Блог им. stroyinvest
3-ая неделя smart-lab.ru/blog/234155.php
Как известно, начался новый сезон отчетностей за 4 квартал 2014 года на американском рынке. Для тех, кто интересуется данной темой — представлю пару аналитических таблиц.
(Немного исправил косяк расчета «среднего» изменения выручки — теперь неадекват не учитывается, а также добавил разделение по секторам экономики).
Выделен ряд групп по размеру капитализаций компаний:
1) От 50 млн. до 300 млн.
2) От 300 млн. до 2 млрд.
3) От 2 млрд. до 10 млрд.
4) От 10 млрд. до 50 млрд.
5) От 50 млрд. до 200 млрд.
6) Свыше 200 млрд.
(Валюта баланса – доллар США).
Также выделены сектора экономики:
1) Technology
2) Services
3) Basic Materials
4) Financial
5) Consumer Goods
6) Healthcare
7) Industrial Goods
8) Conglomerates
9) Utilities
Оценка проводилась по двум факторам:
1) Рост за квартал – это рост/падение выручки компаний относительно прошлого квартала. Фактические изменения выручки – квартал к кварталу.
2) Оценки аналитиков – лучше/хуже оценка аналитиков относительно размера выручки компаний. Насколько точно аналитики оценили будущий размер выручки.
Также присутствуют следующие понятия:
1) Средний рост – арифметический рост/падение выручки. Сумма роста/падения, поделенная на количество компаний.
2) Взвешенный рост – оценка проводилась взвешиванием по капитализации, т.е. рост/падение выручки компании, чья капитализация БОЛЬШЕ – получила БОЛЬШИЙ вес в оценке. Взвешивание ТОЛЬКО внутри группы, а не в целом по рынку.
3) Выросли/Упали – количество компаний, чья выручка выросла/упала относительно прошлого квартала.
4) Лучше/Хуже – количество компаний, чей рост выручки был лучше/хуже оценок аналитиков.
В начале то, как прошел сезон отчётностей за 3 квартал 2014 года.
Первое, что можно сказать – по всем группам оценок наблюдается рост выручки компаний относительно прошлого квартала. Также можно сказать, что их рост был сюрпризом для аналитиков, и выручки выросли лучше прогнозов. Наибольший рост относительно прошлого квартала можно выделить в группе – от 2 млрд. до 10 млрд., а также от 10 млрд. до 50 млрд. Наибольшие сюрпризы для аналитиков в размерах выручки присутствовали в группах – от 300 млн. до 2 млрд., а также от 2 млрд. до 10 млрд.
В целом по всем группам можно отметить рост выручки относительно прошлого квартала на 4.1% (взвешенный по капитализации всего рынка), а также рост выручки на 5.7% лучше прогнозов аналитиков.
Если посмотреть по секторам, то можно выделить три сектора, в которых наблюдался наибольший рост выручки относительно прошлого квартала:
1) Basic Materials + 8.7 %
2) Healthcare + 7.1 %
3) Technology + 7.1 %
Наибольшие сюрпризы для аналитиков (выручка оказалась выше прогнозов) были в секторах:
1) Consumer Goods + 14.2 %
2) Financial + 13.8 %
Однако, если сравнить эти данные с ростом за квартал, можно сказать, что аналитики прогнозировали существенное падение выручки для этих секторов. Однако этого не произошло, и положительные выручки были значительным сюрпризом для аналитиков.
Резюмируя этот квартал можно сказать, что в большинстве компаний произошел рост выручки, который в определенной степени оказался лучше прогнозов аналитиков. Однако уже в этом квартале аналитики прогнозировали значительное снижение выручки в некоторых секторах экономики. Также следует уделить отметить, что 2.371 компания отчиталась с ростом выручки, а 366 компаний с падением.
Теперь к тому, что происходит в сезоне отчетностей за 4 квартал 2014 года.
Выводы пока делать рано, но можно сказать, что наблюдается некоторый спад выручки.
Количество компаний, которые отчитались (на данный момент)
с ростом выручки: 491 компания (42 %)
с падением выручки: 656 компаний (58%)
С интересом отслеживаю текущую ситуацию на американском рынке. В конце сезон – будет итоговый анализ.
какой смысл делать такие отраслевые отчеты понедельно?? усреднять и взвешивать с теми кто еще не отчитался… %0