Блог им. JurijShabalov


«Мы видим, что никакие позитивные события в жизни компании вообще никак не повлияли на оценку», — отметила Меребашвили, констатировав движение капитализации Интер РАО в примерном соответствии с индексом МосБиржи. По факту на котировки влияет геополитика, а из факторов, связанных с деятельностью самой компании — только объявление о выплате дивидендов и дивидендная отсечка. На вопрос модератора о том, будет ли Интер РАО принимать меры, чтобы завладеть вниманием розницы и «больше присутствовать в телефонах» инвесторов, Меребашвили ответила так, что её процитировали все имеющие к инвестициям СМИ.
— А давайте зададимся вопросом, а какая у нас цель? Вот у нас цель как у менеджмента компании «Интер РАО» — это вкладывать в будущее страны. Наша цель — сконцентрироваться на том, чтобы эффективно управлять проектами по строительству и вводу новых электростанций, потому что страна испытывает катастрофическую нехватку в мощности. У нас нет задачи бегать за розничным инвестором и растить нашу капитализацию, которая есть, собственно говоря, предмет только психологической реакции большого количества людей. Мы не привлекаем деньги с рынка. Количество акционеров растет в нашем капитале не потому, что мы привлекаем деньги с рынка, мы же не продаем новые акции, мы не эмитируем. Это существующий объем акций, который когда-то был сформирован. И от того, что акционеры торгуют нашими акциями, эти деньги нам не идут. Это какой-то виртуальный, воздушный показатель, который где-то существует просто на полях… Он никаким образом не влияет на нашу эффективность, — резюмировала дама.

Сегодняшняя рассылка от Сбербанка своим клиентам говорит многое об уровне их аналитической работы! Судя по всему, у аналитиков в Сбере нет интернета, и поэтому они не знают мнение менеджмента ИнтерРАО об увеличении акционерной стоимости. Что «большая денежная подушка» она для кого надо, а не для акционеров. Или аналитики Сбера всё знают, но такую рекомендацию можно просто купить за деньги? Все варианты плохие.

Для кого-то из инвестировавших в ИнтерРАО является секретом, что данный эмитент слабо заинтересован в собственной капитализации? В чём заключается ваша проблема? За что человеку нужно «выписать волчий билет в профессии», чем вы сейчас отличаетесь от запрещённой в России травли ЛГБТ-движения, над которым так все потешались в период правления демпартии в США?
Вам больше нравятся другие заявления? Вот такие?
✔️ «ВТБ не собирается продавать свою долю дёшево, оценка 67 за акцию слишком упрощённая и не отражает сути».
✔️ «Европейская Электротехника получит много выгодных прибыльных контрактов от сделки с ОМЗ, и это вклад в светлое будущее и неизбежные иксы для минеторитариев».
✔️ «Мы в Positive Technologies немного скорректируем гайденсы… ой, ещё немножко… и ещё капельку… ой… ой… ой...»
✔️ «Мы работаем над доверием розничного инвестора к рынку, поэтому проведём сплит Транснефти, пообещаем подумать над ежеквартальными дивидендами» — а потом, б… ь, вх… м 40% налог на прибыль в глотку всем тем, кто доверился рынку и купил бумагу, потому что, как следует из записи принятия этого решения, принимавшие его понятия не имеют, что такое фондовый рынок, какие-то там капитализации и мелкие противные буржуазные торгаши.
✔️ «Мы проводим допэмиссию акций ради сделок M&A и проникновения прямо сейчас в новый перспективный сегмент потребкредитов с ROE 35%, которого у нас никогда не было, а вовсе не потому, что макропруды сжали глотку, а ещё нужно пространство для плеча под выкуп ОФЗ у бабушки, о котором мы на созвоне с аналитиками за несколько дней до сделки не скажем ни слова».
За что вы так обиделись на человека, который сказал вам правду?
Вообще, чем дольше я нахожусь на рынке, тем больше прихожу к выводу, что краткосрочно и среднесрочно на динамику стоимости активов влияют сантимент, настроения, торговля по технике, более долгосрочно — макроэкономика и финансовые результаты бизнеса. И задача IR заключается в том, чтобы грамотно коммуницировать с рынком, правильно раскрывая эти результаты и подсвечивая будущие сценарии развития событий.
В подавляющем большинстве случаев дополнительное нагнетание IR-активности вокруг эмитента является искусственным, преследующем цель максимально противно загнать инвестора в сети и жестоко там изнасиловать.
Или мы не в курсе, что рынок сегодня — это попытки заработать в экономике военного времени, где рынок не растёт не потому, что Тамара Меребашвили в этом не заинтересована, а потому что зачем-то вполсилы, поглаживая по животику руководство Украины, щекочем наших братушек (нет) Гераньками по селу, чтобы не дай Бог никто не пострадал, пусть лучше собственная экономика развалится на ошмётки, пока мы играем в войну по правилам, навязанным нам на порядки бОльшими по размерам экономики экономическим и военным блоком?
Может быть, перестанем с выпученными глазами бегать и линчевать чуть ли не единственного человека в инфопространстве за последнее время, который оказался с вами честен? — призывает автор канала Грязь, долги и инвестиции.

В связи с опубликованными информационными сообщениями ПАО «Интер РАО» заявляет, что обеспечение устойчивого роста капитализации компании является одним из ключевых приоритетов в деятельности и неотъемлемой частью стратегии развития группы «Интер РАО». Отмечается, что компания уделяет большое внимание выстраиванию долгосрочных отношений с инвесторами, соблюдению интересов акционеров и неукоснительному выполнению дивидендной политики.


— На днях прозвучала альтернативная (подходу, согласно которому рост капитализации является ключевой задачей — ИФ) точка зрения. Не последний человек в одном немаленьком холдинге публично сказал, что в общем-то, они не заинтересованы в росте стоимости компании, в росте капитализации, потому что не видят никаких выгод для себя от этого. Сказал это в присутствии, в том числе, институциональных инвесторов. У ряда институциональных инвесторов доля бумаг этой компании в портфеле, не долговых, а долевых — 60%. После того, как они это услышали, им как относиться вообще к инвестициям в акции? Мы — миноритарные акционеры. Какими бы крупными мы ни были, мы все равно миноритарные акционеры. Нам важна политика в отношении миноритарных акционеров со стороны эмитента, и торгуемого, и того, кто собирается выйти на биржу. И пока это, конечно, ахиллесова пята (...) Важна и дивидендная политика, и стратегия развития компании, и прописанная, определенным образом установленная, принятая органами управления публично стратегия развития, связанная с намерением повышать капитализацию компании. Понятно, почему они не всю информацию раскрывают, понятно, почему они в текущих макроэкономических условиях отказываются от выплаты дивидендов. Непонятно, почему делается вывод о том, что он не заинтересован в росте капитализации. Но это, будем считать, эксцесс одного игрока на рынке.
… но к сожалению… в пустоту
хомяков-охотников за кубышками пнули под зад
и те заверещали ИНВЕСТОРОВ ОБИЖАЮТ!
обидно но что делать
не идти же теперь на завод работать.
Это CAPEX.
Ничего нового.
Антонова почитываете?)
Я тоже у него увидел пост по теме и, мягко говоря, удивился.
Поставили мадам на должность по блату, вот и вся Тамара.