Аналитики «Эйлера» выпустили отчёт, где оценили потенциал монетизации ИИ-технологий на рынке Human-to-Machine (H2M) — роботизации и автоматизации с помощью ИИ. Яндексу решения на основе ИИ могут принести дополнительно 1,4 трлн рублей капитализации — это сопоставимо с текущей рыночной оценкой компании (~1,5 трлн). Такой скрытый потенциал аналитики называют «ИИ-опционом».
💬 Рекомендация «Эйлер» по акциям YDEX — «покупать» с целевой ценой 6400 руб., причём эта оценка не включает возможный вклад H2M-направления.
В отчёте отметили:
- Потенциал H2M-трансформации. К 2034 году объём рынка умной роботизации и автоматизации в России может достичь 28,6 трлн рублей. Яндекс с его портфелем ИИ-решений должен стать ключевым бенефициаром этого перехода.
- Яндекс на пороге монетизации новых технологий. Компания уже обладает всеми необходимыми решениями, в которые инвестировала годами: ИИ, автономные такси и грузовики, роботы-доставщики, системы роботизации складов. В ближайшие годы аналитики ожидают увидеть масштабирование и монетизацию этих технологий.
- «ИИ-опцион» на 1,4 трлн рублей. Н2М-трансформация может стать для Яндекса источником новой стоимости. На текущий момент этот потенциал не заложен в цену акций компании, что, на взгляд аналитиков, представляет уникальную возможность для инвесторов в средне- и долгосрочной перспективе.
Весь отчёт можно прочитать здесь.
В целом, по личному опыту пользования продуктами Яндекс — Яндекс — это бабушкин диван, такая же технологически отсталая компания, как ВК. Продукты невероятно сырые, в Кинопоиск лет 10 уже не могут добавить вкладку «Избранное», контент ужасен, иностранных сериалов практически нет, интерфейсы построены неграмотно и перегружены и, главное, положение дел постоянно ухудшается. Например, в Кинопоиск добавили интерактивную рекламу поверх рекламы телеканалов, после которой канал виснет на устройствах с Google TV, например, телевизорах Xiaomi, приходится после каждой такой рекламы переключать канал на предыдущий и возвращать обратно.
Сравнивать Алису с Grok, ChatGPT, Copilot и Gemini даже нет смысла, это 2021 год против 2026 в масштабах прогресса ИИ, т.е. между ними пропасть в сотни, если не тысячи лет.
Из пока ещё работающего — Навигатор, хоть интерфейс и перегружен. Яндекс заправки, но партнёров «заправок» очень мало, хотелось бы такие сети, как Газпромнефть. Яндекс банк пока неплох, до него ещё не добрался типичный для Яндекса подход к построению интерфейса «всё в одном», но очень скоро, открывая приложение Яндекс Банка, вы будете получать предложение послушать музыку, заправить автомобиль, посмотреть сериал, построить маршрут, купить ОСАГО и т.д.
Я ожидаю, что котировки компании повторят судьбу котировок ВК и Ростелеком.
Auximen, да Яндекс Навигатор и Яндекс Такси действительно отличные продукты, медиа сервисы — музыка, кино вызывают сомнения, но конкуренты, в остальном печаль.
Как они будут побеждать в ИИ, не понятно, так как в любом случае все вещи будут общаться между собой по gpt-протоколам, и поэтому управление вещами просто уйдет на персональный чат GPT который 90% всех запросов будет выполнять на устройстве пользователя, а значит для пользователя это будет бесплатно.
Где здесь может втиснуться Яндекс непонятно.
По своим наблюдениям обычно компании сваливаются через 5 лет после ухода человека который создал компанию, накапливаются управленческие ошибки топ менеджмента.
Единственное перспективное направление — автоматизация авто, здесь наверное государство зашитит яндекс от иностранных аналогов