Блог им. LuisCarrol

В конце прошлой недели компания Новабев Групп представила операционные результаты по итогам 9 месяцев 2025 года. Напомню, что во 2 квартале компания продемонстрировала позитивные операционные результаты и данные за 3 квартал были важны как опровержение или подтверждение позитивного тренда. В посте обсудим удалось ли компании подтвердить трек 2-го квартала или нет.
— Общие отгрузки составили 10,5 млн декалитров, что на 3% меньше цифры прошлого года. Снижение связано с хакерской атакой, произошедшей 14 июля. В сентябре негативный тренд был изменен — в третьем месяце квартала был достигнут результат +2% к аналогичному периоду 2024 года;
— Отгрузки собственных брендов снизились на 1% до 8,4 млн декалитров с 8,5 млн декалитров годом ранее;
— Импортные бренды были отгружены в объеме 2,1 млн декалитров, что на 10% ниже показателя прошлого года. Хакерская атака оказала существенное влияние на импорт, поскольку затронула работу таможенного склада, замедлив операции. На настоящий момент ситуация нормализована;
— Количество торговых точек «ВинЛаб» выросло до 2 163, а объем продаж в сети увеличился на 8,7%.

1. 3 квартал 2025 года стал худшим 3 кварталом в истории компании за период с 2020 года по общему объему отгрузок. Такой результат связан исключительно с кибератакой, которая произошла в середине июля;
2. Грамотную корректировку на ущерб от кибератаки без внутренних данных сложно провести, однако, если предположить, что коллапс длился 2-2,5 недели (опираюсь на сообщения в СМИ), то скорректированный результат должен быть примерно на уровне 3 квартала 2024 года, то есть рывка как во 2 квартале не произошло. Более того, у нас есть данные сентября, где все последствия должны были устранить, и рост отгрузок составил всего лишь 2% год к году;
3. Темпы открытия новых торговых точек снизились, что отчетливо видно на правом нижнем графике. Тенденция наблюдается не первый квартал. Скорее всего это является следствием высоких процентных ставок, хотя нельзя исключать ситуацию, что компания решила сместить акцент с масштабирования на повышение монетизации уже работающих торговых точек. Однако, тенденция превращения «ВинЛаб» в формат «магазин у дома» продолжается. Неоднократно говорил, что, на мой взгляд, магазин, предлагающий премиальную продукцию (в этот сегмент активно стремится компания) не может располагаться на каждом углу;
Резюмируя, 2 квартал пока остается аномальным по результату. Даже после исправления ситуации с кибератакой, объем отгрузок в натуральном выражении в сентябре вырос лишь на 2%. Надежда на устойчивую тенденцию пока не оправдалась, хотя я не исключаю, что могут быть важные внутренние процессы, которые еще не починили и они мешают демонстрировать более высокие результаты. Пока идея в компании откладывается до публикации операционных результатов по итогам 4 квартала. нахожусь в стороне.