Блог им. abnsecurities

Портфель облигаций. Управление портфелем #4

Портфель облигаций. Управление портфелем #4

Динамика портфеля  облигаций за весь период инвестирования (1 год и 1,5 месяца) по настоящее время на 13.05.2015 года следующая:

Портфель облигаций. Управление портфелем #4

Динамика прибыли за аналогичный период: 

Портфель облигаций. Управление портфелем #4 

Динамика капитала в цифрах с начала 2015 года:

Портфель облигаций. Управление портфелем #4 

Динамика капитала в цифрах за весь период:

Портфель облигаций. Управление портфелем #4 

Динамика элементов прибыли по месяцам с начала 2015 года выглядит следующим образом:

Портфель облигаций. Управление портфелем #4 

Как видно существенную долю прибыли в этом году составляет положительная переоценка по облигациям, которая существенно превышает процентный купон доход по ним.

В этом отношении интересным выглядит помесячный анализ темпов прироста основных показателей инвестиций:

Для начала график динамика активов и прибыли в абсолютных значениях:

Портфель облигаций. Управление портфелем #4

Темп прироста активов помесячный:

Портфель облигаций. Управление портфелем #4

Темп прироста активов, рассматривая за весь период инвестиций, несколько снижается в относительных цифрах, что выглядит вполне логично учитывая постоянную величину дополнительной ежемесячной докапитализации портфеля инвестиций.

Темп прироста прибыли помесячный:

Портфель облигаций. Управление портфелем #4 

Темпы прироста прибыли снижались, месяц к месяцу, на протяжении всего прошлого года и лишь достигнув своего минимального значения в октябре 2014 года прирост прибыли вновь приобрел положительную динамику, при этом показав максимальные темпы прироста в следующие за ним месяцы. Несмотря продолжающийся рост прибыли в абсолютных значениях с начала 2015 года, темп прироста прибыли всё же имеет тенденцию к своему замедлению в этом году.

Теперь к вопросу об эффективности управления портфелем облигаций.

В настоящее время при анализе эффективности своих инвестиций «модно» использовать в комплекте такие показатели как коэффициенты Шарпа, Сортино Калмара, максимальная просадка (MaxDrawdown) и др.

Ниже представлены перечисленные показатели в рамках управления портфелем облигаций:

Портфель облигаций. Управление портфелем #4 

Динамика «альфы» портфеля облигаций имеет текущую положительную разницу в 10,4 процентных пункта:

Портфель облигаций. Управление портфелем #4

Информация о текущем составе портфеля облигаций представлена ниже.

Долевая структура портфеля облигаций:

Портфель облигаций. Управление портфелем #4

Сводная информация по портфелю:

Портфель облигаций. Управление портфелем #4

В настоящее время в приоритете на покупку будут стоять бумаги с дюрацией от 180 дней до 515 дней, не выше. Ориентир по доходности: от 15,5% до 17,5%.


Всем удачных инвестиций!

P.S.

Немногим более подробную информацию по портфелю можно найти здесь:
http://abnsecurities.blogspot.ru/2015/05/4.html#more


P.S. (2)
 
Представленные выше бумаги в портфеле не являются рекламой для целей их приобретения другими! 

В основе их покупки лежит приемлемый уровень риска частного порядка. Профессиональный опыт работы в банковской сфере составляет 12 лет. Выбор также строится исходя из личного понимания текущей ситуации на рынке.

★18
46 комментариев
Лови "+" за труды
avatar
Алексей, это ты сам ведешь в екселе? или софт какой?
avatar
avvin, свой софт в Excel(е)
Алексей Боярский, отлично сделал, молодец!
avatar
Алексей Боярский, это как так? Макросня?
Хотел бы и я разбираться в облигациях и тоже инвестировать, но что акции, что облигации для меня темный лес, поэтому особо не разбегусь. Удачи вам!
avatar
Какой принцип подбора портфеля в момент покупки? На что стоит обращать внимание?
avatar
vitsantal, риск аппетит по качеству преимущественно сосредоточен в бумагах с рейтингом от BB- до B; дюрация короткая, в зависимости от рыночной ситуации — диапазон от 180 дней до 550 дней, ломбардный список бумаг. Внимание обращать, в первую очередь, на рыночную ситуацию! Чем ниже ниже рейтинг, тем короче дюрация бумаги и конечно приемлемый уровень спрэда бумаги к безрисковым активам.
даааа, не страшно за такой банковский джанк?
billikid, да тут не только банковский)
avatar
DA, ну фин сектор один
софт интересный, портфель высокорисковый и перекошенный в банковский сектор. Хотя облиги пересвета4 на год буду сам брать, когда подробнее посмотрю инфу о банке.
Алексей, если рассматривать вложение средств в ОФЗ то как вы думаете покупка ОФЗ с каким сроком погашения сейчас оптимально выгодна? и почему? год, три или десять лет? Со снижение ЦБ ставки и снижение доходности будет по всем ОФЗ?
avatar
Andrey79, всё зависит от Вашего аппетита к риску и критерия подхода к инвестициям (инвестиции или спекуляция). Идеального ответа быть не может. Кривая доходности ОФЗ на протяжении 2014-2015 показывала, что бумаги с короткими сроками 3-5 лет имели доходность на 2-3 процентных пункта выше, чем выпуски со сроками погашения длиннее 5 лет, т.е. кривая имела «неправильную» форму, что характерно в периоды кризисных проявлений и не соответствует спокойной ситуации на рынке. На мой взгляд, основная игра на понижение уже позади, еще есть запас 2-3 процентных пункта, но это максимум. Уход ключевой ставки ЦБ сильно ниже 10% — это перебор в текущих условиях (санкции никто отменять не намерен пока).
Облигации — это мусор, за которым стоит мнимая надежность и низкорисковость. Облигации всегда вчистую сливают акциям по доходности, по риску являются не надежнее акций, а даже хуже. Когда банкротиться эмитент, владельцы облигаций как и владельцы акций не получают практически ничего. Но зато когда эмитент процветает, владельцы облигаций стоят в стороне от прибльного пирога, так-как являются не совладельцами бизнеса, а тупо кредиторами.
avatar
Злой Инвестор, да ну прям всегда проигрывают :)
давайте динамику посмотрим лет за 20?
billikid, давай за 200 лет.
avatar
Злой Инвестор, ух еп, а чего сразу не в царя гороха?
billikid, ну так что, давай сравним доходность бондов и акций за 200 последние лет?
avatar
1 бумаг маловато… эх не торговал ты в 2008ом
2 надо брать бумаги с погашением — офертой пол года-год… ибо в кризис там будут держать стакан и выкупать сами себя подешовке… в остальных облигах ты увидишь -30-50% или пустой стакан
3 так же имеет смысл брать краткосрочные облиги на плохой отчетности и плохих корпоративных новостях… но не более 5% в одну такую облигу...
avatar
ves2010, по идее на время таких форс-мажеров надо всегда кеш держать, либо договоренность этот кеш взять где-то дополнительно. Т.к. кризис по сути не меняет соотношение собственного/заемного капитала в компании и просто на том основании, что при возможном банкротстве тебе достанется покрытие твоей стоимости в 50%. Но какой % банкротств среди производственных компаний был в 2008 -2009 г.г. по сравнению с обычным периодом. Я так подозреваю, что не сильно увеличен. Соответственно это просто идеальное время для входа в облигации.
avatar
vitsantal, это смотря какие эмитенты
кризис 2008 полностью выкосил 3 эшелон и джанк корпоративный
billikid, я имею ввиду эмитентов с рейтингом не ниже BB, и производственный сектор (добыча, производство, телекоммуникации, машиностроение и т.д.; не финансы, не страхование и не другие виды услуг подобных).
avatar
ves2010, + еще такой вопрос. Я подозреваю, что на выпусках с короткой дюрацией цена будет падать быстрее и при этом по окончанию кризиса будет расти быстрее чем у выпусков с длинной дюрацией = это тоже возможность получить доп доходность при умеренных рисках, во всяком случае по сравнению с производными инструментами или акциями.
avatar
vitsantal, а вот с падением/ростом цены вы ошибаетесь, все с точностью наоборот
billikid, я говорю именно про цену и про цену эмитентов с ближайшими выпусками погашения. Почему ошибаюсь? Я смотрел графики кривых доходностей облигаций с подобными характеристиками и отличающимися только дюрацией, так вот кривая доходности облигаций ведет себя очень похоже на кривую волатильности разных серий опционов в зависимости от даты экспирации.
avatar
vitsantal, ошибаетесь потому, потому что доходность/цена находится в прямой зависимости от дюрации — чем длиннее бумага, тем больше будет падать/расти цены при изменение доходности
при кризисе все сбрасывают длину, а при ожидании падения доходности ее же и покупают
billikid, я видел эту кривую доходности пару раз и происходило именно то, что я описал. К сожалению у меня нет данных чтобы подтвердить свои слова. Если у вас есть, то буду благодарен, если вы покажите на цифрах как вели себя сходного вида бумаги с разными сроками погашения до кризиса, в кризис (2008 — 2009 г.г.) и после него.
avatar
vitsantal, в кризис 2008 года все это стало абсолютно неликвидным независимо от даты погашения и оставалась тока молиться что твой эмитент выживет :)
avatar
astic, есть данные по которым можно это все увидеть?
avatar
vitsantal, на слово поверь :)
avatar
astic, сообщение Алексей Боярский
2015-05-14 07:09:45:
«Кривая доходности ОФЗ на протяжении 2014-2015 показывала, что бумаги с короткими сроками 3-5 лет имели доходность на 2-3 процентных пункта выше, чем выпуски со сроками погашения длиннее 5 лет, т.е. кривая имела «неправильную» форму, что характерно в периоды кризисных проявлений и не соответствует спокойной ситуации на рынке.»

поверить могу, но это никак не отменяет того что говорю я: что кривая на облиги становится неправильной и это можно использовать
avatar
vitsantal, я понятия не имею кто такой Алексей Боярский и наскока мона верить его выкладкам :)
в 2008 в кризисные дни офз были спреды в 10% по остальному 30-40% от номинала
avatar
astic, я тоже не знаю кто такой astic и на сколько ему можно верить в этом вопросе :)
avatar
vitsantal, да без проблем можешь слушать этого собирателя джанков :) тока потом не жалуйся :)
avatar
astic, слушать нужно всех, а делать по своему.

вопрос не в этом. Если ситуация была такая как вы описываете, то почему нельзя было скупать высокорейтинговые облиги (ВВВ и выше и естественно я говорю про нормальные страны, а не Монголию и Зимбабве) с 30% — 40% дисконтом? Ведь при наличии собственных средств даже при банкротстве свои 60%- 70% можно вернуть? В чем собака порылась?
avatar
vitsantal, я говорю про русский рынок я про зимбабве не знаю
да если у тя были деньги длиной от года то мона было скупать офз но если ты начнешь скупать джанк и он накроется то ты не вернешь и 5% от него :) билли те подскажет названия джанков какие накрылись и владельцы ничего не получили :)
avatar
astic, я сейчас начинаю работать на рынке еврооблигаций, пока без Российских, 2011 я прошел с фьючами, как его пройти с облигациями пока не знаю. Есть хедж опционами, но я подозреваю уже, что его не хватит чтобы закрыть заемные средства в случае наступления движняка а-ля 2008… к этому и все мои размышления.
avatar
vitsantal, про евробонд билли чекай у меня по евробондам тока теоретичесике знания
avatar
avatar
astic, ок, спасиб
avatar
billikid, ну вот и Алексей Боярский 2015-05-14 07:09:45, подтвердил то, что я говорю: " Кривая доходности ОФЗ на протяжении 2014-2015 показывала, что бумаги с короткими сроками 3-5 лет имели доходность на 2-3 процентных пункта выше, чем выпуски со сроками погашения длиннее 5 лет, т.е. кривая имела «неправильную» форму, что характерно в периоды кризисных проявлений и не соответствует спокойной ситуации на рынке."
avatar
vitsantal, изменение цен на инструменты с процентной составляющей отличается от изменения цен на активы без таковой. Падение цены на короткие облигации всегда будет меньше в абсолютном значении от номинала, чем по более длинным, даже если в процентном выражении по доходности будет рисоваться «неправильная» кривая. Изменение цены по облигациям на один пипс — коротким и длинным выпускам не приводит к аналогичным изменениям в доходности! Для наглядного примера рекомендую обратить внимание на ценовую динамику с начала 2014 года следующих выпусков ОФЗ: 25077, 26216, 26207. Сроки погашения которых на момент начала 2014 годы были следующие соответственно ~ 1,5 года, 5 лет и 13 лет. Динамика снижения данных бумаг до своих минимальных значений в этот период была следующая: 25077 ~(-8%); 26216 ~(-26%); 26207 ~(-34%). При этом их доходности располагались в рамках «неправильной» кривой.
Народ, а что думаете по облигам мечела? Там в случае банкротства есть какие-то шансы что-то получить?
avatar
Displacer, любопытный вопрос также 13-ую 14-ую серию там успеют довести до оферты, а 17-18-19 до ближайшего купона? Имхо судя по доходности рынок закладывает, что 17-18-19 ближайший купон точно получат, а 13-14 может не погаситься.
avatar
Displacer, по 13-14 зависит от основных кредиторов — банков. Если Мечел договорится с ними до сентября, то банки дадут денег на оферту, если нет, то… реструктуризация… или банкротство
avatar

теги блога Алексей Боярский

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн