, в том числе и западные — раз такова практика, наверное, у ней есть основания в каких-то случаях.

Так что, возможно вы правы, и можно было не списывать все или часть. А возможно правы те, кто списывают. Чтобы оценить проблему, нужно знать её нюансы, а я в них не посвящен, это надо к Силуанову на прием идти :)

Вот например старая новость по конкретному Ираку:

«Соединенные Штаты Америки списали весь иракский долг — около 4,1 млрд долларов — и призвали другие страны-кредиторы, не входящие в Парижский клуб, поступить так же.»
avatar
Geist, Вообще я понял основное основание для списания долга не умение договорится или договорится плохо.
Ливии списали, в обмен на мнимые послабления в её экономическом освоении. Сейчас явно нам это ни к чему. А долг могли бы заплатить пусть и позже.
Алжиру вообще списали в обмен на обещание ещё раз взять в долг военной техники примерно на сумму списано го долга и вроде тоже в долг. Но это вообще абсурд. Я понимаю списали миллиард а купят, и главное оплатят на 10 тогда ясно.
В общем доля вины Российского руководства то же есть. Хотя доля вины Руководства СССР больше.
avatar
Geist, безнадежные долги нефтеносной Ливии и Ирака? хххахах 
avatar
MyProfit, я там выше постил новость про то, какие лохи амеры, хахаха. Поковыряйтесь в гугле, нароете еще массу такого лоховства.

Вот например старая новость по конкретному Ираку:

«Соединенные Штаты Америки списали весь иракский долг — около 4,1 млрд долларов — и призвали другие страны-кредиторы, не входящие в Парижский клуб, поступить так же.»
avatar
мне вот всегда интересно, вы вообще понимаете что глупо задаваться таким вопросом? Если конечно вы не хотите стать проф политиком.
Это тоже самое как спрашивать физика ядерщика, нахрена он это делает? а то делает зачем и т.д.? 
ты либо становись профи и дела сам,
либо не лезь и не мешай.


avatar
Алексей Крутов, думаешь ТС реально ответ ищет?
avatar
Алексей Крутов, Простите, Вы не Сахарова имели ввиду?
avatar
King Schultz, не конкретизировал.
avatar
Алексей Крутов, во-во.
Это тоже самое как спрашивать физика ядерщика, нахрена он это делает?
Или спрашивать гроссмейстера: «Ты зачем сделал этот ход?»
У нас ВСЕ умеют играть в футбол и в ПОЛИТИКУ лучше проф.игроков.
avatar
не думаю)
 просто хотел спросить, много ли людей думают как я?

и многие ли все еще верят что «доярка может управлять гос-вом»))
avatar
А главное… кому эти долги мешают?? Висят, да и пусть зависают хоть на 100 лет… другое дело что за прощённый долг, предоставляются преференции нашим компаниям… но у нас скорее всего, эти компании пронесут мимо бюджета в карман чинуш… друзей Тупина и т.д
avatar
Со списанием межгосударственных долгов не всё так просто. При подписывании договоров на получение таких кредитов столько протоколов «для служебного пользования» подписывается, просто жуть. При списании тоже используется такая же схема.
avatar
Виктор Иванов, У Феди Кострова теперь чистая кредитная история)))
avatar
да успокойтесь все страны должны кому либо ... 
Flag of Luxembourg.svg Люксембург2 504 00031 декабря 20124 552 70036 000 %
     сейчас я думаю уже больше 3 триллионов дол, население всего Люксембурга по населению 500 тысяч человек. представьте что один город Брянск должен 240 триллионов рос рублей 
avatar
Роман, Не… Кмк, для Брянска это неподъёмная сумма…
avatar
 Странно, что не обращаются в суд и не требуют деньги.))
avatar
Влад Людвиг, в лондонский?))
avatar
King Schultz, ну да.) В Высокий суд Лондона, как например, РФ обратилась по поводу долга Украины.)
avatar
Влад Людвиг, там хунта, а в гондурасе трузья)))

avatar
 Это такой обычный порядок требования назад долгов. Цивилизованный.)
avatar
Мы списываем чтобы не казаться слабыми.
Ну представьте ситуацию, Нкарагуа, на просьбу об оплате долга, говорит-«давай до свидания».

Сердце Царя такого не выдержит, а плыть до Никарагуа нам нечем, можем только долететь))).
Кароч-позор, уж лучше простить самим.
avatar
Иван Петров, нужно бить первым)))
avatar
King Schultz, но ведь бить — это развязать войну на территории должника и оттяпать его территорию, странно, что в данных неоднократных ситуациях, когда долг РФ не отдают, она просто прощает его.)
avatar
Глеб Райцесс, При списании 30-миллиардного кубинского долга нам пообещали совместные проекты в области энергетики, транспорта и здравоохранения. Прошел год — и тишина
avatar
King Schultz, ну так проекты то обещали за наши же деньги. Денег нет и проектов нет :)
Интересно, как получились эти долги, мы случайно не этим странам продаём наше оружие в кредит, а потом списываем этот долг?
avatar
Vadimka, это поставки оружия, оборудовния, лекарств, сх техники, оплата работ специалистов и т.п. Все это уже окупилось не раз.

Никто живых денег никому не давал. Давали товары по мировым ценам в валюте. Так что это просто потеря части прибыли ради вала а в некоторых случаях и не потеря.
"… а два десятилетия списала почти 140 миллиардов долларов..."

140 млрд/140млн=1000усд/20лет=50усд/12=4,16 уе/гражданина в месяц…
Валентин Елисеев, Ага, детские можно увеличить в несколько раз, лет на 5....4.16 у.е примерно 330р сейчас на человека в месяц, да 20 лет…
avatar
Да это долги которые все равно не реально вернуть. А под их списание заключаются выгодные для России договора в данных регионах.
Вот пример свежий Украина долг 3 лярда, отношения испорчены, подали даже в суд. А толку все равно этих денег уже не видать.
Были бы норм отношения, могли бы простить долг, и под это дело подписать там договор на скидку на транспортировку газа или о военной базе на их территории и. т.д.  

avatar
Генадий Гимаев, Если будет команда из Кремля, Владимир Соловьёв доходчиво объяснит, зачем хохлам Ханука, а туркам Пасха)))
avatar
не прощает, а покупает
avatar
Подскажите пожалуйста в чем отличие Африки от Алжира или Эфиопии с географической точки зрения)

ПС — для личного восполнения пробелов в данной области)
Надо же как-то американцам долларовую ликвидность стерилизовывать, вот мы долги и прощаем, схлопывпаем пузырик понемногу. 
avatar
Прощение бывает разным. Когда вас прощает жена, она принимает подарки… И потом думаешь, что могло быть дешевле.
avatar
Не слышно об экономическом триумфе российских компаний в Ливии. Хотя правительство Ливии обещало создать нашим предприятиям режим наибольшего благоприятствования в обмен на прощение 4,5 миллиарда долларов
avatar
один хе с них не взять ничего, а тут политические выгоды
avatar
Эти ж долги/кредиты налом никто ж и не давал… А продукцией ВПК, пром и сельхоз товары… так что они отработались (зарплатой нороду) ещё в экономике страны, в основном, СССР ... 
А США тоже списывают подобным образом долги, или это просто какое-то чудо неслыханное- списать долг?
avatar
Да объем списаний существенный, есть ли где-нибудь информация сколько списывают другие страны в мире?
avatar
Лучше иметь 100 друзей взамен на 100 рублей.
avatar
 наши чинуши за откат и страну продадут, не то, чтобы долги
avatar
ВВП Китая вырос в 2015 году на 6,9%.
ВВП США вырос в 2015 году на 2,4%.
ВВП ЕС вырос в 2015 году на 1,4%.
ВВП РФ упал в 2015 году на 3,7%.

Это вдовесок к сказанному.
avatar

теги блога King Schultz

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн