Блог им. chmf

🔷 Производство чугуна выросло на 35% г/г до 2,7 млн тонн, а производство стали увеличилось на 8% г/г до 2,5 млн тонн на фоне проведения ремонта доменной печи № 5 в прошлом году.
🔷 Продажи металлопродукции выросли на 4% г/г до 2,79 млн тонн в основном за счет увеличения продаж чугуна и слябов до 0,24 млн тонн. Продажи коммерческой стали снизились на 7% г/г до1,14 млн тонн из-за падения спроса. Продажи продукции с высокой добавленной стоимостью (ВДС) снизились на 3% г/г до 1,41 млн тонн.
🔷 Выручка снизилась на 16%г/г до 185 477 млн руб., из-за падения средних цен на металлопродукцию, в том числе на фоне увеличения доли полуфабрикатов в портфеле продаж.
🔷 Показатель EBITDA снизился на 36% г/г до 39 291 млн руб. вслед за выручкой и инфляцией производственных издержек. Рентабельность по EBITDA составила 21% (-7 п.п. г/г).
🔷 Инвестиции выросли в 2 раза г/г до 43 524 млн руб. в рамках реализации основных проектов Стратегии2024-2028.

🔷 Свободный денежный поток снизился до 3 614 млн руб. (-85% г/г) за счет снижения показателя EBITDA и реализации амбициозной инвестиционной программы. Приток денежных средств из оборотного капитала составил 14 297 млн руб., что главным образом связано с высвобождением запасов сырья и готовой продукции, а также и снижением торговой дебиторской задолженности.

Александр Шевелев, генеральный директор «Северстали»: «Второй квартал 2025 года стал крайне сложным как для металлургической отрасли, так и для всей российской экономики. Высокая ключевая ставка сдерживает спрос на металлопродукцию, который в первом полугодии снизился на 15% г/г из-за сокращения потребления в строительстве, машиностроении и ТЭК. Несмотря на сезонный рост цен на 3% в сравнении с концом 1 кв. 2025 г., средние цены на горячекатаный прокат остаются на 8% ниже, чем в аналогичном периоде 2024 года. Это оказывает давление на выручку и прибыль металлургов особенно на фоне инфляции затрат. При этом, укрепление рубля осложняет доступ к экспортным рынкам.
Даже в условиях сжатия рынка благодаря нашей эффективной маркетинговой стратегии нам удалось нарастить объём продаж металлопродукции на 4% г/г — до 2,79 млн тонн. Однако выручка снизилась на 16%г/г из-за падения средних цен реализации и роста доли полуфабрикатов в портфеле продаж.
Несмотря на давление на прибыль, мы продолжили реализацию крупных стратегических проектов развития – во втором квартале мы инвестировали в производство 43.5 млрд руб., что в 2 раза больше, чем во втором квартале прошлого года. Средства направлены на модернизацию доменных мощностей, строительство фабрики окомкования и развитие высокодоходных продуктов. Высвобождение 14.3 млрд руб. из оборотного капитала (за счет снижения запасов сырья и готовой продукции, а также снижения торговой дебиторской задолженности) позволило сгенерировать положительный денежный поток в 3.6 млрд руб. При этом наша долговая нагрузка остаётся одной из самых низких в отрасли (Чистый долг/EBITDA 0.01х), а размер денежной позиции гарантирует выполнение инвестиционных программ из собственных средств даже в текущих условиях. Тем не менее, в ситуации высокой неопределенности на рынке и отрицательного свободного денежного потока по результатам 6м. 2025 года, мы приняли решение не распределять дивиденды за 2 кв. 2025 года для обеспечения стабильного финансового положения компании в будущем.
Таким образом, несмотря на текущий кризис на рынке, мы продолжаем оптимизировать наши процессы, обновлять мощности и укреплять наши конкурентные преимущества, чтобы встретить цикл восстановления, которым заканчивается любой рыночный спад, в самой лучшей форме и продолжить создавать ценность для наших заинтересованных сторон. Я убеждён, что наша профессиональная команда, трудовой коллектив справятся с этой задачей».
Подробнее о результатах — на официальном сайте «Северстали»: severstal.com/rus/ir/indicators-reporting/financial-results/?year=2025
#СеверстальИнвестиции #СеверстальIR