Блог им. ShaikhutdinovDamir

А денежки то того... Тютю... Или про курс рубля.

А денежки то того... Тютю... Или про курс рубля.


Рубль уже на отметке выше 40 рублей за доллар. Будет ли продолжение падения? Проанализируем ситуацию. В кризис 2008 года Центробанк потратил на поддержку рубля около 130 млрд. долларов. За первое полугодие 2014 около 40 млрд. долларов. И это понятно. Санкции и все такое… Но оказывается, что в 2013 году Центробанк потратил на поддержку рубля 25 млрд. долларов. Странно, ведь никаких санкции не было… Так может быть дело совсем не в них?
На начало августа 2008 года ЗВР России составляли 598 млрд. долларов. Совокупный внешний долг около 560 млрд.
Сейчас они составляют 465 млрд. долларов. Совокупный внешний долг около 800 млрд. долларов
То есть, в 2008 году, при желании, весь совокупный внешний долг, конечно, чисто теоритически, мог быть погашен из ЗВР.
В 2014 году это сделать уже невозможно. Совокупный внешний долг (банки около 200 млрд.баксов, гос.предприятия около 450 млрд, муниципалитеты около 100 млрд, государство около 50 млрд.)около 765-820 млрд. долларов по разным источникам. Доступа к рефинансированию долга нет. Следовательно весь этот долг будет выплачен из ЗВР. Но будем оптимистами и посчитаем, что долг всего 765 млрд. Итого 465 (ЗВР)-765 (ДОЛГ)= -300млрд. Итого недостает 300 млрд. долларов. Конечно, будут пылесосить всю Россию в поисках баксов и любой вообще валюты.

Кроме того, падение рубля и ЗВР в 2008 -2009 годах проходило на фоне мирового финансового кризиса, индекса SP500 на уровне 666, индекса РТС 500 пунктов, нефти по 40 долларов (к великому счастью в моменте)
Сейчас же падение рубля происходит уже без мирового кризиса, индекс SP500 на уровне 2000 пунктов, РТС на уровне 1100 пунктов, нефти 90 долларов.
Происходит изъятие накопительной части пенсии у работающего населения, причем не только на 2014 год, но и на 2015 год, что не было в 2008 году.
Я боюсь представить, что произойдет, когда наступит новый мировой кризис. Кстати, он уже не за горами. Недавно я рассчитал цикличность мировых кризисов перепроизводства. Так вот, с 1825 года произошло 24 таких кризиса. Понятно, что первые кризисы перепроизводства были в тогдашнем центре промышленности — Англии. Сейчас с перемещением производств в Азию в Китае. Наибольшая продолжительность между такими кризисами 12 лет. Наиболее часто они повторяются через 10 и 7 лет. Не буду вдаваться в подробности (желающие могут взглянуть прошлые посты) наиболее вероятный период кризиса в Китае 2015-2016 год. Надо сказать, что о силе влияния такого кризиса на мировые цены на нефть можно судить по Азиатскому кризису 1997- 1998 годов, когда цены на нефть опускались до 8 долларов за бочку. Причем ОПЕК никак не может отреагировать оперативно на столь резкое сокращение спроса. Дело в том, что кризис развивается молниеносно, а работы по сокращению добычи продолжительны во времени. Впрочем, ОПЕК и Саудовская Аравия сама заинтресована в падении цены на нефть. Почему? Дело в том, что при высокой цене на нефть мир начинает искать альтернативные источники энергии. Кстати, они уже найдены и активно развиваются. Именно поэтому, чтобы уничтожить эти проекты цена на нефть пойдет вниз. Причем мир стоит на пороге технологической революции ( об этом позднее).
Вот так. Всем счастливо. Вы поняли, что будет с рублем...

★9
108 комментариев
молодца)…
avatar
Benya, Спасибо!
avatar
Дамир Шайхутдинов, да вот это интересная мысль.
avatar
Дамир Шайхутдинов, отличный пост! +100
avatar
SYDEX-PROFI, Спасибо!
avatar
Дамир Шайхутдинов, хороший пост, но вот здесь ошибка:

То есть, в 2008 году, при желании, весь совокупный внешний долг, конечно, чисто теоритически, мог быть погашен из ЗВР.
В 2014 году это сделать уже невозможно.

Доступа к рефинансированию долга нет. Следовательно весь этот долг будет выплачен из ЗВР.

Итого 465 (ЗВР)-765 (ДОЛГ)= -300млрд.

почему вы не рассматриваете вариант не выплачивать долг? как вы думаете, что выберут кредиторы, давшие эти 700-800 ярдов — дефолт или «а может ненужны все эти санкции»?
avatar
anon, хотя бы дадут кредиты на выплаты не рассматривают этот вариант специально, ведь тогда кредиторы в не меньшей ж, вариант дефолта они боятся )
Дамир Шайхутдинов, отлично и фундаментально. Давно не было такого хорошего разбора!
Александр (SmartMoney.pw), Спасибо!
avatar
А в чем проблема то? Ну продадут на не достающие 300 ярдов нефти и газа. подход немного не правилный, когда эти цифры приводите
Леди Джей (Марина), Сколько лет бюджет должен быть профицитным, чтобы накопить 300 млрд.долларов?
avatar
taxfreelt®, Посмотри, пожалуйста, мой старый пост про мировые кризисы перепроизводства. Графика нет. Но статистика приведена.
avatar
так что, рубль шортить что ли?
cheralor, Я не знаю этого. Я знаю, что он будет падать. Причем сильно. Как будет в моменте я не знаю. Это по технике надо анализировать, а у меня фундамент.
avatar
рубль упадет прямо в ад
в след за ним туда же упадет ртс
а немного погодя и мамба…
а вот уже потом будет мегарост
avatar
JohnyCash,
скорее не мегарост а мегастагнация лет на цать
avatar
Korrektoz, Да, согласен. Нам предстоит пройти очень сложный период. В 2012 году я назвал предстоящий кризис «Великая Российская Депрессия».
avatar
Чтобы обеспечить выплаты зарплат ментам и военным, «опоре и дубинке» гнилого режима, которые увеличены и по плану будут увеличены еще больше, ботоксу придется девальвировать рубль еще и еще, при падающей нефти тем более.
avatar
Andy Hudson, Да, есть такая проблема. Больше денег военным и полицейским больше инфляция. Больше уход денег за бугор, вследствие увеличения спроса на роскошные автомобили и предметы роскоши. Больше инфляция — больше индексация. Еще больше инфляция и уход денег. Чтобы не раздуть инфляцию -ограничение кредитования для работающих, промышленности и с/х, чтобы ограничить рост зарплат… Развивается инфляционно- девальвационная спираль… Потом АЛЛЕС!
avatar
и что. а что с долларом ))) сша в долгах как в шелках и может только мечтать о таком долге как у России )))
avatar
Incognito, причем здесь США? Если уж о них, то надо смотреть, какая у них инфляция и у нас. Или какие у них ставки по ипотеке (4.5%) и у нас (от 13%). А так это как в совковом анекдоте, «а у вас там негров линчуют».
avatar
Incognito, в каких долгах? Если бы РФ долг в рублях имела кто бы слово сказал?
avatar
Вот так. Всем счастливо. Вы поняли, что будет с рублем…

да, мы все всё поняли…
avatar
удивил, долг России вырос, ты найди хоть одну развитую страну у которой долг с 2008 года не вырос( немцы не в счет), зачем писать одно и то же -конец рублю, конец России и т.д., кризис перепроизводства мировой, соответственно плохо будет всем
avatar
serjo6, Нет. Ну можно, конечно, как страус…
avatar
Дамир Шайхутдинов, при чем здесь страус, я то же считаю, что кризис будет и конечно уровень жизни упадет, но 98 год вспоминать не стоит, сейчас совсем другая ситуация и даже по интеграции российской экономики с западной, и если в 98 всем на нас было начхать, то сегодня уже никому не выгодно ухудшение и спасаться будут все вместе
avatar
serjo6, Пожалуйста, перечитай еще пост. Там упоминается Азиатский кризис 1997-1998 года и влияние его на мировые цены. Про кризис в России ни слова. Спасибо.
avatar
Дамир, просьба проведите пож свои расчеты для США. У Вас вопросов будет еще больше и Вы с удивлением обнаружите, что штаты не рассчитаются со своим долгом никогда. Тогда почему рубль не 3р за доллар? Я не спорю что рубль ослабнет. Просто из таких рассуждений любая пара валют должна стремиться или к бесконечности или к нулю. Но почему то на достаточно большом промежутке времени этого не происходит.
avatar
marat1369, Можно и для США. Только неинтересно по двум причинам 1) долг США в валюте, которую они сами печатают. Причем сейчас печатают уже не на бумаге, а на мониторе. 2) США будут лидером технологической революции ( об этом позднее в новом посте). США интересуют только с точки зрения создания спроса через кредитование и передачу денег населению для покупок китайских товаров.
avatar
всёпропало? поравалить?
Николай Лазарев, Умные люди так и делают. Причем даже не только умные, но и чиновники. Недавно читал, какой то московский чиновник отказался от должности ради вида на жительство в Швейцарии. Такова селяви!
avatar
Платёжный баланс Российской Федерации.
Январь-сентябрь 2013 года — +26,1 млрд долларей США.
Январь-сентябрь 2014 года — +52,3 млрд убитых енотов.
Вестников, ага. а отдавать корпоративного долга надо вроде как на ~150 в год.
avatar
Мировое турне русофобов-хороним Россию?
avatar
ломастер, Кто Русофоб? Я? Вы ничего не путаете? Это экономика и только.
avatar
Дамир Шайхутдинов, да это не вам.
avatar
ломастер, Прошу прощения.
avatar
А компании который долг этот имеют они все перестали работать?
cashflow у них исчезло?
avatar
pekin66, не хватит того кэшфло…
avatar
Stagirit, а где оно вообще в расчетах учитывается? Все считают какие то фиксированные суммы, такое ощущение что компании перестали работать.И с какой стати весь корпоративный долг будет выплачен из ЗВР.
avatar
pekin66, да нет, вон выше товарищ писал — сальдо 50 ярдов за 9 месяцев. Это при средней по нефти больше 100. Общий экспорт, если мне память не изменяет — ок. 500 ярдов в год. 70% — нефтегазовый, падение нефти до 90 — и 70 ярдов в годовом выражении превратятся в 35. А отдавать надо примерно по 150 в год. И еще не считаем депозиты которые будут мигрировать в доллар при кризисе. Так что года на 2-3 у нас ЗВР хватит. а дальше — да, примерно «все поняли».
avatar
Stagirit, объявят корпоративный дефолт. Делов-то.
Вообще-то сейчас уже это будут больше проблемы кредиторов.
Пусть поговорят со своими властными любителями давления на Россию и санкций.
Ведь сегодня уже был пост кого-то из противников Путина про токсичную Россию. Что никто вроде как не хочет иметь ничего общего с российским бизнесом? Значит угроза поглощения недружелюбными иностранцами наших предприятий стала не актуальной, не пугающей, как в 2008 году и даже наоборот — привлекательной? Ведь хоть в качестве погашения долгов, но мы их таки вернём в Россию. Не?
Вестников, корпоративный дефолт Роснефти? И месторождения задешево кредиторам? Или газпрома? Или чего? Скорее крепостничество вернем.
avatar
Stagirit, кроме роснефти там еще столько компаний который к месторождениям не имеют никакого отношения.
У роснефти общий долг 44 млрд долларов. всего, на выплату в следующие пару лет 30 млрд.
При этом прибыль за 2013 год 550 млрд рублей, или ок 17 млрд долларов.
avatar
pekin66, ну Вы о чем? какие 44 ярда? Берем баланс — «краткосрочные кредиты и займы»: 862млн, долгосрочные кредиты и займы: 1317млн, предоплата по долгосрочным поставкам нефти (Китаю продали если я не ошибаюсь) 866млн. По текущему курсу: 76 ярдов. Там есть немного рублевой, но совсем немного (менее 10%). Чистая прибыль за 6 мес: 257 ярд рублей (6 с копейками млрд. долл). rosneft.ru/attach/0/02/90/Rosneft_FS_2Q_2014_RUS.pdf
А столько компаний — ну да, банки, газпром и т.п. попробуем банкротить?
avatar
Stagirit, ну 2162 млрд это гдето 54 млрд долларов, и это на конец июня, на сентябрь там у них около 44 млрд- они гасят где то до 5 млрд в квартал.Даже если прибыль упадет в два раза до 8 в год, то это компенсирует половину выплат за год,
И вообще я это к тому что анализ гораздо сложнее чем просто взять две непонятные цифры и написать что все пропало.
avatar
Stagirit,, да хоть бы и Роснефть с Газпромом! Никому же токсичная Россия не нужна? Или мне что — утром здесь лапшу на уши вешали про «токсичную Россию»? smart-lab.ru/blog/209267.php

«Альтернатив нет. Новых нет. Даже в Азии. «Русский? Всё, до свиданья!»
Но это ещё не всё…
При этом синдроме что-то где-то может капитально зависнуть, и этот худший кошмар Уолл Стрита нормальные контрагенты не хотят ни видеть, ни даже длинной палкой трогать.
Всё, что имеет отношение к России — токсично всё, по всем параметрам, куда ни плюнь.»
Stagirit, они все активы роснефти и газпрома отдадут за долги-на это путин и рассчитывает
avatar
pekin66, cashflow уходит сами знаете куда…
avatar
В чем проблема, займем у Китайцев. Это ж нет тот случай когда кредитор неплатежеспособен (Украина), просто кучка бандитов перезанять отказывается.
avatar
Hedgehog,
Кучка это у нас. Когда будем весь мир в рублях кредитовать тогда вместо энергетического оружия у нас будет финансовое. Пока оружие роняем.
avatar
Я вот удивляюсь, как арабы при нефти в 7-10 баксов на верблюдов обратно не пересели, а теперь говорят, что им ниже 90 придет пипец.
avatar
Tagtrader, Их никто не спросит. Будут качать нефть наперегонки, как мартышки.
avatar
дайте угадаю сколько потратил цб в пятницу! :))

около 6 ярдов
и похоже дальше будет веселее, счет пойдет двузначными цифрами
avatar
Очередной дебил что сравнивает кредит с резервом, не понимая что кредит выплачивают по частям и растянут во времени, а резерв есть здесь и сейчас. А еще дебилы, не как могут знать о том, что многие компании имеют не только долги, но неплохие накопления и стабильный денежный поток. Потому как в современной экономике, выгоднее взять кредит, особенно под низкую ставку, нежели тратить свои резервы.
А еще дебилы, забывают что в цифру 800 мрд баксов долга входят и рублевый долг.

Но тссс, пусть так и остаются дебилами. :)
avatar
drow, «А еще дебилы, не как могут знать о том, что многие компании имеют не только долги, но неплохие накопления и стабильный денежный поток. Потому как в современной экономике, выгоднее взять кредит, особенно под низкую ставку, нежели тратить свои резервы.
А еще дебилы, забывают что в цифру 800 мрд баксов долга входят и рублевый долг.»
Очень «недебил» написал))…
avatar
drow, «А еще дебилы, забывают что в цифру 800 мрд баксов долга входят и рублевый долг.» в профиль себе вставь. Девиз блин.
avatar
Stagirit, видишь, этот пост настолько дибильный что даже его отрицание отдает дебилизмом. Совокупный долг для удобства перевели в баксы, чтобы его удобнее было сравнивать, хотя туда входит и рублевый долг и долг в евро. Но вам дебилам этого же не понять. :)
avatar
drow, не, просто дебилы, не умеющие формулировать фразы, всегда вызывают смех. Жги дальше.
А с цифрами по внешнему долгу можно конечно поспорить с автором поста — ок. 20% все-таки номинировано в рублях, но сильно это картину не меняет.
avatar
Stagirit, а чего не 30, 40, 50% Это и есть суть дебилизма, оперировать тем чего не понимаешь. :)
avatar
drow, да я-то как раз понимаю. www.cbr.ru/statistics/print.aspx?file=credit_statistics/debt_currency-compos.htm&pid=svs&sid=ITM_2438
ладно, тренируйся фразы составлять… У меня на сегодня лимит консультаций исчерпан.
avatar
В 3-ем квартале Россия погасила 52.8 ярда внешнего долга, сократив его до уровня осени 2012-го года



Отток капитала резко замедлился в 3 квартале (с $ 23,7 млрд во 2 квартале до $ 13 млрд в 3 квартале )

Профицит счета текущих операций России оказался значительно сильнее чем ожидалось ($ 11,4 млрд против $ 8,8 млрд)

Россия вперёд!-:)
avatar
ganjatrader(getstar), Россия вперёд!-:)

Оголтелый патриот? Молодец! Я тоже. Только другой.
avatar
Дамир Шайхутдинов, решил просто немного позитива добавить-:) по поводу того, что если жахнет извне, то будет туго, это я прекрасно понимаю и неоднократно сам об этом писал и то, что лебедь будет из Китая (Леман был, Греции и Кипры были, пришло время азиатов-:) всё должно быть честно-:)
avatar
ganjatrader(getstar), Извиняюсь, не понял. Достали просто оголтелые патриоты. Глаза, как у быков налиты кровью — «Я патриот! Убью!»
avatar
ganjatrader(getstar), какой он сейчас?
avatar
Капитан, синие циферки слева на графике, что-то в районе 680 получается (ну это совокупный, и корпораты и госдолг)
avatar
ganjatrader(getstar), А полоски зеленые и красные?
avatar
Капитан, это изменение за квартал
avatar
ganjatrader(getstar), Спасибо интересно
avatar
Мне не понятны такие анализы ) Факт в том, что на самом деле вы понятия не имеете и не можете знать, кто кому сколько должен и у кого сколько в кармане, тем более кто что намерен делать ) Это инфа, типо кто что сказал, кто что написал выдавая свою интерпритацию а вы свою ) Все это не о чем )
avatar
Scorpi_999, аплодирую стоя)… Так чё с рублём-то тогда случиЛось?)…
avatar
Benya, а что евро то случилось?
avatar
drow, А ничего)… ТА)… Тыж трейдер, нет?)… И далее случится… Евро на паритет, рубль на 75)… Поставь на другую лошадку, ну как щас в ЛЧИ…
avatar
Benya, какие 75, чего городите то?)
avatar
Kai, Я в ахуе от таких постов(… Кер с ним с политикой, я ваще анархист, у нас ни власти, ни политики)… Накуа свою политоту переносить на свой депозит??.. Я не понимаю это в принципе(…
avatar
Benya, да мне тоже непонятно… Нам никто никогда не скажет сколько на этом заработали или потеряли. На всё это смотрю сквозь пальцы. Верю тому что вижу, т.е. только графику. Остальное ехало болело…
avatar
Benya, я зашортил ) ну опять же, смотря как тайм смотреть ) я смотрю на график и мне по барабану что там думают политики ) пока будишь новость смотреть цена туда сюда 10 раз сходит )
avatar
Scorpi_999, Хорошо, давайте тогда и ВВП России считать подробно. Сколько произвел продукта сантехник Петров, когда менял смеситель в квартире номер 7.:)))
avatar
Дамир Шайхутдинов, ничего он не менял, либо пил, либо свой поставил а вам сказал что купил ) один хрен он вам лапшу навешает а вы потом сделаете на этом отчет ) то что пишут в отчетах на бумажке и то что люди делают в реале, это разные вещи )
avatar
Вы не забыайте что весь экспорт за баксы, так что баксы будут. Просто компании будут меньше кредитоваться. или будут другие источники искать.
avatar
Капитан, То, что они будут меньше кредитоваться, это и так понятно. Кто ж им даст то перекредитоваться? Китайцы, что ли? :)))Так что сейчас в моменте я описал, а что дальше будет про технологическую революцию в мире потом напишу, извините, тема очень емкая. Только на сбор информации ушло около трех месяцев.
avatar
Дамир Шайхутдинов, Сегодня новость прошла что нашим дадут доступ на китайскую биржу и прокредитуются. Правда немного дороже будит.
avatar
Капитан, Да китайцы первые заинтересованы в изоляции России. Тогда они монополисты и главные. Они получат ресурсы в обмен за кредиты по ценам диктуемым китайцами. Они вообще мягко стелят, да жестко спать. Трудные переговорщики. Поэтому и цены на конечный продукт низкие. Придется и нам соответствовать.
avatar
Ребят, а ваще вы лучше о главном задумайтесь… Из-за 10 рублевого поста можно и к Украине прийти(… Щас славян стравили(… А такими темпами и до гражданской доведут(… Любите друг друга…
avatar
Хороший пост. Так держать.
avatar
LSA62, Спасибо!
avatar
не знаю сколько там будет стоить рубль но попробуем купить его в конце ноября в декабре и будет нам маленькое счастье
Nik2, Хороший подход! Прибыль небольшая, но верная, быстрая и малорискованная. Согласен!
avatar
Nik2, каким путём рассчитали временную зону для покупки рубля?
avatar
Romson, координата вероятности
(см мес графики ртс нефти валюты)
в большинстве вариантов развития событий
перед НГ отскок будет
можно и сейчас уже покупать рубль
ближайшие 2-3 недели можем увидеть 38,5-39
Смотрите как бы через пару лет у Украины не пришлось занимать:))
avatar
Denis Magdajchuk, Мечтать не вредно…
avatar
Denis Magdajchuk, Она сама стоит с протянутой рукой. Через пару лет будет стоять на коленях.У них ситуация уже АЛЛЕС, допрыгались, сами виноваты. Но, про Украину писать неинтересно. Мелко все это.
avatar
считаю что все авторы подобных постов вместо эпиграфа должны писать «Держу шорт/лонг по Si»
avatar
Павел Bosco М, А это полезная информация? Она кому то интересна? Это мне даже не интересно. Интересно другое, почему человек держит шорт или лонг.
avatar
Впрочем, ОПЕК и Саудовская Аравия сама заинтресована в падении цены на нефть. Почему?
А вы это вообще серьёзно говорите???
avatar
alexastrader, Чтобы прервать добычу сланцевой нефти, нефти из песков в Канаде и Венесуэле, прервать внедрение альтернативных источников энергии. Вообще предотвратить технологическую революцию( об этом в следующем посте).
avatar
Дамир Шайхутдинов, Вы оч заинтриговали «Саудовская Аравия сама заинтресована в падении цены на нефть» — вероятно объяснение что-то из области фантастики.
Хороший пост, жалко плюсавать нельзя
avatar
Avgust, Спасибо!
avatar
Итого недостает 300 млрд. долларов. Конечно, будут пылесосить всю Россию в поисках баксов и любой вообще валюты.
— А есть в топике данные о том кто должен России и какие суммы?
avatar
Послать нужно всех на… й с этим долгом.
avatar
— А есть в топике данные о том кто должен России и какие суммы?
avatar
Holodny, Нет. Должны, конечно, всякие малоразвитые страны типа Кубы, Зимбабве, Гондураса и прочие. Только это гос.долг, во первых он очень долгосрочный. Во-вторых, не возьмешь его, скорее дефолт стран будет этих. Если только вызвать его так, для удовольствия. А лучше простить. Так, кстати, и делают. Кубе долг недавно простили. На смартлабе уже был пост о должниках России, где — то полгода назад. Список ужасающий.
avatar
Как же так, Вы затрагивает такую большую тему о долге России, но приводите только цифры долга России а цифр кто должен России — нет,
в связи с этим теряется смысл Вашего топика.
Если быть обьективным — нужно полностью и точно указывать, все цифры.
А без этого пост выглядит просто незанкоченным трудом.
Просьба к Вам, закончить освещения вопроса о долге России с учетом — стран должников.
В частности хотелось бы увидить цифры долга — США — России.
avatar

теги блога Dr. Кризис

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн