Это хоть и крактое, но введение в начало моего эксперимента и историю, как я формирую благородную финансовую привычку у своей маленькой дочери.
Ее зовут Лена и ей в декабре будет 7 лет, она любит танцы и занимается ими, очень ответственная и смышленая.
А также хочет сделать папу и маму немного счастливее, а что может быть лучше для родителя, чем осознавать и знать, что ребенок в тепле, он в безопасности и ни в чем не нуждается.
Лично для меня это очень важно, надеюсь и для вас.

Панк Лены =)
Итак — я взял классическую схему с распределением денежных ресурсов, и постарался для ребенка это предоставить таким образом, для того, чтобы дать ей понимание или хотя бы запоминание простой истины: деньги порождают новые деньги.
Помни, что деньги по природе своей плодоносны и способны порождать новые деньги. Деньги могут родить деньги, их отпрыски могут породить ещё больше и так далее.
Бенджамин Франклин
С чего я начал — это взял ее старые сбережения, которые хранились в книге и придумал новые правила: купил ей три баночки, в которые мы распределяем ее ресурсы по принципу 50%-40%-10%
(не всегда получается ровно и не всегда пополняю на ее капитал, а просто дарю ей денежки от волшебного банкира леприкона)
Баночка 1: 50% — долгосрочные сбережения, они обычно мило отвечат, копим папа, копим(сначала платим себе)
Баночка 2: 40% — для трат, например игрушки
Баночка 3: 10% — благотворительность для родителей или животных
Откуда у ребенка ресурсы, может спросить пытливый читатель, и вот что я сделал: мы с ней обсудили и договорились, что мы не покупаем ей игрушки, но даем эквивалент в деньгах, а она уже распределяет дальше эти деньги вместе со мной по принципу выше, и если очень хочется сильно игрушку, она берет из баночки 2 и покупает ее себе.
Важный нюанс, у нее уже много игрушек, прям очень и нет острой необходимости в них.
Отмечу, очень важно с ребенком разговаривать, объяснять многие вещи, хотя бы простыми словами, так выстраивается связь и доверие, и формирует хобби для двоих.
Визуализация — это очень важная часть всего мероприятия, и наверно то немногое, что ее действительно интересует.
Визуальное пополнение денег нам всем нравится и ребенок тут не исключения, всегда приятны те моменты, когда по вкладу приходят деньги — это все показывает ей, что ее усилие и усердие могут ей принести деньги без ее вмешательства, строго отражая принцип Франклина, которому ее учу.
А также далее углубить в распределение ресурсов.
Дочитать…