Блог им. Rozeta
Друзья, если вы когда-нибудь мечтали почувствовать себя авиадиспетчером, управляющим чужими деньгами вместо самолётов, — вот ваш шанс! 🛫💰 Сегодня разберём облигации «Аэрофьюэлз» серии 002Р-05 — финансовый инструмент, который либо подарит вам коктейль из прибыли, либо заставит нырять под кресло, как при зоне турбулентности.
Что за «борт»?
Книга заявок — до 09 июля 15-00
Размещение — 14 июля
Купон: 21.5% (YTM не выше 23,75% годовых)
Погашение: 21.06.2028
Рейтинг: A (стабильный НКР)
Выплаты: 4 раза в год
Амортизация: нет
Оферта: нет
Аэрофьюэлз — это «заправка для неба» или чем занимается компания✈️⛽️
Компания занимается авиационным топливом: заправляет самолёты в аэропортах, как гигантская «бензоколонка для Boeing’ов и Airbus’ов».
Чем конкретно:
— Хранение и логистика авиатоплива
— Заправка воздушных судов (включая коммерческие и частные рейсы)
— Компания – ключевой игрок на рынке авиатоплива:
В России:
• Заправка в 26 аэропортах (включая Пулково, Домодедово)
• 4 собственных аэропорта + 30 топливных комплексов (ТЗК)
• Полный цикл: от хранения до заправки
За рубежом:
• Присутствие в 1000+ аэропортов
• Работает как посредник (меньшая маржа)
В РФ – полный контроль цепочки, за границей – «лёгкий» бизнес. Объёмы внутри страны и за рубежом сопоставимы, но прибыльность разная.
Их бизнес зависит от пассажиропотока и цен на нефть — если самолёты не летают, Аэрофьюэлз остаётся с полными баками, но без прибыли.
Финансовая отчетность — прибыль взлетела, но топлива хватит не всем
Посмотрела отчетность за 2024 год — выручка и прибыль хорошо выросли, чистый долг/EBITDA — 1,3х комфортно, но...
Опубликован свежий отчет за 1 кв. 2025 и финансовые результаты компании, как турбулентность в ясном небе: вроде бы всё стабильно, но внезапные «ухабы» заставляют задуматься.
И вот главный сюрприз: чистая прибыль компании упала в минус! В 2024 году убыток был 9 млн руб., а в 2025-м — уже 41 млн руб. Это как если бы вы рассчитывали на tax-free после полёта, а вместо этого вам выставили счет за перевес багажа.
Откуда такие цифры?
Виноваты коммерческие расходы (выросли до 185 млн руб. +53%) и прочие убытки (26 млн руб. увеличение в 4,9 раза).
Почему это важно?
Эти расходы (прочие) — почти половина убытка компании за квартал! Если «Аэрофьюэлз» не залатает дыры в бюджете, следующий отчёт может выглядеть как инструкция по экстренной посадке.
Буду ли я участвовать в размещении?
Возможно, рискну поучаствовать — но:
1️⃣Только «билетом в экономе» (небольшая сумма)
2️⃣Надеюсь увидеть в следующей отчетности, что компания латает дыры в финансах
3️⃣И только если купон будет действительно сладким (от 21+%)
Если решусь — отчитаюсь здесь же. А вы? Пойдёте в этот «полёт» или предпочтёте «аэропорт» гособлигаций?💸
P.S. Это не инвестиционная рекомендация, а финансовая исповедь. Все решения — на ваш страх, риск и кошелёк!😉
👉Ваш гид по облигациям и отчетностям
Ты ссылаешься на мультипликатор чистый долг / EBITDA = 1,3х — это данные годовой консолидированной отчётности по МСФО, которая охватывает деятельность всей группы компаний, включая и зарубежные активы, и все операционные сегменты.
А затем пишешь о чистом убытке 41 млн руб. за 1 кв. 2025 года — но это уже данные по РСБУ, причём по отдельной юридической сущности, без учета остальных компаний группы.
То есть сравниваются данные по разным стандартам, разным периметрам и разной логике формирования показателей.
Это как сравнивать полный отчёт авиакомпании по всем маршрутам с квартальной выручкой одного конкретного рейса