Блог им. AristarhSergeev
Китайские автомобили обесцениваются быстрее: за три года они теряют больше стоимости, чем другие массовые бренды
Покупая новый автомобиль, многие задумываются о том, какую часть своей стоимости он сохранит через несколько лет при перепродаже. С появлением множества китайских марок этот вопрос стал ещё актуальнее — как из-за недостатка информации, так и из-за определённых предубеждений. Ответ таков: автомобиль, произведённый в Китае, сохраняет около 60,7% своей первоначальной стоимости через 36 месяцев — почти на пять пунктов меньше, чем машины других массовых брендов из других стран.
Об этом свидетельствуют данные индекса, подготовленного аналитическим подразделением ассоциации дилеров Ganvam-DAT и представленного во вторник. Согласно исследованию, модели китайского происхождения демонстрируют более низкую остаточную стоимость по сравнению с автомобилями других производителей, присутствующих на испанском рынке. Главная причина — активная ставка китайских компаний на электромобили. Этот сегмент пока обесценивается быстрее из-за стремительного технологического прогресса, который приводит к более быстрой моральной устарелости батарей.
Китайские автопроизводители вышли на европейский рынок, выбрав сегмент, который находился ещё в стадии становления, тогда как европейские компании продвигались в нём медленнее и делали упор на более дорогие модели. С более зрелыми технологиями и промышленной стратегией, выстроенной более чем за десятилетие, автогиганты из Китая появились именно тогда, когда Брюссель начал ужесточать требования по ускорению перехода к электромобильности.
Благодаря преимуществу в технологиях аккумуляторов китайские компании заняли доминирующее положение на рынке электрифицированных автомобилей. Их продажи достигли 34%, включая 19,7% рынка электромобилей и 25,3% гибридов-плагинов. Но высокая конкуренция — стремление увеличить запас хода и одновременно снизить цены — привела к снижению остаточной стоимости таких машин.
Генеральный директор DAT Луис Муриас отметил на презентации доклада:
«На самом деле у нас пока нет достаточного опыта, чтобы сказать, как эти автомобили стареют через несколько лет».
Он подчеркнул, что, несмотря на очевидный прогресс в качестве, технологиях и безопасности, у потребителей всё ещё сохраняются сомнения в долговечности и надёжности таких автомобилей.
Сегмент мягких гибридов (не требующих зарядки), который сейчас растёт быстрее всего и сохраняет 75,82% стоимости через 12 месяцев, оказался для китайских брендов слабым местом. На него приходится 17% продаж китайских производителей, но их доля на рынке в целом составляет лишь 3,9%.
И даже при значительном присутствии на рынке электромобилей якорем продаж остаются машины с двигателями внутреннего сгорания.
38% продаж китайских марок — это дизель и бензин.
В этом сегменте они удерживают 12,5% доли рынка.
Хотя китайские бренды уже превысили отметку 10% рынка, они почти не представлены в корпоративных автопарках и прокате.
70% их регистраций приходится на частных покупателей, тогда как в целом по рынку частные клиенты составляют всего 46,3%.
Это означает, что бизнес-сектор к ним относится гораздо осторожнее.
Кроме того, остаточная стоимость китайских автомобилей почти на восемь пунктов ниже, чем у моделей премиум-брендов, даже если премиальные авто сделаны в Азии, но не в Китае.
Шесть брендов — BYD, MG (SAIC Motors), Omoda, Jaecoo, Ebro (Chery) и Leapmotor (Stellantis) — обеспечивают 94–95% продаж китайских автомобилей в Испании, занимая 9,5% рынка. Рост особенно ускорился благодаря гибридам-плагинам и государственным программам помощи, таким как Plan Moves, который даёт до 7 000 евро при покупке гибридного или электрического авто.
Кроме того, плагин-гибриды помогают частично обходить дополнительные пошлины ЕС на импорт китайских электромобилей — для некоторых брендов совокупная ставка может достигать 45,5%.
В топ-10 плагин-гибридов по продажам — BYD Seal U (1-е место с начала года) и MG EHS (3-е место), а Jaecoo 7 стал 2-м по продажам в прошлом месяце.
Директор Ganvam, Фернандо Мигелес, объясняет:
«Испания стала одной из самых восприимчивых к китайским автомобилям стран Европы. Разница в том, что в Испании китайские бренды предлагают не только электромобили, как в большинстве Европы, но и бензиновые модели. А пошлины фактически смещают выбор покупателей в пользу гибридов-плагинов».