Блог им. NikitaKlochkov
Шаг 1. Открываем скринер.
Шаг 2. Выбираем понравившиеся картинки.
Шаг 3. Покупаем.
Шаг 4. ???

Шаг 5. Profit
Такой подход тоже имеет место быть, но, лично мне, ближе классический value and income. «Дедом» данного подход можно назвать Бенджамина Грэма, которые изобрел Value Investing (стоимостное инвестирование). По мнению Грэма, рыночная стоимость не всегда отражает фактическое состояние дел в компании. Суть следующая: инвестор должен оценить внутреннюю стоимость компании исходя из стоимости активов и прибыли, а затем сравнить её с рыночной стоимостью. Если таким образом удалось обнаружить гэп (пробел), то компанию можно добавить в портфель и держать до тех пор, пока внутренняя и рыночная стоимость не выровняются.
С течением времени стоимостное инвестирование пережило ряд трансформаций, которые превратили его в Value and Income:
Во-первых, если Грэм концентрировался на компаниях, испытывающих временные трудности, но обладающих сильными материальными активами, то уже Баффет (ученик Грэма), выбирал компании с бессмертными бизнес-моделями, которые могут расти едва ли не бесконечно (Coca-cola, Wal-mart, American Express).
Во-вторых, если компания находится в устойчивом финансовом состоянии, то она естественным образом генерирует сверхприбыль, которую можно вернуть акционерам в виде дивидендов. Если нам нужно держать бумагу годами, то пускай она создает денежный поток, который можно пустить на покупку дополнительных акций.
В общем и целом, можно ещё долго говорить про принципы этого подхода, но сформулируем основную идею, как «найти недооцененные рынком компании, которые устойчиво и регулярно выплачивают дивиденды в объеме выше среднего по рынку». Если хотите углубиться в вопрос, то можете почитать Грэма «Разумный инвестор», письма акционерам Berkshire Hathaway Баффета и Линча «Переиграть Уолл-стрит».
Как же этот подход применяется на российском рынке? Очень даже хорошо. Вспоминаем особенности российского рынка акций: низкий p/e, высокие дивиденды, бизнес-модель связана с добычей природных ресурсов.
Ну и сформируем принципы выбора компаний на российском рынке:
Для того чтобы блокировать некоторые идеи, которые городские легенды приписывают господину Сечину, согласно другим городским легендам, всем остальным участникам рынка приходится сбиваться в коалиции из серии «Газпромнефть + Лукойл + Татнефть + Сургут + Мишустин + Силуанов + Набиуллина + Дмитриев + Сорокин + Миллер… (и тут ещё длинный список)», и только в таком формате удаётся «выровнять стрелку весов». Там, где у компаний типа Газпромнефти или Сбербанка в разделе «Политическое влияние» стоят 5 звезд, у Роснефти стоит знак бесконечность.
Руководствуясь этими принципами, можно найти отличные бумаги, которые будут лежать в портфеле до скончания веков.

