Итак, первая часть восьмеричного пути — правильное (совешенное) воззрение. Мы должны понять, кто мы, где находимся и куда направляемся. Мы понимаем, что причина страданий — невежество, с его последствиями — заблуждениями о себе и о мире. В трейдинге это видно совершенно отчетливо — стоит только возомнить о себе нечто иллюзорное, например, уверовать, что вы можете что-то предсказать — результат не замедлит быть. Ити страдания можно победить лишь знанием, но не в коем случае не забвением или затуманиванием — развлечениями, опьянением, азартом и т.п.
Вторая часть восьмеричного пути, ведущего к нирване — это правильное (совершенное) намерение. Это очень важный момент.
В буддизме рекомендуется изменить в своём сознании следующие намерения:
- намерение чувственных наслаждений заменить на отречение от мирских вещей и посвящение себя духовному пути;
- намерение злобы заменить на доброжелательность;
- намерение вреда или жестокости к окружающим заменить на сострадание.
Тут возникает вопрос — зачем же столь высокодуховному существу деньги? Ответ с точки зрения буддизма махаяны (большой колесницы) очень простой — для осуществления деятельности, направленной на благо и прекращение страданий живых существ (тут предполагается что всё сущее есть одно, границы иллюзорны — следовательно, пока хотя бы одно существо страдает, мы не можем достичь окончательной нирваны). Конечно, на определенных уровнях развития достигается возможность проходить сквозь стены, ходить по воде и читать мысли (равно как и вкладывать мысли в сознание другого существа) — но подобный уровень не так просто и не так быстро достигается. Кроме того, совершенная возможность для подобной деятельности предоставляется тогда, когда мы не испытываем нужды в каждодневной изнурительной и зачастую бесмыссленной работе.
А можно оставить живых существ в покое ( если предположить, что все они лишь иллюзия то и смысла в их спасении никакого нет) и идти по пути малой колесницы, заботясь исключительно о своей нирване — как я уже писал, в буддизме много зачастую противоположных друг другу школ — и обеспечить себе вместо этой работы время для медитаций и просветления в удобных для этого условиях, например под пальмой на тропическом острове. Впрочем, лично я придерживаюсь позиции махаяны.
Далее, в рамках этого пункта — может быть, вам известно, что промежуточные цели достигаются гораздо легче. Если вы ставите себе целью улететь в далёкий город на самолёте, то вы 100% окажетесь в шлюзе на посадку. Причём безо всякого напряга для достижения. Вы будете вовлечены в цепь причин и следствий, начиная с мысли о покупке билета, которая вас приведёт в шлюз. А теперь представьте, что ваша цель — просто оказаться в этом шлюзе. Как вы туда проникните? либо вам придётся покупать билет (для этого вы должны знать, что это возможно), либо искать другую возможность сообразно уровню вашего понимания вопроса — например, проникнуть туда минуя охрану через вентиляционную шахту. Понятно, что этот второй путь намного сложнее, опасней, и чреват плохими последствиями. Так же и деньги — если они лишь средство, они придут гораздо проще. Потом — для чего вам оказаться в этом шлюзе? Для того, чтобы лететь — один вариант. Для того, чтобы пронести туда бомбу — другой вариант. Реальность, разворачивающаяся вокруг каждой из этих целей будет совершенно различна.
Что вы будете делать, когда у вас будет результат вашего стремления (и что именно за результат вам нужен) — вот в чём вопрос. Тот же вопрос подоробно разбирается в трансерфинге и в каббале.
Продолжение в слудущей серии.