Блог им. begemot01

Будет и удача, будет и везение и нельзя иначе — надо лишь терпение.

Однажды у миллионера спросили — какие качества вам помогли стать миллионером?
На что он ответил — терпение! Журналист сказал —
ну, терпение ведь не всегда срабатывает, к примеру, воду в решете
перенести нельзя и никакое терпение здесь не поможет.
на что миллионер улыбнулся и ответил — Дождемся зимы и перенесем!


                                             Доброе утро!


  Продолжаю знакомить Вас с трудами Павла Рябова  Cегодня он дает ответ на постоянно будоражущий сознание масс вопрос относительно корреляции нашего многострадального рынка с заокеанским сиплым знакомцем ( написать  товарищем рука отказалась).   Почитайте, это достаточно интересно и на многое открывает глаза! Итак, поехали!

--------------------------------------------------------------------------------------- 

   " Пенсионеры фондового рынка помнят чудные времена, когда отличия между S&P500 и РТС в плане направления движения сводились к разнице в тикере, во всем остальном РТС чуть менее, чем полностью повторял динамику S&P500. Каких то пять лет назад рост S&P500 на 3-5% с более, чем 90% вероятностью предопределял положительное движение российского рынка с коэффициентом усиления около 1.5-1.7. Сейчас рост или падение американских индексов не значат ровным счетом ничего. Да, что греха таить, едва не все ведущие мировые индексы пять лет назад были синхронизированы с американские индексами, но сейчас многое изменилось.

Чтобы проследить перекоммутации глобальных денежных потоков, ментальные трансформации и структурные сдвиги я отобрал около 32 стран с ведущими фондовыми индексами с оценками корреляционных связей.
Ниже представлена корреляционная матрица с расчетом корреляции за первые 5 месяцев 2014 календарного года:
  • «+1» – 100% корреляция, индексы между собой синхронизированы в полной мере.
  • «-0.1 по +0.1» полный хаос, нет никакой зависимости
  • «-1» — 100% раскорреляция, как например, при росте актива «А», актив «Б» снижается.
Будет и удача, будет и везение и нельзя иначе — надо лишь терпение.

   Если брать США, то высокая корреляция сохраняется с рынками Франции, Канады, Австралии, Швеции, Бельгии. Отрицательная корреляция с Россией и Австрией. Причем в последнее время отмечается такое причудливое поведение, что чем сильнее растет американский рынок, тем сильнее в последствие падает российский рынок и наоборот. Отсутствие, какой либо зависимости США с Китаем, Японией, Мексикой и так далее.
   Российский рынок в 2014 живет свой жизнью. В сравнении с более, чем 20 странами отмечается раскорреляция. Повышенные ценовые связи с Японией, Мексикой, Австрией. Это не значит, что есть какая то логика в том, что с Японией корреляция высокая, а с Францией наоборот. Просто совпали фазовые переходы.

  Но для сравнения 2009 год (корреляции за весь год)

Будет и удача, будет и везение и нельзя иначе — надо лишь терпение.

   Какой то сюрреализм, абсолютно немыслимый, запредельный уровень корреляции между активами. Казалось бы, логично видеть высокую корреляцию между европейскими и американскими рынками? Но нет же, все двигалось в одном тренде. В среднем по всем рынкам корреляция стабильно выше 0.9, что считается крайне высоким значением. За исключением Китая, которая традиционно сам по себе, все остальные индексы двигались в едином порыве – падали вместе и росли вместе.
 
   2010 год.
Будет и удача, будет и везение и нельзя иначе — надо лишь терпение.

Уже меньше связей и зависимостей с выборкой по всем странам. С США высокую корреляцию имели рынки Еврозоны, Англии, Канады и России. В 2010 году индекс S&P500 многие трейдеры использовали, как универсальный бенчмарк для прогнозирования потенциала и направления движения РТС.

  2011 год


Будет и удача, будет и везение и нельзя иначе — надо лишь терпение.

  Корреляции вновь возросли. По миру нормированный уровень корреляции составлял 0.8. Для ведущих индексов крупнейших стран выше 0.85. Выделялись рынки Индонезии и Южной Африки, которые двигались своим путем.

2012 год.


Будет и удача, будет и везение и нельзя иначе — надо лишь терпение.

   Нормированный уровень корреляции по всем индексам опустился до 0.55. Момент запуска QE3 и отключение обратных связей – вот причина зарождения новых зависимостей. Именно в 2012 году развитые рынки начали бурный рост, а развивающие падение. Россия еще сохраняла корреляцию с европейскими и американскими индексами, но существенно меньше. Связи стали околонулевые, либо не существенные.

2013 год.


Будет и удача, будет и везение и нельзя иначе — надо лишь терпение.

   Таблица окрашивается в желто-красные цвета, что означает снижение глобальной корреляции. В 2013 году еще прочнее вырисовываются две группы индексов из развитых стран, которые двигаются в едином тренде и развивающие страны в контртренде. Ручное управление и принудительное таргетирование ценовых уровней в условиях сговора ЦБ и дилеров проявились в полной мере. Россия в 2013 имела высокую корреляцию с Бразилией и Китаем. В сравнении с остальным индексам РТС шел в контртренде.

    Россия. Сравнение корреляции по годам. 
   
   
   Будет и удача, будет и везение и нельзя иначе — надо лишь терпение.

   Видна эволюция от высокой корреляции в 2009 до полного хаоса в 2012 и ярковыраженной раскорреляции в 2013-2014.
Т.е. математическое подтверждение субъективных ощущений многих трейдеров и управляющих, что российский рынок стал жить своей жизнью, мало завися от глобальных рынков. "

--------------------------------------------------------------------------------
   
     Мое мнение несколько иное-все таки мы еще не совсем «свободны», зависимость есть и нужно время, что б от нее избавиться… Но, cогласен... начало положено!

     Спасибо всем за внимание, на рынке не существует мелочей и тот кто учится и стремится стать успешным трейдером должен это понимать и применять полученные знания в торговле! Это же наш хлеб, и хочется чтобы «мы», а не «кто то» обмазывали хлебушек разноцветными вкусностями! 
По рынку… прежнее вью остается в силе, ждем вниз...(может не сразу но однозначно) и внутри дня продолжаем улучшать позицию, перезаходя повыше и откупая пониже… вообщем все писал ранее,  читайте в предыдущих блогах!  


 Берегите себя! Удачи!    
   
★14
42 комментария
как всегда круто! спасибо Бегемотик! удачи
А есть такое же исследование связи РТС с нефтью, золотом, металлами ????

И 2009 не рассматривал бы, как отправную точку, гораздо интересней взглянуть с 2001 года
avatar
Skifan, Похоже, Вы зачитываетесь В. Левченко) Разные специалисты, разные взгляды… что такого? Удачи!
begemot01, да не, просто грубо говоря в 2008 все так грохнуло, т.к. продавали все и везде, закрывая другое плечо,
что статистика 2009 года не особо имеет значение.
avatar
Skifan, Статистика всегда имеет отправную точку,2008 год и ранее-это была другая реальность и был другой рынок! Автор посчитал так, это его право… кстати я с ним согласен! Удачи!
Sargez, ОбнуляюсьТретийРаз, Добрый человек
Спасибо, друзья! Удачи!
Интересная информация, за исследование и мысли однозначно спасибо!
avatar
Подобную матрицу кстати несколько месяцев назад рассчитывал и строил Роман Некрасов.
avatar
интересно спасибо!
avatar
Net Net, Ваша мысль находится за рамками моего понимания) Удачи!
Уважаемый бегемот! А как бы вы для себя (и для руководства) объясняете текущий безоткатный рост с 7 мая и тот факт, что ваша команда его пропустила?
Сразу говорю — без подколов, на самом деле интересно мнение профессионала.
avatar
DemSPb, Я уже писал об этом…
Во-первых мы были в лонгах от 107 и 110 ( писал об этом), которые закрыли после дня Победы (тоже все есть в блогах)
Во-вторых, мы второй год стараемся долго в лонгах не находиться и макс. перестраховываться (лучше не дозаработать, чем потерять, ведь обстановочка в мире не очень)
И в третьих-объяснять какому начальству???
Я и мои ребята показали с начала года +76%! Что я должен объяснять??? Почему не 80% и более???.....)))))))
В компании все занимаются СВОИМ делом и занимаются очень хорошо!
Так что у нас все ок! Чего и Вам желаю! Удачи!
begemot01, про решето зимой понравилось.
Будем утраиваться?
avatar
zica, Пока нет, это время еще не наступило… а что очень хочется? Удачи!
begemot01, планирую увосьмириться
avatar
begemot01, ок, спасибо, я в принципе подобного ответа и ждал.
avatar
begemot01, объяснять такой вопрос человеку который читает вас предвзято и «забывшему»о лонгах мая ?)) рынок не аптека, до грамма трудно ., а объясняться утомительно).
avatar
Oless, Согласен! Но это не только для него, но и для других cо слабой памятью! Удачи!
Интересный обзор.Сам заметил, что я могу месяц не смотреть на сиплого.Правда у меня позы разно направленны.
А как корреляция считается? По дням.
begemot01, сколько в деньгах заработали, если не секрет?
Интересен порядок цифр, больше 1 ярда?
avatar
Stoik, Уважаемый… по секрету всему свету?
Ну кто ж Вам ответит то, не будьте так наивны!
Большая компания, большой депозит, большая прибыль…
Удачи!
Ув. Бегемот, какие книги посоветуете прочесть для общего развития (личности, мозгов, кругозора)?

И на какие стоит обратить внимание для развития понимания рынка?
avatar
Poul Silence, Вот уж не скажу… сам что то в молодости читал, но давно уже никого не читаю)
В любом случае делайте упор на психологию и дисциплину, это самое главное. И конечно используйте знания на практике… Удачи!
За корреляцией между активами как правило стоит одна и та же группа или сообщность инвесторов (спекулянтов). За последние годы был громадный отток средств из РФ, вот и ответ на вопрос о раскорреляции. Хорошая статья, +.
begemot01, спасибо за ответ. значит меньше ярда заработали
avatar
Stoik, " значит"- вводное слово, а это ничего не значит) Чаще всего с помощью вводных слов говорящий передает различную степень уверенности!
Получается «бухгалтер» из Вас никудышный )))
Удачи!
begemot01, интуиция Вас не подводит, я не бухгалтер, а трейдер:) Вам удачи выйти на 100% годовых
avatar
Stoik, begemot01 утверждает, что с начала года +76%. Вы пытаетесь сравнить 1 ярд с процентным показателем. Используя простые вычисления получаем, что для того, чтобы заработать
> 1 ярда, нужно иметь депозит > 1,31579 ярда. Как Вы считаете, 1,31579 ярда для большой гос. компании это большой депозит? Я думаю, что нет. Конечно, если речь идет о рублях.
P.s. первое сообщение на smart-lab
С Уважением.
avatar
Signo, Самое непонятное-зачем ему это нужно знать? Заняться что ли нечем) Удачи!
порадовало слово «завися»… ))) это что-то новое, у автора тоже раскорреляция с грамматикой. ))) А, если по теме, то SPY сильно пойдёт вниз, подчёркиваю, сильно не на 2-3 %%, а намного больше, то мы (наш рынок) не устоим. А искать с чем рынок коррелирует — это неблагодарное дело. Всё очень быстро меняется: сегодня DAX, завтра лунные фазы, послезавтра — проснётся Везувий и т.д.
Добрый день, не рассматриваете сценарий резкого снижения примерно к 122 ближайшее время (примерно неделя), после чего повторный рост с тестированием 135000, а оттуда уже откат к 114-118, а может и ниже, как дело пойдет.
avatar
Rilax, Насчет недели не знаю, но в течение месяца ожидаю! Вообще видится летний коридор где то 115-130… а что будет увидим вместе! Удачи!
Signo, begemot01, признаюсь, мне не интересно сколько зарабатывает госкомпания на фондовом рынке и, если честно вообще не понимаю зачем госкомпании спекулировать на фьючерсе на индекс РТС. Меня интересует следующее: уже примерно год читаю обзоры бегемота и вижу как он озвучивает вполне конкретные рекомендации. Также я вижу, что частенько рынок идет против его позиций и он легко без потерь их закрывает и «улучшает» позицию шорт на растущем на 10000пп Ри. Примерно прикидывая его рабочий объем в 10000 — 15000 РИ, здесь мне видится несоответствие. Вот собственно и всё, что меня интересовало. А бегемот сам в недалеком прошлом активно кидал скрины своих дневных прибылей.
avatar
Stoik, по моему Вы много смотрите детективы)… вот мне неинтересно, кто как торгует, у кого сколько денег и т д. И еще два уточнения: конечно рабочий объем куда больше озвученных Вами цифр, а скрины были с моего ЛИЧНОГО счета… неужто я стал бы выкладывать корпоративные цифры! Все, удачи!
Ничотаг! Ознакамливаться не стал, но верю, что труд достойный и плюсую)))
avatar
Очень сильный вывод из проведенного исследования напрашивается следующий: на рынке (глобальном) нет ничего постоянного, кроме постоянных изменений. Рынок непредсказуем, вот единственный постулат, на котором можно базировать торговые системы.
avatar
Добрый день, позиции закрыли или оставили на выходные?
avatar
«Пенсионерам фондового рынка » физкульт привет!
avatar

теги блога Алексей Воронов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн