Блог им. NikolayEremeev

Привет, инвесторы! ✌️
Сегодня на нашем аналитическом пит-стопе — ПАО «Евротранс» и его облигации БО-001Р-07 (есть у меня в портфеле). Компания не просто заправляет авто в Москве и области, она пытается заправить и наши портфели. Вопрос: это топливо АИ-100 или разбавленный «девяносто второй»?
Давайте посмотрим под капот.
🩺Что предлагает эмитент.
— Номинал 1000 руб.
— Купонный ежемесячный 24,5%
— Срок до 31.03.2027 г.
— Без оферт и амортизаций
— Текущая цена 108,76%
— Текущая доходность 18,8%
🚀 Двигатель ревёт: что по цифрам?
На первый взгляд, «Евротранс» — это настоящий стритрейсер на нитрометане.
✅Выручка улетела в космос: с 65 млрд руб. в 2022-м до 186 млрд в 2024-м. Это не рост, это телепортация.
✅Чистая прибыль тоже выглядит сочно: 1,7 млрд → 5,2 млрд → 5,5 млрд.
✅Операционный денежный поток (ОСФ) — вишенка на торте. После двух лет «кассового разрыва» (минус 10 млрд в 2022, минус 1,8 млрд в 2023), компания наконец-то вышла в жирный плюс: +18 млрд руб. в 2024-м. Это значит, бизнес научился генерировать живые деньги, а не только красивые цифры в отчете.
🛠 Техосмотр: ищем «жучки»
Компания выглядит так хорошо, что хочется проверить, не «готовят» ли они отчетность.
✅M-счет Бениша: -4,84. Это глубоко в «зеленой» зоне. Манипуляций с бухгалтерией не видно.
✅Z-счет Альтмана: 3,3. Уверенно перешел из «серой» зоны в «безопасную». Риск банкротства — минимальный. Да и тест Монте Карло показывает риск банкротства в среднесрочной перспективе всего на уровне 15,2 %.
Казалось бы, надо брать. Но есть нюансы как всегда, в деталях...
⛽️ Риски: «Долговая заправка»
Откуда такой банкет? За счет чего рост?
⛔️Долг растет как на дрожжах. Общий долг вырос с 8,5 млрд до 23,7 млрд всего за два года. Компания активно инвестирует (Capex в 2024-м — 14,4 млрд ), но делает это в основном «в кредит».
⛔️Маржинальность подтекает. Рентабельность по EBITDA потихоньку снижается: с 9,9% в 2022 до 9,1% в 2024-м. Растем вширь, но эффективность немного падает.
⛔️На кассе пустовато. Коэффициент быстрой ликвидности — 0,67. Это значит, что без продажи запасов (бензина) компания не сможет быстро погасить свои краткосрочные обязательства. Для топливного ритейла это, может, и норма, но звоночек неприятный.
⛔️Проценты «кусаются». Коэффициент покрытия процентов (ICR) — 1,96x. Это значит, что операционная прибыль (EBIT) покрывает проценты по кредитам меньше чем в 2 раза. Маловато. Если ставки продолжат расти или прибыль просядет, станет больно.
🚦 Вердикт по облигации БО-001Р-07
А теперь — к главному. Мы прогнали все эти данные через нашу модель оценки.
Присвоив компании внутренний рейтинг «BB» (против А- от АКРЫ и Эксперт РА), мы получаем требуемую доходность в 26,98%. Сейчас такой нет...
В позитивом сценарии снижения ключевой ставки и инфляциитребуемая доходность 19,98 %, что уже ближе к текущей и даже меньше купона. Тем не менее, сейчас облигация слишком переоценена и прям сейчас покупать не стоит...
☂️Вывод: «Евротранс» — мощная, быстрорастущая история, которая, кажется, прошла «долину смерти» и вышла на стабильный кэш-флоу. Но весь этот позитив уже с лихвой заложен в цену ее облигаций. Лично мне и облигация и эмитент нравятся (потому и есть в моем портфеле), но брал ее в районе номинала, тогда все было по фен-шую ). А потому если облигация вновь приблизится к номиналу, то стоит рассмотреть ее в портфель 💸
Все обзорные облигаций доступы в моем ТГ-канале тут.
Или Ваш фокус исключительно на облигациях и акциях, близких к ним по сути?