Короткая история о моём взаимодействии с финамом как с брокером на отечественном рынке.
Я сторонник роботизированной торговли, руками пробовал торговать еще 8 лет назад, но это не моё. Был запущен в реальную жизнь робот в QUIK написанный на qlua, который торговал в рамках дня, в конце дня всегда позиция закрывалась. Решил открыть несколько счетов у разных брокеров, в открытии два уже было, в сбер подался (ушел оттуда через месяц из-за проблемы с двухфакторной авторизацией) и в финам.
Первая версия робота была с недоработками, ньюансы с обработкой разных нештатных ситуаций, в частности, не реализовал процедуру «сделать стоп-заявку» своей, из-за этого при смене сервера в рамках торговой сессии робот стоп-заявку не мог снять, приходилось руками снимать, в последующей версии это уже исправил.
При переходе через выходные бывало, что стоп-заявка оставалась, хотя, вроде, я её снимал в пятницу, начал грешить на свою внимательность. Рынок для меня далеко не на первом месте, работа и семья занимают основное время.
После очередной стоп-заявки перешедшей через выходные начал внимательно за этим следить и обнаружил набор «фантомных» (ни я ни робот их не выставляли) стоп-заявок, которые появлялись в терминале в субботу, воскресенье и перед торговой сессией в понедельник. Начал общаться с техподдержкой финама, по началу ничего доказать не удалось, так как оперрировал скриншотами:
я: вот не моя стоп-заявка, я её не выставлял, откуда она?
ТП:В логах на сервере отображена информация о том, что вы выставляли стоп в воскресение.
И не поспоришь, дальше уже им отсылал видео, где видно, что до подключения к серверу стопы были только мои, а после подключения появлялись новые «фантомные» со статусом «снята». После нескольких бомбордировок видео с экрана убедил их серьезнее вникнуть в проблемы, на что получил: "
Пришел ответ от разработчиков. Проблему они выявили и исправят в последующих обновлениях серверной части. Ошибка не является критичной, на функционирование сервиса не влияет и проявляется только в виде визуализации лишних стоп-заявок"
От первоначального обращения до признания проблемы прошло полтора месяца из-за того, что ошибка возникала только при переходе через выходные, да и с самого начала поддержка не задумывалась, что проблема с их стороны, конечно же сразу указывали мне что я сам во всем виноват.
Ну и для того, чтобы выяснить до конца появлялись ли «фантомные» стоп-заявки со статусом «активна» или это плод моего воображения, начал запрашивать историю исполнения стоп-заявок. После нескольких часов общения с локальным офисом, с офисом в москве получил ответ:«таких данных у нас нет». Расстроился и вывел отстатки своих кровных копеек с пометкой «низкое качество обслуживания». Через час позвонила девушка из московского офиса и клятвенно обещала, что всю историю исполнения стопов я получу после их обращения на биржу. Конечно же через неделю пришел ответ, что данных этих мне предоставить не могут. И почему я другого не ожидал?
Можно конспирологическую версию выдвинуть, что вскрылся касяк серверной части, из-за которой много людей потеряли своё бабло, а они тихо об этом молчат.
Никого не призываю переходить от одних брокеров к другим. Просто будьте внимательны и всегда сохраняйте логи своих операций.
Трейдеры вообще народ нервный… брокеров тоже жаль.
Представляю, какие кадры им звонят)))))
по второму факту-многие брокеры этим грешат,
по третьему, еще Хаус говорил-«It could be lupus»…шучу)))
«Everybody lies.»
Так что-смиритесь)))
Счета открыты теперь у нескольких брокеров.
по фантомной стоп заявке?
позиции закрывали или нет?
какой инструмент торговал?
это хорошо что не закрывали...
а вообще такие брокеры как БКС, Финам, Открытие и ВТБ24
они сами на себя перекрывают клиентов
так как являются маркет мейкерами а не чисто брокерами
По сути на бирже торгует только БКС и ВТБ24 и Кукл
и чисто брокерские компании…
Действие отразится в логах и потом можно будет наезжать кто прав, а кто не прав.
А винить брокера смысла нет.
Все равно как винить продавцов с местного магазина, министра президентов, страну… нет смысла нет толку.
Научитесь работать в реалиях)))
Мое мнение. Не настаиваю.
Нао альтернативы нет… если только не смарт Трейд… старой сборки… вроде проблем не было.
дело не в риск менеджере...
я Финам по этой теме ещё с лета веду...
просто была тишина вот первый объявился…
тогда все заявки клиента принимает маркет мейкер
а маркет мейкер уже сам торгует на бирже...
По сути на бирже маркет мейкеры торгуют между собой...
вот почему график получается как рисованный...
так как на бирже от силы торгуют пять крупных контр агентов
Так кстати и построен форекс от ВТБ24
Поэтому с биржи Финам Вам ничего не может предоставить
так как все заявки идут внутри сервера Финама
естественно трансляция стакана будет постоянно
биржевой это как вы видите изменение котировки
но это не означает что когда вы посылаете заявку она идёт
на биржу...
на бирже об других маркет мейкеров если это необходимо…
банке брокере не являющимся маркет мейкером на бирже...
палки в колеса вставлять не будет если что то пойдёт не так
но если взять историю котировок с сайта финама и сверить с терминалом из открытия — будет разница)))
Маркеты это видят и начинают сообща двигать рынком
Поэтому при тренде такой плавный график…
Насчёт скрина жалобы.Я так понимаю жалоба то Ваша и при чём тут грубость финама? Несколько лет у них обслуживаюсь и конечно недочёты были.но что бы грубое обращение ни разу.