Сегежа отчиталась за
9 мес 2025 г. К сожалению, без отчетности, а только сокращенный пресс-релиз с ключевыми финансовыми метриками, компания публикует отчетность только за
6 и
12 месяцев.
📉Выручка —
68,3 млрд руб. (-
10% г/г)
📉OIBDA —
3,1 млрд руб. (-
63% г/г) Рентабельность снизилась до
4,6%
📈Скорректированный чистый убыток —
19,5 млрд руб. (+
31% г/г)
📉Капитальные затраты —
3,6 млрд руб. (-
25% г/г)
📉Чистый долг — снижен более чем вдвое — до
61,2 млрд руб. (против
143,5 млрд руб. в
2024 г.)
⛏ Операционные показатели
Объем заготовки круглого леса сократился на
8% г/г до
5,7 млн м3, доля собственной заготовки выросла до
73% по итогам
3-го квартала против
67% г/г. Уровень самообеспечения лесным сырьем превысил
90%. Продажи ключевых продуктов: умеренный рост в сегментах бумаги (
+4% г/г) и фанеры (+
1%) и заметное увеличение продаж топливных пеллет и брикетов (+
87%) были сдержаны снижением объемов реализации упаковки (-
14%) и пиломатериалов (-
7%) на фоне слабого спроса.
Напомню что бумага и упаковка, а также пиломатериалы приносят основную долю выручки компании, именно поэтому выручка и снизилась на -
10% г/г.
❗️
Долг
Во
2 квартале Сегежа провела допэмиссию, где привлекла
113 млрд руб. Деньги компания направила на погашение долга, в итоге долг сократился до
61 млрд руб. Но в пресс релизе компания отмечает, что убыток вырос из-за увеличения процентных расходов до завершения допэмиссии. Поэтому
4 кв должен быть уже лучше, ввиду снижения процентных расходов.
✔️
Заявление менеджмента
Кирилл Арсентьев, Президент Сегежа главное из его комментариев:
— Давление на ключевых рынках сохраняется, но появляются первые признаки стабилизации.
— Допэмиссия и сокращение чистого долга более чем вдвое существенно повысили устойчивость компании.
— Основные усилия сфокусированы на снижении себестоимости, контроле затрат и расширении продуктового портфеля.
— Реорганизация деревообрабатывающих мощностей в Сибири даст экономический эффект уже в
2026 году.
— Запуск массового производства мешков с маркировкой «Честный знак» создаёт новое конкурентное преимущество в упаковочном сегменте.
— Меры господдержки экспорта в
2026 году (Индия, Вьетнам, Мексика, Гана) открывают новые возможности для диверсификации рынков.
🟢
Вывод
2025 год остаётся сложным из-за давления на маржу и слабого рынка и высокого долга с начала года. Однако компания предпринимает последовательные меры, которые уже в среднесрочной перспективе (
2026–2027 гг.) могут вернуть операционную прибыльность и восстановить устойчивый рост.