Перевел по СБП и лишился 82 000 рублей! (продолжение)
Если коротко, то деньги так и не вернули (FIN)
Что предпринял за 2 месяца:
обращение в ПСБ — отказ
жалоба на Банки.Ру — отказ
претензия в ПСБ — отказ с деталями
жалоба в ЦБ РФ — еще нет ответа (но есть еще более подробный отказ от ПСБ)
обращение к финансовому уполномоченному — отказ на 16ти страницах!
Вот что ждет всякого, ступившего по моим стопам. Можно было сократить только на неделю, если бы не ждал ответа на Банки.Ру
К сожалению порядок обжалования сейчас именно такой, немного ускорить помогает электронная форма подачи документов (только обязательно делать скрин экрана). Если бы оставил претензию в ближайшем офисе с отметкой, то еще ждал ответ от банка.
Раньше достаточно было направить претензию в банк (даже оставить в офисе с отметкой о вручении) и уже через 14 дней можно подавать на банк в суд, если претензию не удовлетворили.
Основной акцент в претензиях делал на нарушение ст. 10 Закона о защите прав потребителей «Информация о товарах (работах, услугах)», где сказано, что исполнитель обязан предоставить потребителю всю информацию об услуге перед ее оказанием, причем сумма должна быть указана в рублях.




Это же прописано и в
Публичной оферте ПАО «Банк ПСБ» об оказании физическому лицу услуги по переводу денежных средств с использованием реквизитов платежной карты и интернет-сайта или мобильного приложения ПАО «Банк ПСБ» (пункт 4.1.2) «Банк доводит до Клиента информацию о сумме Комиссии в Экранной форме на Сайте Банка или в Мобильном приложении Банка», причем, согласно того же документа, Комиссия – сумма в рублях, подлежащая уплате Клиентом в пользу Банка в качестве вознаграждения за оказание Услуги в соответствии с Тарифами Банка. Чего естественно сделано не было. На скринах выше тот же раздел с платежом из Сбера, Т-Банка, Альфы и ВТБ соответственно. Лучшее предупреждение естественно в Сбере — они не только выводят размер комиссии в рублях, но и «устрашающее» сообщение.
Однако расслабляться из-за предупреждений не стоит — финомбудсмен напрочь проигнорировала мои ссылки на вышеупомянутую оферту и ст. 10 Закона о ЗПП, сделав акцент на подписанном мной договоре и его неукоснительном соблюдении, а согласно ему банку достаточно моего распоряжения на перевод средств с карты, а с условиями комиссий по карте я должен был ознакомиться самостоятельно… Вот и выходит, что даже если указана нулевая комиссия за перевод или другую операцию, далеко не факт что денег с Вас за это не возьмут!

Президент РФ 15 мая 2025 года провел встречу с главой ПСБ Петром Фрадковым
Возможно та самая встреча, на которой обсуждался вопрос «хищения» средств с моей карты)
В конце хочу поблагодарить всех, кто не остался равнодушен к моей предыдущей публикации! Огромное спасибо за поддержку и советы, одним из которых я уже воспользовался — «проголосовал за банк ногами» — отключил СБП, закрыл текущий счет и заблокировал кредитку, что рекомендую сделать и Вам!
Еще лучше будет, если Вы расскажете о данном случае своим друзьям, коллегам и родственникам и порекомендуете отказаться от продуктов Промсвязьбанка! Ну а если сможете сделать это публично (например в тик-ток, телеге или ВК), чтобы тренд «завирусился» — Вы мой кумир!