Блог им. avinogradov
Когда-то навигаторы были простыми, понятными и надёжными. Они не умели загружать котиков, не «анализировали поведение пользователя», не требовали входа в аккаунт и не писали, что у них «не удалось построить маршрут». Они просто работали.
Вот сравнение, которое кажется абсурдным, если забыть, что прошло уже 20 лет, и по идее всё должно было стать лучше, а не наоборот.
работают без интернета и даже без питания, если надо — можно ехать хоть в Сахару;
о пробках узнают по радио и от господа Бога, предупреждают голосом, а не красными полосками в углу экрана;
содержат карты всего мира, обновляются с флешки;
маршруты строятся мгновенно и везде, голос подсказывает заранее, не когда уже поздно;
если пропустил поворот — мгновенное перестроение, без подвисаний;
умели объезжать пробки даже через дворы, а не вели по МКАДу " или ТТК при любом маршруте;
работают на каких-то мизерных процессорах, но при этом — 3D карты, дома, рельеф;
можно сохранить тысячи избранных точек, искать голосом, ездить по ним каждый день.
без интернета — беспомощны, не знают ни где ты, ни куда ты, ни кто ты;
без питания — умирают сразу, никакого резервного режима;
о пробках сообщают ровно в тот момент, когда ты уже в ней стоишь;
«Поверните направо» — звучит ровно после того, как ты проехал нужный поворот;
пропущенный поворот — перестроение маршрута через минут 10, либо «ошибка построения»;
маршрут строится по минуте и дольше, иногда — зря;
в 3D никто не строит, или греется и лагает;
процессоры мощнейшие, но Mio из 2007-го до сих пор делает это лучше;
сенсорный экран есть, но щипком приблизить нельзя — ни в Android Auto, ни в CarPlay;
зависят от всего: интернет, спутники, VPN, API, разрешения, уровень батареи — и всё равно глючат;
в Яндекс.Навигаторе уже несколько лет сломана загрузка офлайн-карт — никому не надо;
в Android Auto маршрут может просто не построиться, и это норма;
голосовой поиск: говоришь одно — ищет другое, причем стабильно;
в ЯН: у тебя есть только «Дом» и «Работа». Остальное — иди на х*й;
2ГИС прокладывает маршрут так, будто у тебя есть ключи от всех шлагбаумов в городе — и совесть;
могут осознанно построить маршрут через пробку, чтобы разгрузить другие участкиты просто песчинка в их жерновах;
Мы живём в век якобы умных систем, но по факту многое стало хуже: сложнее, медленнее, ненадёжнее. Нас вынуждают зависеть от постоянного подключения, обновлений, экосистем, серверов, авторизаций — но не дают взамен стабильности.
Навигаторы 2000-х были сделаны как инструмент. Навигаторы 2020-х — как сервис, завязанный на всё, что угодно, кроме интересов пользователя. В итоге — больше функциональности на бумаге, но меньше пользы в реальности.
Надо поискать, у меня где-то лежит растрепанный атлас дорог Москвы. Кажется, он снова входит в моду.
наивно полагать, что движением транспорта в мегаполисах доверили управлять организациям, преследующим извлечение прибыли в качестве основной цели. У нас в городе есть Центр управления дорожным движением, Яндекс только оператор.
а старые навигаторы вооще в систему слежения и распознавания не вписываются. Романтические времена одиночек закончились, что не ясно.
Может я пропустил чего. Лежит в ящике грамин 60 Csx. Близко не похож на вот эти все пункты. Пока включится, загрузится, спутники потом еще несколько минут ловит. Жуть! По бумажным картам в Москве и рядом ездил без проблем, да только сейчас такие темпы строительства, что они устаревают быстрее чем их можно составить и напечатать.