Блог им. bondsreview

Российский рынок сейчас живет в условиях высокой ставки и разнонаправленных сигналов от регулятора. С одной стороны, инвесторы видят доходности по ОФЗ и депозитам на уровне, который еще год назад казался фантастическим. С другой – корпоративный сектор постепенно адаптировался к новой реальности: компании активно работают с долговой нагрузкой, перестраивают бизнес-модели и стараются не потерять доверие инвесторов.
На этом фоне логично растет внимание к дивидендам, своевременной выплате купонов по облигациям и качеству эмитентов. Инвесторы все чаще смотрят на компании, которые способны не только обеспечивать текущий денежный поток, но и демонстрировать предсказуемость в дальнейшем. Одним из таких примеров стал ЕвроТранс, недавно объявивший дивиденды.
По итогам первого полугодия 2025 года компания выплатит 8,18 рубля на акцию, что соответствует доходности порядка 6,1%. В условиях, когда часть эмитентов сокращает дивиденды, это выглядит довольно устойчиво. Кроме того, компания продолжает выполнять обещания, данные при IPO: в первые три года акционеры получают повышенные выплаты.
Финансовые результаты за тот же период также вышли сильными:
• Выручка +30% г/г, до 107 млрд рублей;
• EBITDA +50%, до 10,6 млрд рублей;
• Маржа по EBITDA около 10%.
Рост прибыльности быстрее выручки указывает на то, что менеджмент смещает фокус в сторону более маржинальных сегментов – услуг, сопутствующих продаж и развития сети ЭЗС.
Еще один важный момент в текущей среде – доверие кредиторов. Компания на этом поле выглядит уверенно: все четыре крупнейших агентства (АКРА, Эксперт РА, НКР, НРА) подтвердили компании рейтинг А- со стабильным прогнозом.
Ключевой показатель долговой устойчивости чистый долг/EBITDA (с учетом лизинговых обязательств) держится на уровне 2,4х. Для капиталоемкой отрасли это вполне комфортно. Компания вовремя выплачивает купоны по облигациям и соблюдает ковенанты, что подтверждает дисциплину в работе с долгом.
В ближайшее время ЕвроТранс планирует разместить выпуск БО-001Р-08 на 4,5 млрд рублей и запустить программу серии 003P объемом до 5 млрд рублей сроком до 5 лет. Компания продолжает активно пользоваться возможностями долгового рынка, сохраняя консервативный подход. Для инвесторов это сигнал: эмитент чувствует себя уверенно даже при текущих ставках и может занимать в комфортном режиме.
В 2025 году, когда рынок живет под давлением высокой ставки и неопределенности, инвесторы ищут не столько взрывной апсайд, сколько устойчивые истории. ЕвроТранс выглядит как раз такой компанией – дивиденды платятся, рейтинги подтверждаются, долг в пределах нормы, а бизнес показывает рост быстрее рынка.
Рассказывать про беспилотники можно еще долго
а чем вы можете обьяснить железобетонную устойчивость бумаги.?
зашел в июне под дивиденды-128...
получил 14+3
даже гепа вниз не было-с трудом откупил 125-123....
140-143 перешел в шорт без фанатизма....
4 окт… дали выйти из шорта 131-132.....
сейчас опять в лонге......
такое не может продолжаться вечно.....
даже не с чем сравнить… разве только с нект. сетками....
3-4 руб выше, чем на той же Роснефти.
А бензин с одной и той же нефтебазе. Долго ли они так потянут?