Блог им. UT_boesky

Глобализация мирового рынка пива

Пиво самый популярный алкогольный напиток в Америке, на него приходится 85% всех продаваемых алкогольных напитков в США ежегодно. 80% дежурных магазинов (convenience store — небольшой магазин в шаговой доступности, продающий необходимые товары) занимаются продажей пива, и 93% из них имеют в наличии охлажденное. Условно рынок пива можно разделить на два типа: частные пивоварни (craft beer — ремесленные пивоварни), к ним относятся небольшие заводы производящие менее 15,000 баррелей в год, и крупные корпорации.

В конце 20 века на пивном рынке прошла глобализация. А с начала 21 крупнейшие пивоваренные компании играли в игру слияний и поглощений с такими же крупными компаниями. Посмотрим, что из этого получилось:

  • В 2002 South African Breweries, сокращенно SAB полностью приобрела North American Miller Brewing Company и основала SABMiller, став второй крупнейшей пивоваренной компанией после North American Angeuser-Bush.
  • В 2004 Бельгийская Interbrew будучи третьей в списке крупнейших в мире, объединилась с пятой в этом списке Бразильской AmBev. Так появилась InBev, став самой крупной в мире.
  • В 2007 SABMiller превосходит InBev и Anheuser-Busch, когда поглощает Royal Grolsch — пивоваренную компанию Дании, с ее премиальным брендом Grolsch.
  • В 2008 InBev (вторая по величине) покупает North American Anheuser-Busch (третья по величине), и новая Anheuser-Busch InBev компания вновь становится самой крупной пивоварней в мире.
  • В 2008 SABMiller и Molson Coors Brewing Company (образованной в 2005 после побъединения Molson — Канада и Coors — США) объединили свои производственные мощности и дистрибуцию на территории Соединенных Штатов в предприятие Miller Coors. Не произошло слияния компаний (сделки M&A) в чистом виде, обе компании существуют как обособленные предприятия, только сотрудничают между собой в целях снизить издержки.
  • В 2011 SABMiller поглощает Австралийскую Foster's за $10.2 млрд., исключая бренд Foster's Lager в Великобритании и Европе, где он принадлежит Heineken.
  • В сентябре 2014 SABMiller совершила неудачную попытку приобретения контрольного пакета Датской Heineken International. Данный шаг расценивался Bloomberg как часть стратегии SABMiller по защите от потенциального поглощения крупнейшей компанией Anheuser-Busch InBev. Ранее я упоминал, что такие стратегии часто используются компаниями, когда они стремятся избежать враждебного поглощения: Компания-мишень поглощения делает коронный ход.


В настоящее время тройка лидеров в глобализации выглядит так:

1. Anheuser-Busch InBev, 183.8 млрд долларов,
2. SABMiller, 91.3
3.Heineken International, 45 млрд долларов.

Обратите внимание, насколько эффективнее работает SABMiller, по сравнению с Heineken: при практически одинаковой выручке прибыль последней меньше в 1.9 раза. Сказываются зартаты на содержание большего числа сотрудников, чем в SABMiller. 


Рынок пива в США я описал в прошлом обзоре.

Продажи по брендам в США за 2013 год

 

Глобализация мирового рынка пива

 

Возможное слияние

В среду до открытия торгов прошла новость о возможном слиянии двух крупнейших в мире компаний Anheuser-Busch InBev и SABMiller. В течение дня BUD подтвердила, что обратилась к SAB с предложением о покупке. Такой шаг будет крупнейшей встряской в индустрии за последние 10 лет на фоне растущей экспансии в пивоваренной индустрии, и создаст мирового монополиста. Капитализация комбинированного игрока составит $275 млрд (по последней цене закрытия). Сделку должны одобрить Департамент Юстиции антитрастового отдела и Европейская Комиссия по конкуренции. Но что-то мне подсказывает, такого одобрения неудастся добиться.

Возможную сделку може задержать то, что SABMiller владеет 58% акциями Miller Coors, остальная часть принадлежит Molson Coors. И последняя имеет право увеличить свою долю, в случает поглощения компании SABMiller. Еще сделка будет под пристальным вниманием из Китая, так как SABMiller владеет крупнейшим пивоваром в этой стране.

В случае слияния, одна компания будет контролировать 70% рынка пива США и 50% мирового рынка с тремя брендами: Budweiser, Miller and Coors. Только представьте, эта сделка даст такой же эффект, как если бы объединились GM, Ford и Chrysler. Аналитики дают мало шансов этому слиянию, или вообще ноль.

Рост SABMiller составил 20%, Anheuser-Busch InBev 7%, а рост компании Molson Coors 14%. Великолепная пивная история двигала рынок в среду.

Торговая сессия

Теперь посмотрим как торговалась BUD. Она гэпнула вверх, а те кто регулярно читает обзоры знает, что поглощающая компания в цене падает. Поэтому при первой слабости этого импульса необходимо продавать. Сначала акция дала 3 пункта движения вниз, далее последовал очень интересный разворот под давлением одного крупного игрока, который купил за 4 минуты более 400 тысяч акций! И он дал старт 4 пунктовому движению вверх. А под закрытие акция скорректировалась на 1.5 пункта. Считаю, что рост поглощающей компании несвойственен выявленной мной закономерности, и BUD нужно продавать в ближайшие дни. К тому же вероятность одобрения сдели ничтожно мала, поэтому думаю, что этот пузырь сдуется также быстро как его накачали.

Оригинал статьи
    5 комментариев
    В США, имхо, хорошее пиво делают только локальные пивоварни. Мне нравится IPA.
    avatar
    Спасибо за интересный обзор!
    avatar
    DrYureck, я здесь не пишу все свои обзоры, так как на смарте они никому не нужны… или здесь все ртс торгуют, или трейдеров вообще не осталось
    avatar
    boesky, Скорее всего торгуют РТС (сам этим грешил) ;-))
    ЗЫ
    А обзоры ваши читаю всегда с удовольствием =))
    avatar
    познавательно)
    avatar

    теги блога trader7439

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн