О клиенто ориентированности
Есть такая поговорка «Клиент всегда прав». Но к сожалению, многие забывают уточнить, что Клиент — это тот, кто платит. Смысл в том, что нужно развивать бизнес исходя из платежеспособного спроса. Но по моему опыту, да и наблюдая за проектами других понимаешь, что т.н. клиенты делятся на лояльных, и недружественных или неплатежеспособных, которые и не клиенты вовсе.
Парадокс состоит в том, что действительно лояльные клиенты отказываются видеть недостатки — их устраивает все и сложно их раскрутить на то, что бы дать действительно полезные советы как их ублажить и мотивировать платить больше.
С другой стороны, наиболее активные критики и советчики никогда не будут клиентами — и именно они всегда дают массу бесполезных, глупых или вовсе вредных советов. Те пользователи, с которыми ведется наиболее активная переписка в итоге так и не пользуются той массой улучшений, которые они якобы хотели.
Такой вот парадокс — обратная связь как бы и не нужна, т.к. на нее охотно идут лишь нелояльные и враждебные клиенты.
Таким образом понять что нужно можно лишь косвенными способами — например отслеживанием активности и т.д.
У меня есть один коллега, так на 100% знаю, что стучится в скайп, что бы написать какую-нибудь гадость. С другой стороны, от тех пользователей, которые торчат на сайте сутками (у меня в админке все видно) ни разу ни одного письма вообще не приходило
Вы часто пишете… Ну как бы «грубо» что-ли… Я заметил, что грубость — это вообще профессиональная деформация программистов. Когда долго сидишь за компом, привыкаешь «к общению с машиной» и отвыкаешь от общения с «людишками». =)
Конкретно по теме:
Во-первых, надо обратиться к этимологии слова клиент. Как появилось это слово и почему именно оно осталось во всём мире таким популярным? ;)
Во-вторых...
— Создавать продукт, опираясь на фокус-группы, по-настоящему трудно. Чаще всего люди не понимают, что им на самом деле нужно, пока сам им этого не покажешь.
©Стив Джобс, создатель крупнейшей в мире компании.
Джобс часто делал продукт лично для себя. Хотя во всех учебниках по маркетингу это считается большой ошибкой.
Мне тоже кажется вполне себе хороший способ развивать бизнес — делать то, что нужно лично тебе. То, за что лично ты заплатил бы $X в месяц или то, чем бы ты пользовался ежедневно и ежеминутно.
Если честно отвечаешь сам себе:
— мне-то оно нахрен не сдалось за деньги, я себе сам сделаю бесплатно и не так;
— оно мне вообще не нужно — пусть лохи у меня покупают;
— я особенный! То что нужно лично мне, не нужно этим жалким «людишкам», они-то «едят за другим столом» и достаточно спросить у них что подать, кинуть в ответ какую-нибудь «баланду в миску» и будут «жрать» как милые.
...
ну и т.д.
Если честные ответы в таком духе — это тупик.
ЗЫ я тот самый нелояльный-недружественный- неплатёжеспособный-неклиентвовсе, так что меня слушать не надо =)
Во-вторых, по большому счету, сайт я делаю в основном для себя, т.е. что интересно мне. Иногда это работает хорошо, иногда нет. Лично я искренне считаю его лучшим онлайн аналитическим инструментом рунета, и если бы мне предложили его раньше, я бы не задумываясь платил до пары тысяч рублей в месяц — это куда проще, чем городить огород самому.
Да речь и ни о стратегии развития, а именно об общении с пользователями. Кому нужно — молчат как рыбы. Лезут с советами в основном те, кому это нахрнен не надо.
А то, что ты их таковыми считаешь, явный показатель того, что Их время еще не пришло. Их можно просто складировать, На будущее, не вникая. В будущем можно вернуться, чтобы «отжать хоть капельку.»
Ситуация такова, что вообще в принципе все отзывы — негативные. Хвалить народ не любит. Примером — Гугл плей. 90% процентов отзывов к программам — негатив.
А те, кого все устраивает, это не лояльные клиенты, это те, кого всё устраивает. Ты «в них попал». Вот они и молчат.
В остальном — солидарен.