Цены энергоносителей за последние сутки продолжали демонстрировать слабость. Всего за пару дней потери составляли около 2%. Снижение цен на нефть продолжается уже шестой месяц подряд и по марке Brent с утра в четверг впервые за 4 года опустились ниже 77 долларов, а по нефти WTI — ниже 73 долларов за баррель. (Спред цен между двумя сортами нефти продолжает колебаться в районе 4 долларов за баррель).
Большие колебания цен продолжает сохраняться в ценах на газ. Частично повышенная волатильность цен была связана с экспирацией и переходом по всем товарным позициям на январский фьючерсный контракт. Однако есть и фундаментальные причины для пересмотра ценников.Так, в среду вышли данные по запасам в США. Стало известно, что за последнюю неделю коммерческие запасы нефти выросли на 2 млн. баррелей. Запасы моторного топлива тоже подросли почти на 2 млн. баррелей. Однако недельный отчет преподносит и необычные закономерности. На этот раз состоящие в том, что при заметном росте двух основных компонент запасов (сырой нефти и моторного топлива), суммарные запасы нефти и нефтепродуктов за неделю не выросли, но даже уменьшились на 4,7 млн. баррелей. Произошло это благодаря снижению запасов дистиллятов, пропан-пропиленовых и других фракций. Но это снижение имеет простое объяснение. Это обычные сезонные колебания, когда после накопления максимальных значений к началу осени в холодный сезон происходит их постепенное расходование и снижение.
Новостной фон, влияющий на цены энергоносителей, довольно плотный, но главная интрига на рынке нефти вращается вокруг сегодняшнего заседания министров энергетики 12 стран ОПЕК. На проходившей перед заседанием ОПЕК конференции с участием стран картеля и России глава Роснефти сообщил о снижении компанией добычи нефти на 25 тыс. баррелей. Вот только последуют ли страны картеля за таким примером большой вопрос. Так, представители Саудовской Аравии выражаются в том духе, что они не видят избытков нефти на рынке. Противоречия между членами картеля обострены до предела и им будет крайне трудно получить единое решение о снижении квот. Рынок нефти будет живо реагировать на любые нюансы предстоящих решений.