Вчера Дартстрейд опубликовал интересный график (с Зерохеджа):
Данные усреднённые, но кратко проанализировав свои позиции, подумал, что в наше время
инвесторами можно считать тех, кто находится в каких-либо акциях суммарно больше 6 или 9 месяцев (вопрос теоретический) в течении года, ребалансируя портфель.
Это логично, потому что не инвестор диктует условия рынку, а рынок инвестору.
Давно истина, что оценка публичной компании по балансу и по рынку – коррелирующие, но не совпадающие цифры.
Для работы с акциями компании на бирже необходимо строить бизнес-модель компании и бизнес-модель акций этой компании.
И если бизнес-модель компании может дейстовать 1 -3 года, то бизнес-модель акций компании крайне динамичная вещь, что и определяет более частую ребалансировку портфеля не только по составу, но и по «весу».
Решения инвестора тем точнее, чем точнее ему удаётся связать эти две модели для получения стоимости акций в текущем времени.
Например, по-моему счёту: скажем позиции по ФосАгро и по Газпромнефти с 2011 года выросли (по количеству акций) в 2 раза, но это не значит, что акции просто докупались (как обычно считают прибыль от инвестиций в акции дилетанты) – вес этих компании динамично менялся в течении 3-ёх лет, но что можно сказать точно (не поднимая историю) – каждый календарный год эти акции присутствовали, суммарно, в портфеле не менее 6 месяцев, если брать прошлый год – не менее 9 месяцев.
И анализ этих компаний идёт постоянно в течении этих лет, что позволяет мне сказать:
– это не спекуляции – это инвестиции – ребалансировка их веса всего лишь следствие адаптации инвестиционной стратегии под биржу.
Может быть и наоборот, например Норильский никель (надоел наверное уже с ним) уже давно не покидал портфеля: по бизнес-модели непосредственно компании ему пора было выбыть после уровня 6000 руб, но благодаря совмещению этой модели с бизнес-моделью акций НорНикеля – он до сих в портфеле.