Блог им. Stanislavski
На глаза попалась вот такая интересная инфографика стоимости бензина в разных странах.
Примечательно, что стоимость литра бензина в Москве всего на 15,5% ниже, чем в Бостоне. Причём, это только благодаря механизму демпфера, без которого цена была бы идентичной или даже выше.
Посмотрим, какая доля налогов в % в розничной цене литра бензина:
Россия, Москва (берем АИ-95 по 60 руб.):
Акциз: ~21% или ~12,6 руб.
НДС 20%: ~18% или ~10,8 руб.
НДПИ + НДД: ~33% или ~19,8 руб.
Итого налогов в литре: ~70–72% или ~42–43 руб.
(остальное: сырьё, переработка/логистика, маржа АЗС).
США, Бостон (берем Midgrade по $0,91):
Federal excise tax: 5,3% или 4,9 ¢ (это 18,4 ¢ за галлон и ставка не менялась с 1993 года)
State/local taxes: ~7.95% или 7.23¢
Sales tax: 0% или 0 ¢
Итого налогов в литре: ~13.3% или ~ 12.1¢
(остальное: сырьё, переработка/логистика, маржа АЗС)
70% vs 13%
Неутешительный вывод: домохозяйства в России тратят на бензин ~8–10% дохода (медиана ~$700/мес.), что в 4–5 раз выше, чем в США (~2–3% при медиане ~$5000/мес.), а транспортные компании закладывают налоги в цену товаров (дорожает еда, стройматериалы и т.д.), что отражается на всех домохозяйствах, даже не имеющих автомобиль.
До уровня Венесуэлы – эталонного нефтяного государства с нищим населением — нам, конечно, далеко, но ответ на классический вопрос почему же Россия – такая богатая страна, но с довольно бедным населением – очевиден: за последние десятилетия мы всё ещё не смогли (но процесс идёт) слезть с “нефтяной иглы” и существенная часть наполнения бюджета продолжает идти через повышенные налоги, которыми обложена нефтяная отрасль.
читать здесь: t.me/themarxcapital
портфель #1: intelinvest.ru/public-portfolio/718255/
портфель #2: intelinvest.ru/public-portfolio/301579/