Блог им. chem1
Время от времени в сети, да и от знакомых проскакивает информация о воровстве денег то с электронных кошельков, то с банковских карт. Я всегда сочувствую, но в глубине души думаю, сами виноваты. Пароль хреновый, вирус словили на порносайтах, пин на карте написали и т.д. и т.п. Со мной-то такого не случится, у меня для денежных переводов отдельный ноут, невзлавыемый пароль, подтверждение переводов СМС. Но как оказалось все это херня, если вас решили обуть, вас обуют. Вот пример истории на которую наткнулся на днях:
Деньги я хранил в двух разных банках, основную сумму в Русском на золотой дебетовой карте Банк в кармане. Пластик лежал дома, пополнял по номеру договора или через другой пластик. Пароли невзламываемые — вроде всё безопасно.
28.09.2014 утром я не смог войти в Интернет-банк и мобильный банк. Звонок в колл-центр обескуражил — мне сообщили, что я звоню не со своего контактного номера, который не менялся уже много лет. В панике я запросил баланс золотой карты и выяснил, что со счёта исчезло 250 тысяч рублей. Самое приятное в этом то, что порядка 200 из них я должен был на карты того же Русского Стандарта.
Я немедленно обратился в отделение Банка и выяснил, что ночью, мошенник, имеющий доступ к системе банка, сменил мой контактный телефон на свой. И всё. Он смог сбросить все пароли (кодовое слово и цифровой пароль сотруднику банка доступны) через колл-центр и проводить какие угодно операции в Интернет-банке.
К «счастью», мошенник смог вывести на кошельки киви только 149 тысяч рублей, так как суточное ограничение на такие операции — 150 тысяч. Еще 100 тысяч мошенник раскидал по моим же счетам, видимо изыскивая способы деньги вывести. Так что банку я остался должен всего около полтинника, а общая сумма потерянных мною средств — 149 тысяч рублей.
Разумеется, я написал все необходимые заявления, восстановил свой контактный номер в программе банка и стал ждать возмещения. Важно: операции на момент моего обращения ЕЩЕ НЕ БЫЛИ ПРОВЕДЕНЫ деньги были заблокированы, но не списаны со счёта. Никто в банке не смог помочь мне в том, чтобы остановить данные операции. В Qiwi готовы были помочь на своей стороне, заблокировав счета мошенника. Но в выписке Русского стандарта не отображаются номера кошельков, куда ушли деньги и предоставить эту информацию мне не смогли ни в каком виде и никто в банке.
Я был более или менее спокоен — вина банка очевидна. Ведь мои контактные данные были сменены на данные мошенника без моего согласия и без соблюдения обязательных процедур: фотографирования, написания мною заявления. Так что возмещение очевидно должно последовать.
Но, к моему удивлению, сегодня, 09.01.2015, я получил устный ответ от сотрудника Банка, позвонившего мне. Грустная девушка сообщила об отказе в возмещении денег, по следующей причине: «операции проводились с использованием Интернет-банка, а значит клиент получал на телефон одноразовые ключи на телефон и операции проводились им». На моё указание, что телефон в системе банка был не моим, а телефоном мошенника, девушка сказала, что она это понимает, но повлиять на ответ Банка не в силах.
История не моя, взята с банки.ру
Банк в котором пропали деньги Русский Стандарт.
как звучит
Русский Стандарт
если не слышишь
то может поймешь
другие
русский мерседес
русская водка
польская водка
паленая водка
))
а так сочувствую...
и вот фраза
мошенник, имеющий доступ к системе банка
т.е
ограбили банк
украли деньги клиентов
а виноват клиент