Не думал что такое напишу, но в данном случае Дерипаска прав и я с ним полностью согласен.
Пусть СБЕР свой сбермаркет развивает и так же там скидки дает, если картами сбера оплачивать. Что мешает Грефу? Слабый менеджмент в логистике? Так это его проблемы. Он ИИ развивает, пусть эти нейросети подскажут ему как прокачать свой маркетплейс.
На мой субъективный взгляд маркетплейсы больше пользы приносят стране. Строят склады и обеспечивают работу для строительной отрасли. Дают много рабочих мест в айти, в логистике, в маркетинге и т.д. Это целый локомотив в экономике. Маленьким отечественным производителям предоставляют доступ к базе клиентов численностью больше 100 млн человек. И многое другое. Еще весомым плюсом это снижение преступности и социальная функция. Любой человек может скачать какой-нибудь OZON Job и подработать со свободным графиком на складах, или курьерами, водителями, удаленно в службе поддержки и т.д. А у Грефа можно скачать SBER Job, пройти обучение и подработать со свободным графиком(например в свой выходной от основной работы) в отделение банка? Нет нельзя. Теперь даже жители совсем глухих деревень получили возможность приобретать товары почти в шаговой доступности и для многих нет смысла жить в городе.
Какую пользу сейчас несет СБЕР? Одни сокращения сотрудников, отделения Сбербанка закрываются каждый день, зарплата у сотрудников в отделениях как у сотрудников Пятерочки, при такой огромной чистой прибыли СБЕРа. Для населения тоже пользы мало. Это сейчас у Сбера конкуренции больше стало и в Сбербанке начали предоставлять клиентам выгодные предложения, а лет 10-15 назад все продукты у сбера были невыгодны клиентам. Даже за смс оповещение деньги брали. По вкладам проценты всегда низкие были, комиссии большие при переводе, при кредите страховку конскую навязывали, давным-давно кредит предлагали 300к где-то в 2012-2013 году, но потом говорили, что наличными из этих 300к только 240к дадут, остальное это страховка. Все держалось только на том, что банкоматов и отделений в городах много, можно было прийти и решить вопрос, а не возиться с оператором по телефону.
А что сейчас классические банки? Не вписались в рынок, проиграли конкуренцию. Пусть теперь занимаются другими нишами где они еще молодцы. Вместо загона населения в кабалу, пусть занимаются больше инвестиционной, страховой деятельностью, консалтинг. Находят маленькие заводики и инвестируют в малое производство, в изобретения, патенты с инновациями и новые технологии, в стартапы, упор на брокерское обслуживание… Сами придумают, чем им заняться. А так всё, поезд ушел и не надо теперь ныть, давить через административный ресурс на маркетплейсы. Устроили плаки, плаки.
Целые выходные теряли семьи на эти походы.
Может сейчас это время пойдет на прогулки, походы, общение с близкими
никогда не думал, что напишу такое )))
-=КОТ=-,
Dvor01,
у него не административный, а тупо финансовый ресурс в виде бабушко-бабла...
без него он сами понимаете кто )))
С меня и сейчас сбер списывает 40 р. в месяц за СМС уведомления.
а оба маркетплейса убыточны
Andrew_Kl, www.audit-it.ru/buh_otchet/7721546864_ooo-vayldberriz
единственое что нашел… по этим отчетам видна манипуляция отчетностью… за счет переноса налогов...
% по долгу за год увеличились в 2 раза… резкое падение прибыли в 2024… пришлось заплатить налоги
Скидки по способу оплаты это дискриминация, такая же как кешбек банков и другие продукты для зарплатных клиентов, клубов привелегий и т.д.
Тут хорошо бы чтоб я меньше времени тратил на переводы с карту на карту пред оплатой на озоне и вб. Хотя и за систему сбп (с бесконечным лимитом переводов сам себе) цб огромное спасибо, прям без этого был бы ад.
Я думаю что былоб хорошо, если бы цб навёл порядок по способам оплаты везде
И спасибо цб за сбп, спасибо что в этой борьбе за клиента мне для экономии не приходится бегать и снимать нал в банкоматах чтоб переложить деньги с карты на карту и провести оплату выгодней для меня
Треш был и есть всегда, и ЦБ с ним борется:
— банки морозили клиентов к себе договариваясь с работодателем и оформляя зарплатные карты (это так и не победили до конца)
— тот же сбер сопротивлялся ЦБ и брал комиссию даже за переводы между филиалами банка, потом прятал настройку включения СБП где то в жопе мобильного приложения (не давая сделать это онлайн). Очень грязная игра
Уверен есть и другие примеры.
И цб как регулятор с этим борется. И это хорошо, и за это им спасибо. Оставить один сбер и он сожрет вас / нас
Основная проблема любой платформы, если Вы с ней посрётесь — то вашему бизнесу придет конец, т.к. другие каналы сбыта маркетплейсы просто убивают. Это я про доставку в далекую деревню, где жители рискуют остаться без булки хлеба, если ПВЗ там закроется… однажды.
Давай следующий вопрос.
Война выигрывается — норм, продавцы не разбегаются — норм.
МП больше всех заинтересован, чтоб они не разбежались,
а уж КАК этого добиться… читайте первую строчку.
Какая связь булки хлеба с ПВЗ. До ПВЗ люди хлеба не видели?
А ТБанк свой Т-Город закроет или можно будет там оплачивать картой озона с теми же скидками?)
Маркетплейсы наверное всеж нужно «потрошить» но в плане законности работы селлеров и их налоговых деклараций. А претензии к скидкам за метод оплаты… давайте еще SberPay и T-Pay почему там бонусы внезапно по сравнению с картами других банков появляются?)
В прошлом году Греф и Костин заявляли, что их не волнует конкуренция со стороны МП банкинга. Вам это ни о чем не говорит?
И МП, и банки, и федеральный классический бизнес всего лишь носители определенной идеологии и инструментарий в целях реализации тотального порабощения населения. Это лишь исполнители.
А «удобно заказать на диван, удобно подработать, дают много рабочих мест в АйТи, доступ к базе клиентов......» это и есть поэтапная имбецилия населения.
Что касается «снижение преступности и социальная функция», то это уже шизофрения.
Маркетплейсы отвратительны в их нынешней ипостаси и причиняют огромный ущерб экономике. Дело совсем не в Грефе, просто они изначально налоговый агрегатор.
У нас рубль по закону во всех своих трёх формах равнозначен и уж тем более у него не может быть разной покупательной способности в зависимости от того на счёте в каком банке он лежит. Цена для всех должна быть одинаковой, а клиент и я выбираю как я буду оплачивать товар, не нужно мне навязывать не нужные мне банковские продукты и любые иные продукты.
И тут ещё интересный момент — у нас же ограничили количество банковских карт на одного человека.
Как в пятерочке, например, по апельсиновой карте кэшбек до 7% (Альфа-банк). И что, кого-то парит скидка от пятёрочки по карте определённого банка? Я уверен, тут никто даже об этом не задумывался
… я планирую покупку… мониторю цену на 3х МП в течении месяца… и покупаю там где было 100р и дали скидку 5%, а не там где было 100р, задрали на 30р, но дали купон на 10%
а то могут нехорошо подумать про чела,
мониторящего целый месяц на трех МП товар за 100 руб.
При том, что большинство товаров, чаще всего покупаемых,
именно в группе цен с малым количеством нулей.
PS: за месяц мониторинга цена ВЕЗДЕ вырастет на 20-50%,
зато потом купите со скидкой 5-10…
… величина скидки на мп не имеет значение, тем более они чаще рисованые — важна справедливая цена
По сути я прав? Да! А вы о чём?
Идите, мониторьте 3 месяца цену любого размера.
Особенно если купить надо сегодня или даже вчера.
А так да, если вам нравиться жить всё время в период новогодних скидок это конечно ваше право и вы им скоро сможем воспользоваться. Но нам как то проще покупать по дешевле а не с огромной скидкой.
Монополизм можно терпеть только в случае если это необходимо для конкуренции в мировом масштаб, а для внутреннего рынка от него всегда вред. А то у вас получается что ЦБ не прав, ну уж тогда давайте до конца ЦБ не прав и отменит отсутствие комиссий за переводы СБП и рынок порешает что переводы в озон станут с комиссией 10% вам так надо?