Главврач по рынку обратилась к Максиму Решетникову с предложением запретить онлайн-платформам продавать свои банковские продукты на собственных же площадках. Представители маркетплейсов настаивают, что банки пытаются уничтожить конкуренцию.
Глава ЦБ также настаивает на запрете на продажу на маркетплейсах продуктов дочерних банков.
(А банкам продавать товар на дочерних МП? Нужны равные условия. Банк ОЗОН заводи себе МП Озон)*
Минэкономики отбрехалось, что в 289-ФЗ «О платформенной экономике» уже есть возможность на уровне правительства РФ устанавливать необходимые требования к цене товара на платформах. В Минэкономики считают, что внедрение тех или иных ограничений применительно к скидкам нужно рассматривать комплексно, а эффекты — прогнозировать, учитывая и оценивая последствия для продавцов и покупателей, а также их конечное влияние на всю платформенную экономику в целом.
Один неопознанный банк сделал вброс: рынок обеспокоен динамичным развитием банков Wildberries и Ozon.
Тут такое началось-«Сбер», ВТБ, Т-Банк, Альфа-банк и Совкомбанк заявили, что выступают за скидки на маркетплейсах, но связывание их с конкретным платежным инструментом «сужает выбор и может вводить людей в ступор».
А наше счастье рядом с нами-«Во многих странах маркетплейсам по закону запрещено иметь свои банки, но, к счастью для коллег, наш регулятор пока этого не требует, и мы его предложения поддерживаем»,— заявил “Ъ” главный управляющий директор Альфа-банка Владимир Верхошинский.
Включилась артиллерия-«Банки очень давно запустили программы лояльности, включающие скидки и кешбэк, используя аналогичные методики, и ни у кого нет вопросов к ним»,— отмечает партнер юрфирмы «Косенков & Суворов» Денис Косенков.
Крупные банки столкнулись с потерей части клиентов, перешедших в банки маркетплейсов, говорит управляющий директор «Эксперт РА» Юрий Беликов.
Привыкнув к незыблемости своих позиций, «крупнейшие банки жалуются на проявления конкуренции, что как минимум странно в рыночной конкурентной экономике», недоумевает господин Беликов.
Но регулирование не должно быть направлено на поддержку конкурентных позиций крупнейших банков, если они теряют их по объективным причинам — из-за более высоких тарифов, более слабых программ лояльности и худшей интеграции с сервисами, подчеркивает Юрий Беликов.
Скидки при оплате картой дочернего Ozon-банка были эффективным инструментом роста его клиентской базы — за последний квартал число клиентов этой финансовой организации выросло на 45% год к году, отмечает Магомед Магомедов.
Запрет на установление низких цен при оплате картой банка будет иметь негативный эффект для Ozon, но не станет катастрофой, так как у маркетплейса есть пространство для обхода ограничений и стимулирования продаж, считает господин Магомедов.
Отмена скидок за использование карт онлайн-платформ может способствовать увеличению расходов на эквайринг на площадке, однако сама комиссия на такие операции колеблется в пределах 1–3% от трансакции, поясняет Михаил Никонов. При этом доля операций по картам банков маркетплейсов на собственных платформах сокращается: например, у Ozon доля операций по картам банка вне площадки составляет уже более 60% по итогам третьего квартала этого года.
Вот где собака зарыта. ОЗОН запустил
СВО и для начало вторгся на территорию противника.*
)
Китай ускоренно внедряет искусственный интеллект в производство и логистику, стремясь закрепиться как мировая фабрика на десятилетия вперед и надолго обогнать США.
По данным Wall Street Journal, ИИ уже управляет ключевыми производственными процессами в Китае — от проектирования одежды до выпуска бытовой техники и работы портов.
Такая модель позволяет производить товары быстрее, дешевле и с минимальным участием людей. На предприятиях Midea операции, которые раньше занимали 15 минут, теперь выполняются за 30 секунд. Заводы Baosteel переходят к формату «темных фабрик», где работа идет круглосуточно почти без вмешательства человека.
В портах ИИ ускоряет и оптимизирует обработку грузов. В Тяньцзине планирование операций сократилось с суток до десяти минут, а численность персонала уменьшилась почти на 60%. Масштабное внедрение таких систем помогает Китаю компенсировать рост зарплат, дефицит рабочих рук и внешнее давление на экспорт.
Руководители, вовлеченные в эти усилия Китая, сравнивают будущее заводов с живыми организмами, которые все больше могут мыслить и действовать самостоятельно, выходя за пределы заранее запрограммированных задач на традиционно автоматизированных заводах.ПСы-надеюсь на мир в декабре