Блог им. Jim
В мире трейдинга не утихают истории о феноменальных игроках, способных в одиночку, а порой и с группой единомышленников, создавать значимые движения на рынке. На Smart-Lab.ru мы всегда следим за такими фигурами. Сегодня речь пойдет о «Капитане Кондоре» — таинственном трейдере, чьи многомиллионные ставки на опционы индекса S&P 500 не остались незамеченными и заставили весь рынок гадать о его личности.
Кто такой Капитан Кондор?Его называют «Железным Кондором-Китом» (Iron Condor Whale), и впервые он привлек внимание индивидуальных инвесторов в прошлом году, когда были замечены его многомиллионные ставки на опционы, привязанные к индексу S&P 500. Вскоре эти рыночные сделки начали обрастать прозвищами, а армия коллег-трейдеров по опционам задалась целью раскрыть личность капитана.
Им оказался 31-летний дейтрейдер Дэвид Чау, который сам подтвердил свою личность. Но Чау не одинок. Он управляет онлайн-торговым сообществом, насчитывающим более 1000 участников, объединенных в Slack-канале, где он подробно описывает свои последние сделки. Когда он делится своими сделками с опционами на фондовые индексы со своими последователями, многие из них усиливают его ставки собственными вложениями. Порой их позиции, которые ставят на волатильность индекса S&P 500, были достаточно велики, чтобы влиять на фондовый рынок. Некоторые из их сделок превышали 30 000 контрактов.
«Когда их количество переваливает за 10 000, это становится действительно серьезно», — говорит Сэм Карсан, основатель Kai Volatility Advisors из Чикаго. «А если доходит до 20 000, это уже крупнейшая сделка в городе».
Агрессивная стратегия и рискиОсновная стратегия Чау — это «Железный кондор» (Iron Condor). Эта стратегия опционов предполагает одновременную продажу стрэнгла и покупку более широкого стрэнгла для ограничения риска. То есть, покупаются и продаются колл-опционы со страйками выше текущей цены базового актива, а также пут-опционы со страйками ниже текущей цены. В зависимости от ставки, тактика срабатывает либо когда S&P 500 остается в определенном торговом диапазоне, либо движется за его пределы. Стратегия получила свое название из-за графика прибыли/убытка, который напоминает птичьи крылья, выступающие с обеих сторон, когда сделки отображаются на графике. Цель «Железного кондора» — получить прибыль от низкой волатильности, собирая премию по проданным опционам, пока цена остается в заданном диапазоне.
Дэвид Чау использует свои собственные средства для торговли, а также деньги из хедж-фонда SPX Program Fund LP, который он основал в 2023 году. Фонд насчитывает более 30 инвесторов, многие из которых также являются членами программы InsideOptions Чау.
Однако не все верят, что рынку опционов нужен такой «капитан». Брент Кочуба, основатель фирмы SpotGamma, занимающейся данными по деривативам, предупреждает: «Это несет в себе колоссальный риск. Я думаю, что это может закончиться плохо».
Кочуба месяцами отслеживает сделки Чау и его сообщества, публикуя их на платформе X. Он опасается, что стратегия может взорваться, если объем этих ставок станет слишком большим, и у них не хватит капитала для их поддержки.
Особенно беспокойство вызывает тактика, когда после убыточной сделки Чау удваивает количество контрактов в следующей сделке, и члены его сообщества следуют его примеру. Это так называемая стратегия Мартингейла, азартная тактика, которая призвана дать игрокам шанс возместить свои потери и получить прибыль, когда их ставка в конечном итоге сработает. Стратегия предполагает удвоение размера позиции после каждой потери, исходя из предположения, что рынок в конечном итоге развернется в пользу инвестора. Хотя она может казаться теоретически успешной для трейдеров с неограниченным капиталом, на практике она сопряжена с большими рисками. Потенциальные потери могут быстро накапливаться, и если у трейдера закончатся средства, потери могут быть катастрофическими.
Чау утверждает, что крупные выигрыши его стратегии более чем компенсируют потери. Цель состоит не в том, чтобы избежать потерь, а в том, чтобы они не уничтожили весь счет инвестора. Он считает, что трейдеры, не готовые идти на такой риск, должны оставаться в стороне.
Тем не менее, Чау признается, что рассматривает возможность закрытия своего сообщества для новых членов. «У меня всегда есть страх надвигающейся гибели», — сказал он. «Ничто хорошее не длится вечно».
Вот, лазутчик докладывает о его сегодняшней (8 сентября) работе:

нупадумаеш, ищо один мартингейльщик))
мало их штоли?