Блог им. inetmakers

Почему акции и нефть пляшут вместе

Множество людей нынче чешут в затылке по поводу недавно обнаруженной высокой корреляции между акциями и нефтью, что вылилось в довольно громкое обсуждение. Бен Бернанке постулирует, что и акции, и нефть просто одновременно реагируют на замедление роста мировой экономики. Говард Маркс недавно рассказал моим коллегам по Блумбергу, что любая корреляция между акциями и нефтью является доказательством того, что инвесторы попросту ничего не понимают в их соотношениях.

Однако из-за фокусирования исключительно на нынешнем вальсировании акций и нефти упускается из виду одна очень важная проблема: идущее уже не одно десятилетие изменение в корреляциях между различными рисковыми активами, которое угрожает подорвать саму основу портфельной теории.

В общем виде, высокая корреляция между акциями и нефтью — да и любыми другими биржевыми сырьевыми товарами — должна быть, скорее, исключением, чем правилом. Более низкие цены на сырье приводят к снижению издержек и росту прибыли для всех кроме производителей этого сырья, а более высокие прибыли должны приводить к росту цен на акции. Единственное очевидное исключение — когда в условиях замедления роста под угрозой оказываются как цены на сырье, так и продажи, однако такая ситуация является цикличной по определению, и любая возникающая в результате корреляция между акциями и сырьем должна быть мимолетной.

На первый взгляд, долговременное измерение корреляции между акциями и сырьем подтверждает, что они не очень сильно коррелируют. Корреляция между индексами S&P 500 и S&P GSCI Total Return была на уровне 0.17 с 1988 года (это первый год, для которого доступны данные по всем индексам, упоминаемым в данной колонке). Более внимательное рассмотрение, однако, открывает совершенно другую реальность: корреляция между сырьем и акциями постепенно увеличивалась в течение двух десятков лет, а нынешняя корреляция была бы совершенно незаметна для наблюдателей двадцать лет назад.

Можно визуализировать это сродство, взглянув на изменения в скользящих десятилетних корреляциях между акциями и сырьем, которые изменились с минус 0.2 в 1997 году до плюс 0.5 сегодня. Этот сдвиг в корреляции на 0.7 в течение двух десятилетий не очень соответствует теории — хотя интуитивно привлекательной — о том, что акции и сырье не танцуют нога в ногу помимо очень редких случаев.

Причем эта повышенная корреляция не ограничена американскими акциями и сырьем. Точно такой же тренд можно наблюдать в корреляциях между всеми классами рисковых активов. Взгляните, к примеру, десятилетние скользящие корреляции для 1997 года для разных классов в нижеприведенной таблице.

Почему акции и нефть пляшут вместе

А теперь взгляните на точно такую же корреляцию сегодня.

Материал полностью

Комментарий Рината Хасанова. Конечно очень интересный феномен автор обсуждает в статье, особенно актуальный для России, где рынок акций, а особенно рубль просто зависят от стоимости нефти.

Если вы хотите мое мнение – то я и не считал никогда теорию Марковица правильной, особенно его подход к риску. Но на ценные бумаги можно смотреть по разному и взгляд Марковица, особенно на коротком временном периоде, вполне можно применять на практике. Однако, почему же растут корреляции между активами? Почему акции в США зависят от нефти, от недвижимости, каких-то там развивающихся рынков?

Считаю так – это результат вмешательства в деятельность рынков, т.е. последствия всевозможных количественных смягчений, что стирает различия между активами за счет снижения их доходности. И если во времена Марковица при падении акций ты покупал облигации, то теперь это неэффективно, так как дорого стоят и облигации, и недвижимость, да и все остальное.

Потому рынки акций и стали смотреть на волатильную нефть, так как доходности на американском рынке если и есть, то не видны всем, так как большая часть акций серьезно переоценена. На что-то же надо ориентироваться, вот рынки и смотрят друг на друга, но не на доходность! Вот зачем, например, люди покупают акции Facebook? У которых p/e, т.е. срок окупаемости, составляет 81,76 года. Или облигации с отрицательной доходностью? Очевидно, что надеются на рост, но эти надежды не основаны на том доходе, который приносит ценная бумага, таким образом – это чистая спекуляция.

И такой ситуации бы не было, если бы, упомянутый в этой статье Бен Бернанке, не разбрасывал бы деньги с вертолета, а 80 лет назад этого бы не сделал Франклин Делано Рузвельт.

И какой же выход спросите вы?

Выход только один – акции недооцененных компаний по всему миру.

1 комментарий
это то место, где хромает системный подход
avatar

теги блога inetmakers

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн