Блог им. avinogradov

Технологическая деградация навигаторы 2000-х против "умных" технологий 2020-х.

Технологическая деградация навигаторы 2000-х против "умных" технологий 2020-х.

Когда-то навигаторы были простыми, понятными и надёжными. Они не умели загружать котиков, не «анализировали поведение пользователя», не требовали входа в аккаунт и не писали, что у них «не удалось построить маршрут». Они просто работали.

Вот сравнение, которое кажется абсурдным, если забыть, что прошло уже 20 лет, и по идее всё должно было стать лучше, а не наоборот.

Навигаторы 2000-х:

  • работают без интернета и даже без питания, если надо — можно ехать хоть в Сахару;

  • о пробках узнают по радио и от господа Бога, предупреждают голосом, а не красными полосками в углу экрана;

  • содержат карты всего мира, обновляются с флешки;

  • маршруты строятся мгновенно и везде, голос подсказывает заранее, не когда уже поздно;

  • если пропустил поворот — мгновенное перестроение, без подвисаний;

  • умели объезжать пробки даже через дворы, а не вели по МКАДу " или ТТК при любом маршруте;

  • работают на каких-то мизерных процессорах, но при этом — 3D карты, дома, рельеф;

  • можно сохранить тысячи избранных точек, искать голосом, ездить по ним каждый день.


Навигаторы сейчас:

  • без интернета — беспомощны, не знают ни где ты, ни куда ты, ни кто ты;

  • без питания — умирают сразу, никакого резервного режима;

  • о пробках сообщают ровно в тот момент, когда ты уже в ней стоишь;

  • «Поверните направо» — звучит ровно после того, как ты проехал нужный поворот;

  • пропущенный поворот — перестроение маршрута через минут 10, либо «ошибка построения»;

  • маршрут строится по минуте и дольше, иногда — зря;

  • в 3D никто не строит, или греется и лагает;

  • процессоры мощнейшие, но Mio из 2007-го до сих пор делает это лучше;

  • сенсорный экран есть, но щипком приблизить нельзя — ни в Android Auto, ни в CarPlay;

  • зависят от всего: интернет, спутники, VPN, API, разрешения, уровень батареи — и всё равно глючат;

  • в Яндекс.Навигаторе уже несколько лет сломана загрузка офлайн-карт — никому не надо;

  • в Android Auto маршрут может просто не построиться, и это норма;

  • голосовой поиск: говоришь одно — ищет другое, причем стабильно;

  • в ЯН: у тебя есть только «Дом» и «Работа». Остальное — иди на х*й;

  • 2ГИС прокладывает маршрут так, будто у тебя есть ключи от всех шлагбаумов в городе — и совесть;

  • если включён авиарежим — маршрут не построится, потому что «не удалось загрузить отзывы о месте»;
  • могут осознанно построить маршрут через пробку, чтобы разгрузить другие участкиты просто песчинка в их жерновах; 

Почему так?

Мы живём в век якобы умных систем, но по факту многое стало хуже: сложнее, медленнее, ненадёжнее. Нас вынуждают зависеть от постоянного подключения, обновлений, экосистем, серверов, авторизаций — но не дают взамен стабильности.

Навигаторы 2000-х были сделаны как инструмент. Навигаторы 2020-х — как сервис, завязанный на всё, что угодно, кроме интересов пользователя. В итоге — больше функциональности на бумаге, но меньше пользы в реальности.

698
12 комментариев
ИМХО, все написанное уже слабо имеет смысл. Вчера и сегодня я ездил по скринам яндекс.карт, потому что навигатор считал, что я в симферополе.

Надо поискать, у меня где-то лежит растрепанный атлас дорог Москвы. Кажется, он снова входит в моду.
avatar
Stan_1, вместо скринов хорошо использовать авиа-режим (или просто отключать локацию) именно по этому про него написал, но конкретно в ЯН в нём работает из рук вон плохо потому, что лезет в интернет за всякой второстепенной инфой. 
avatar
а до этого ездили по бумажным картам, и было ок. Приходиться такой скилл и сейчас нарабатывать — объезжал Ростов и смотрел все указатели. 
Константин Р, Речь о том, что не было ок, а было лучше, какая-то повсеместная деградация, программы жрут больше, а делают меньше и хуже, не только навигаторы, а все вообще.  
avatar
Goldy Bug, так и люди точно такие же. Жрут больше, а делают всё хуже. С чего железкам то другими быть, если они лишь производные
avatar
осознанно построить маршрут через пробку, чтобы разгрузить другие участки 

наивно полагать, что движением транспорта в мегаполисах доверили управлять организациям, преследующим извлечение прибыли в качестве основной цели. У нас в городе есть Центр управления дорожным движением, Яндекс только оператор.

а старые навигаторы вооще в систему слежения и распознавания не вписываются. Романтические времена одиночек закончились, что не ясно.
avatar
MPlus, не ясно где купить старый навигатор и скачать к нему карты на флешку )
avatar
Goldy Bug, Бумажных карт тоже не купить! «Вас нужно меньше шляться и больше смотреть телевизор»
avatar
А что мешает поставить Навител? На андроид устанавливается, карты нужного региона сразу устанавливаются, интернет особо не нужен, разве что для пробок.
Носкивполосочку, спасибо попробую!
avatar
Ну хоть один пример такого навигатора из 2000х  можно?
Может я пропустил чего. Лежит в ящике грамин 60 Csx. Близко не похож на вот эти все пункты. Пока включится, загрузится, спутники потом еще несколько минут ловит. Жуть! По бумажным картам в Москве и рядом ездил без проблем, да только сейчас такие темпы строительства, что они устаревают быстрее чем их можно составить и напечатать.


avatar
Vkt, Garmin nuvi 1300+
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
❗️ Сегодня последний день для подачи предварительных заявок на новый выпуск облигаций ПАО «МГКЛ» с доходностью к погашению до 29,34%
Подать заявку можно на облигации серии 001PS-01, которые готовятся к размещению на СПБ Бирже. Это первый выпуск компании, доступный...
Фото
Технический анализ в терминале БКС: используем AI для подбора индикаторов
Технический анализ — один из популярнейших инструментов для оценки потенциального движения цен на фондовых рынках. Клиенты БКС могут использовать...
Фото
Итоги первичных размещений ВДО и некоторых розничных выпусков на 9 декабря 2025 г.
Следите за нашими новостями в удобном формате:  Telegram ,  Youtube ,  Смартлаб ,  Вконтакте ,  Сайт

теги блога Goldy Bug

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн