Блог им. SmartLab757
В связи с острой нехваткой кадров в бюджетных учреждениях образования и здравоохранения обсуждается вопрос обязательного распределения бюджетных выпускников ВУЗов. В связи с этим возникает вопрос, а зачем РФ решила увеличить число иностранных студентов? Сейчас примерно 4.5 млн. студентов всего и в случае ожидаемого в перспективе увеличение числа иностранцев до 500 тыс., это будет уже весьма значимая цифра. Тут надо учесть факт, что параллельно растёт нагрузка на профессорско-преподавательский состав: «Согласно данным экспертов Ассоциации составителей рейтингов и компании RAEX, за последние восемь лет численность ППС на 100 студентов ведущих вузов России снизилась с 8,33 до 6,94 человек. Наблюдается также отставание и от мировых показателей. Если в 2020 году в международном рейтинге «Три миссии университета» российские участники превосходили конкурентов из топ-1500 по отношению численности НПР в расчете на одного студента, то в рейтинге 2021 года результат РФ оказался ниже среднемирового значения».
То есть в условиях, когда стране нужно больше кадров, растёт нагрузка на вузовских преподавателей, следовательно, ухудшается учебный процесс, а чужие занимают места своих. Расчётов, которые оправдывали бы такое увеличение зарубежных студентов, нет или они неполные, не учитывающие ряд факторов, которым, кстати, недоплачивают. Если недоплачивать профессуре, то это занижает реальную стоимость обучения. Кто реально платит за иностранцев тоже вопрос, учитывая значительные бюджетные дотации ряду государств, особенно бывших союзных республик. То есть зачастую, если даже на бумаге иностранное государство платит за студента, то надо смотреть общую картину, не получает ли она для этого деньги из той же РФ. Да и просто бесплатные места тоже раздаются иностранцам под явно бредовыми предлогами.
Заявки на бесплатное обучение в России подали более 80 тысяч иностранных студентов. В относительных цифрах больше всего — из и бОльшую часть этих мест отобрали у российских студентов. Стоимость обучения в вузах дорожает каждый год, бюджетных мест всё меньше. Игра в «мягкую силу» за счёт своих молодых людей — вещь недопустимая.
Препод пишет: «У меня в РГГУ были студентки из Армении. Ни одна из них не была пророссийской. «Мягкая сила» не работала совсем. Все они уехали учиться дальше в Европу…у южных стран СНГ бюджетные места надо отобрать в первую очередь.»
Казалось бы, перед нами очередной пример правительственной шизофрении, где правая рука не знает, что делает левая. Так то оно так, да не так. На самом деле налицо чёткая государственная политика по завозу так или иначе иностранцев в РФ, прежде всего из бывших азиатских республик СССР. Завоз гастрабайтеров, раздача гражданства и т.п. это всё звенья одной цепи. Эта политика последовательно проводится в жизнь, вот это надо понимать.

РФ богатейшая страна в мире. Внутри РФ настолько всё прекрасно и замечательно, что вместо обустройства своей страны, вместо поддержки того же народного ВПК, федерация легко и непринуждённо тратит 35 миллионов долларов на парк развлечений Евразия под Бишкеком.
В Киргизии, пишут местные СМИ, открылся самый большой в республике и при этом бесплатный для детей до 15 лет (в РФ много бесплатных?) парк развлечений. Парк находится вблизи Бишкека на территории площадью около 10 гектаров. Он был полностью построен на средства бюджета РФ. Объем инвестиций составил 35 миллионов долларов. Организацию, через которую финансировалось строительство, возглавляет депутат Аршинова, которая недавно предложила, опять же, за счет наших с вами налогов, начать обучать детей в РФ киргизскому языку и разработать для этого специальный учебник.
РФ даже не капиталистическая страна, — акулы капитализма хищники. РФ — раненное тело связанного медведя, из которого высасывают всю кровь.
Меня зовут Аня, мне 32 года, и я мама первоклассника Миши.
Сегодня я привела сына в первый класс в школе в подмосковном Бутово, и, честно говоря, до сих пор не могу прийти в себя. Я ожидала увидеть привычную картину: детей с цветами, нарядных родителей, знакомые лица.

Но реальность оказалась другой. Вокруг почти не было знакомых мне «славянских лиц», на линейке я заметила родителей в хиджабах, а в школьной столовой уже есть халяльное меню.
Я в шоке, и в голове крутятся вопросы: как Мише учиться в такой школе? Кем он вырастет? И, кажется, нам придётся искать другую школу, потому что здесь, похоже, полный бардак.
Утро 1 сентября началось как обычно: я нарядила Мишу в новенькую форму, он гордо держал букет гладиолусов, а я пыталась справиться с волнением. Это же его первый шаг в школьную жизнь!
Мы пришли к школе заранее, чтобы не опоздать на линейку. Вокруг уже толпились родители и дети, но что-то сразу показалось странным. Я ожидала увидеть знакомые лица, похожие на те, что окружали меня в детстве: обычные русские имена, привычные черты.
Но вместо этого я заметила, что большинство детей и родителей вокруг — явно не местные.
На линейке я насчитала несколько женщин в хиджабах, которые стояли чуть в стороне, но с той же гордостью держали за руки своих первоклассников. Их дети, одетые в такую же школьную форму, как у Миши, весело переговаривались.
Мужчины рядом с ними были в обычной одежде: джинсы, футболки, ничего необычного. Но эта картина всё равно меня ошеломила. Я не была готова к такому разнообразию.
В списках первоклассников, которые висели у входа, я нашла русские фамилии — Ивановы, Петровы, Смирновы, — но их было так мало, что я невольно начала считать. Из 25 детей в классе Миши только шестеро были с «нашими» фамилиями.
Остальные — имена, которые я даже не сразу смогла выговорить: Амир, Зайнаб, Мухаммад, Айша.
После линейки нас пригласили в школу на родительское собрание. Я всё ещё пыталась осмыслить увиденное, когда учительница начала рассказывать о школьных правилах, расписании и, конечно, питании.
И вот тут я услышала то, что окончательно выбило меня из колеи: в школьной столовой есть халяльное меню. «Мы стараемся учитывать потребности всех детей, — бодро сообщила учительница. — У нас есть отдельный повар, который готовит блюда по халяльным стандартам, чтобы никто не остался голодным».
Я сидела и чувствовала, как внутри нарастает паника. Халяльное меню? В обычной подмосковной школе?
Я не против того, чтобы дети ели то, что соответствует их традициям, но это было так неожиданно. Миша любит котлеты и пюре, как и я в детстве. А что, если теперь в столовой будут подавать только плов и шашлык?
Я представила, как мой сын сидит за столом, смотрит на незнакомую еду и не знает, что с ней делать. А если он вообще откажется есть? Он и так худенький, а школьные обеды — это важная часть дня.
Я украдкой посмотрела на других родителей. Некоторые мамы в хиджабах кивали, явно довольные таким подходом. Другие, как и я, выглядели растерянными. Одна женщина, сидевшая рядом, шепнула мне:«Я тоже не ожидала. Думала, обычная школа, а тут такое».
Мы переглянулись, и я поняла, что не одна в своём недоумении.
Когда собрание закончилось, я взяла Мишу за руку и пошла домой, но в голове крутился один вопрос: как мой сын будет учиться в такой школе?
Я не против культурного обмена, но мне кажется, что для первоклассника это слишком сложно. Миша — обычный мальчик, любит мультики про супергероев, конструкторы и играть в футбол.
Но как он найдёт общий язык с одноклассниками, если у них совсем разные традиции, языки, привычки?
Я вспомнила, как учительница на собрании упомянула, что в классе есть дети, которые почти не говорят по-русски.
Для них будут дополнительные уроки языка, но это значит, что учитель будет тратить больше времени на них, а не на Мишу.
А что, если он начнёт отставать? Или, наоборот, ему будет скучно, потому что программа будет упрощена?
Я хочу, чтобы мой сын получил хорошее образование, чтобы он чувствовал себя комфортно, чтобы у него были друзья, с которыми он сможет делиться своими детскими радостями. Но сейчас я боюсь, что он будет чужим в своём классе.
[Ниже — тот же снимок списка первоклассников в классах 1-а, 1-б и 1-в. Снимки списков учеников последующих параллелей гораздо лучшего качества и не требуют фрагментации с увеличением. — Прим. ss69100.]
А ещё я задумалась: кем вырастет мой ребёнок в такой среде? Я хочу, чтобы Миша знал свои корни, чтобы он гордился тем, кто он есть.
Но если вокруг него будут дети с совершенно другими традициями, не начнёт ли он перенимать чужие привычки?
Например, я заметила, что некоторые дети на линейке не пели гимн и не хлопали, когда выступали старшеклассники.
Может, это мелочь, но мне стало не по себе. Я хочу, чтобы мой сын рос в среде, где он будет понимать, что его культура и ценности важны.
На линейке я не могла отвести взгляд от родителей в хиджабах. Их было не так много — человек пять-шесть, но они выделялись.
Женщины стояли чуть в стороне, переговаривались между собой, а их дети бегали вокруг, как и все остальные.
Я заметила, что одна из мам держала за руку девочку в ярком платье и с маленьким платком на голове. Девочка выглядела счастливой, но я не могла отделаться от мысли: как она будет играть с другими детьми? Не будут ли её дразнить за платок? И как это скажется на Мише, если он станет свидетелем таких ситуаций?
Ещё больше меня поразило, что школа, похоже, не готова к такому разнообразию. Учительница на собрании выглядела растерянной, когда её спрашивали про питание или дополнительные уроки.
Директор, выступая на линейке, говорил общие фразы про «дружбу народов», но я видела, что организация хромает.
Например, списки классов были вывешены только в одном месте, и вокруг них толпились родители, пытаясь разобрать имена.
Кто-то даже начал спорить, потому что их ребёнка записали не в тот класс. А ещё я заметила, что на линейке не хватало стульев для родителей, и многие просто стояли в стороне, как будто их забыли позвать.
Всё это выглядело как бардак. Я понимаю, что школа пытается адаптироваться к новым реалиям, но ощущение хаоса не покидало.
Если уже на 1 сентября всё так неорганизованно, что будет дальше? Как учителя справятся с классом, где половина детей говорит на другом языке? И как они будут решать конфликты, если они возникнут из-за разницы в традициях?
Чем больше я думала об этом дне, тем сильнее понимала: нам, скорее всего, придётся искать другую школу. Я не хочу, чтобы Миша рос в среде, где он будет чувствовать себя чужим.
Я не против других культур, но мне важно, чтобы мой сын учился в комфортной обстановке, где его понимают, где он может быть собой. А здесь я вижу только сложности: языковой барьер, халяльное меню, которое кажется мне лишним, и общий беспорядок.
Я начала думать о переезде. В Бутово мы живём уже три года, нам нравится район, но, может, стоит поискать школу в другом месте?
Я слышала, что в соседних районах есть школы с более привычной атмосферой, где большинство детей — из русских семей. Может, там будет проще? Я хочу, чтобы Миша ходил на уроки с радостью, чтобы у него были друзья, с которыми он сможет играть в футбол после школы, а не чувствовать себя чужаком.
На следующий день я позвонила подруге, у которой дочь тоже пошла в первый класс, но в другой школе. Она рассказала, что у них всё прошло спокойно: обычная линейка, цветы, улыбки, никаких сюрпризов вроде халяльного меню.
Я слушала её и понимала, что хочу того же для Миши. Наверное, мы начнём искать новую школу уже на этой неделе. Это сложно — собирать документы, договариваться с директором, объяснять Мише, почему мы меняем планы.
Но я не хочу, чтобы мой сын учился в месте,где я сама чувствую себя не в своей. тарелке
Пока я не знаю, как сложится наш школьный путь. Может, я слишком остро реагирую, и всё не так страшно.
Но тот день в школе в Бутово оставил во мне чувство растерянности. Я хочу для Миши лучшего: хороших учителей, друзей, с которыми он будет на одной волне, и школы, где всё организовано чётко и понятно.
А пока я стою перед выбором: оставить всё как есть и надеяться, что сын адаптируется, или искать новое место, где нам будет комфортнее.
***
Зато возвещаю о достигнутой великой победе в 2025 году!
Над злыми квадроберами.
Помните смертельную опасность, нависшую над Русью-матушкой в прошлом году, которой озаботились высшие лица?
Успокойтесь — квадроберов больше нет.
Мы их победили.
Как печенегов и кого еще там.
А то, что не победили в других местах, так это фигня. Квадроберы всяко-страшнее!

