Сейчас модно писать полезности на смартлаб. Тоже напишу. Ещё 2 года назад записла такую полезную вещь:
*Следует различать результат близкий и дальний — и ставить перед собой дальний результат. Мы можем достигнуть ближнего результата при разных дальних целях — например, мы оказываемся на лётном поле аэропорта и тогда, когда наша цель лететь в Пекин, и тогда, когда наша цель лететь в Берлин. Так как это промежуточная цель, мы достигаем её незаметно и без затруднения. Если же мы поставим себе цель именно оказаться на лётном поле, не предполагая дальнейшего перелёта — как мы её достигнем? Перепрыгнув через колючую проволоку, нарушив правила — и в результате мы окажемся схваченными охраной и помещенными в кутузку — т.е. и в этом случае цель лишь промежуточное звено, но в отличии от первого варианта тут не мы определяем дальнюю цель, мы делаемся игрушкой в руках судьбы.*
zovktulhu.livejournal.com/1492.html
Добавлю: так как всё подобосущно в мире сём, то по аналогии с транспортом можно сказать, что для разных целей (расстояний) применимы разные методы. Наши люди, как известно, в булочную на такси очень даже ездят, особенно если булочная находится в гипермаркете в 15 км за городом, а батон там стоит в 5 раз дешевле, чем в забегаловке напротив места жительства. Однако, идти пешком в Таиланд врядли кто решится.
Есть места, куда лучше идти пешком, и места куда лучше добираться транспортом, есть те, куда добираться лучше метро, а есть те, куда личным авто. Есть места, куда лучше ехать на поезде, а есть куда лучше лететь на самолёте. Никакой разницы принципиальной в трейдинге. Всё тоже самое. Кто поймет это, тот поймет многое...
Нужно лишь переложить базовый принцип на конкретику. Например, многие фатальные проблемы воробьёв орлов не волнуют (хотя есть и общие проблемы), и из окошка эрбаса пробки не заметны. Однако, у эрбасов есть проблемы, каких вовсе нет у автолюбителей. Типа проблемы бокового ветра, например. Или стай птичек с близлежащей помойки. Или вибрации элементов конструкции при нарастании скорости. Все эти проблемы имеют свои решения. Также при торговле на дневках мало кого волнует проскальзывание в сотню пунктов. Но зато волнует, скажем, на форексе — разное время у разных брокеров, когда свечки рисуются по-разному.
Кстати, можно многие проблемы самолётов решить применением дирижаблей. Причём некоторые проблемы обычных дирижаблей можно решить применением комплексного подхода ( маленький дирижабль + большой: маленький доставляет груз с места (не нужны ни подъездные пути, ни впп) на большой, который висит в стратосфере и его не сильно колышат проблемы ветров, и большой уже везёт большую партию груза на большое расстояние. Например, из США в Японию.