Блог им. NikolayEremeev

Дамы и господа, пристегните ремни. Сегодня у нас на операционном столе не просто эмитент, а настоящий «берсерк» строительного рынка — СибАвтоТранс. Ребята строят дороги там, где волки боятся подмерзнуть, и обслуживают нефтегазовых гигантов.
Глядя на их отчетность за 2024 год, хочется то ли открыть шампанское, то ли выпить корвалол. Компания растет так агрессивно, будто за ней гонится налоговая (шутка, с налогами там все ок, 22 млн заплатили). Выручка улетела в стратосферу, но и долги набрали такую массу, что гравитация начинает работать против них.
🩺Что предлагает эмитент
— номинал 1000 руб.
— купон ежемесячный ориентир 23-26%
— срок 3 года
— амортизация есть по 13,33 % в 20,23,26 купонные периоды, по 16,67 % в 29 и 31 купонные периоды, 26,67 % в 35 купонный период
— без оферт
— сбор заявок до 16.12.25, размещение 19.12.25.
🟢 Почему бы и не «Да»
✅Выручка «To the Moon»: Рост с 1,45 млрд (2023) до 3,35 млрд руб. в 2024 году. Это не просто рост, это квантовый скачок. Спрос на их услуги бешеный.
✅EBITDA-монстр: Показатель вырос более чем в 3 раза — с 222 млн до 739 млн руб. Операционная эффективность на высоте.
✅Рентабельность радует глаз: Маржа по EBITDA выросла с 15% до 22%. Они не просто «осваивают бюджет», они реально зарабатывают.
✅Эффективность капитала (ROE): 25% на собственный капитал. Акционеры должны быть довольны, деньги крутятся быстро.
✅Рост EBIT: Операционная прибыль взлетела на 387%! Бизнес генерирует мощный операционный доход до вычета процентов.
✅Оборотный капитал: Вырос почти в 2 раза, до 914 млн руб. Компания «обрастает жирком» в виде активов.
🔴 А может ну ее
⛔️Кэш? Какой кэш?: На счетах — 400 тысяч рублей (0,0004 млрд). Это не опечатка. Этого хватит разве что на корпоратив в столовой. Подушки безопасности нет совсем.
⛔️Долговая игла: Общий долг улетел в космос — с 724 млн до 2,06 млрд руб. Левередж растет быстрее, чем биткоин в лучшие годы.
⛔️Долг/Капитал = 8,08: Компания закредитована по самые уши. На 1 рубль своих денег приходится 8 рублей чужих.
⛔️Отрицательный денежный поток (OCF): Операционный поток ушел в минус (-392 млн руб.). Вся прибыль и новые долги «заморожены» в запасах и дебиторке.
⛔️Склад забит под завязку: Запасы выросли с 281 млн до 1,39 млрд руб. Надеемся, это ликвидные запчасти и топливо, а не сугробы на складе.
⛔️Покрытие процентов (ICR) на грани: Коэффициент упал до 1,22х. Это значит, что почти вся операционная прибыль уходит на обслуживание долга.
⛔️Ликвидность тает: Коэффициент быстрой ликвидности рухнул с 2,39 до0,65. Если кредиторы попросят вернуть деньги «прямо сейчас», у компании будут проблемы.
⛔️Короткие долги давят: Краткосрочные обязательства выросли почти в 10 раз — до 1,37 млрд руб. Это создает огромный риск рефинансирования.
🧐Вердикт
СибАвтоТранс сейчас — это классический пример «болезни роста». Они набрали заказов, набрали кредитов, закупили технику и материалы, но деньги от заказчиков еще в пути.
Наша модель присваивает внутренний рейтинг на уровне ВВ против ВВ от НРА. Требуемая доходность в базовом сценарии 26,02 % если при размещении купон будет на максималках, то модель полагает, что текущие риски могут быть покрыты даже базовой доходностью.
В позитивном сценарии требуемая доходность 19,02 % в любом случае перекрывается даже минимальной ставкой купона.
Покупать ли облигации? Только если вы любите адреналин и высокую доходность.
Сценарий «Пан»: Они переваривают этот рост, заказчики платят по счетам, запасы превращаются в кэш — и мы видим красивое погашение и снижение долга.
Сценарий «Пропал»: Кассовый разрыв накладывается на отказ в рефинансировании короткого долга, и мы идем на реструктуризацию.
☔️Резюме: Бумага для агрессивной части портфеля. Эмитент живой, рабочий, но очень рисковый. Лично для меня рисков многовато, поэтому я мимо.🐴
Все обзорные облигаций доступы в моем ТГ-канале
Не является инвестиционной рекомендацией
все берётся в лизинг.
..
при этом сломалось, тут же возврат. ненадо держать материально-техническую службу,
страхование случаев покрывает все.