Идеальный клиент!
Добрый день, уважаемая публика Smart-lab’a!
По роду своей деятельности часто задумывался о характере отношений между брокером и клиентом, о рынке брокерских услуг в целом и, конечно же, о самом клиенте, о том какие качества делают клиента идеальным для меня, и можно ли вообще вводить такое понятие как «идеальный клиент». Но обо всем по порядку.
Во-первых, отношения между брокером и клиентом весьма непростые. Отчасти мне они напоминают отношения между студентом, поступающим в университет и непосредственно самим университетом. С одной стороны существуют студенты, которые хотят получить услугу образования в лучшем из доступных учебных заведений, с другой стороны есть университет, который готов предоставить услугу по образованию, но также у самого университета есть потребность в хороших студентах, которых надо привлечь и тем самым набрать поток. В данной ситуации студенты находятся в выгодной позиции и не опасаясь могут открыть свои предпочтения рынку. Переводя аналогии на брокера-клиента сразу хочу сказать, что аналогия может быть не такой явной. В текущий момент брокерский рынок переживает не самый лучший момент, возможно, для стабильного функционирования брокерского рынка, стоит открыть предпочтения самого брокера.
Мой опыт подсказывает, что лучше всего получается работать в тех случая, когда потребности клиента совпадают с интересами брокера и наоборот. Именно поэтому мы и ищем в клиентах взаимного соответствия.
Ну а теперь, хотелось бы немного поразмышлять на тему «идеального клиента» для брокера. В моем понимании «идеальный клиент» сочетает в себе большое количество параметров необходимых для успешной работы на фондовом рынке:
- Высшее образование – конечно же, есть исключения, существует масса примеров, когда люди становились миллионерами, не закончив свое образование, но как правило, при работе на фондовом рынке проще и эффективней иметь дело с людьми образованными. Важна не сама образованность или грамота, а умение учиться и обучаться.
- Возраст от 25 до 60 лет – тот возраст, когда человек экономически активен и способен принимать осознанные, логические решения, воспринимать новую сложную информацию.
- Сумма для работы > 2млн. рублей – указывая такой параметр брокер, конечно рискует потерять всех, кто менее этой суммы, но сейчас речь идет именно об «идеальном клиенте» с точки зрения брокера.
- Деньги не должны быть последними – это просто необходимость, иначе клиент будет под постоянным психологическим давлением, построить плодотворное долгосрочное сотрудничество не получиться.
- Срок > 2 лет – при российской действительности люди не могут планировать ни то что на год или два, иногда непонятно, что будет завтра, но для успеха нужен более длительный срок. До американского Long-term подхода в 15-20 лет нам, еще очень далеко.
- Время — способность уделять рынку 1-2 часа в день.
- Быть уверенным пользователем ПК – это облегчит работу всем: и брокеру и клиенту ))
- Быть на связи – телефон и почта, чтобы сохранять оперативность принятия решений.
- Быть готовым использовать разные инструменты: акции, фьючерсы, опционы
- Быть готовым использовать разные подходы: инвестировать (в большей степени), спекулировать (в меньшей). Казалось бы для брокера выгодно, чтобы клиенты как можно больше расторговывались и приносили комиссию, мое мнение противоположное, лучше сберечь клиента, выстроить долгосрочные отношения, чтобы клиент зарабатывал и процветал, а вместе с ним и его брокер ))
Список получился немаленький, но чем в большей степени клиент соответствует этим параметрам, тем более обширным будет список требований и пожеланий клиента к брокеру, которым он просто будет обязан соответствовать, чтобы не потерять такого клиента.
В тот самый момент, когда потребности клиента совпадают с интересами брокера и потребности брокера совпадают с интересами клиента, происходит самая эффективная работа, аналогично сделке в «стакане», когда спрос встречает предложение.