Блог им. SmartLab757
New York Times и Financial Times пишут, что Иран не ожидал израильской атаки прямо накануне очередного раунда переговоров с США в Омане по ядерной программе. Атака Израиля началась в ночь на 13 июня, а переговорные группы должны были встретиться 15-го. Фактически американо-иранские переговоры создали в Тегеране ложное чувство безопасности, что в итоге привело к катастрофическим последствиям.
Обратимся к другой ситуации: ровно за сутки в преддверии второго раунда прямых российско-украинских переговоров в Стамбуле на аэродромах были атакованы стратегические бомбардировщики — часть ядерной триады России. Абсолютно такой же почерк в плане создания того самого «ложного чувства безопасности» у Москвы. Это одно совпадение.
Технический почерк атаки на российские аэродромы и иранское ПВО один и тот же — диверсионные группы, использовавшие FPV-дроны, замаскированные в автомобилях. То есть обе эти комбинации (антироссийскую и антииранскую), состоявшие из двух частей — дипломатического прикрытия и диверсионных действий — планировали одни и те же силы.
Какие выводы на основе этого сделает Москва — пока неясно, но замалчивание произошедшего ради сохранения переговорного фона и перспектив восстановления отношений — это самая плохая идея из всех возможных. Самой правильной стратегией стала бы поддержка Ирана, поскольку на Ближнем Востоке полноценно открывается второй фронт новой холодной войны, который имеет для США более важное значение, чем Украина.
Чем успешнее будет действовать Иран, тем больше США станут вовлекаться в спровоцированный ими же ближневосточный кризис и тем легче пойдут у России дела в ходе военной операции на Украине. А тот, кто поступает сообразно тезису «давайте не поддаваться на провокации» вовсе не сохраняет мир. Он провоцирует войну.
Чем закончится Ирано-Израильская война неизвестно, но Трамп уже проиграл
Администрация Трампа, которая стоит за ударами Израиля по Ирану, рассчитывает только на быструю победу Тель-Авива без особых издержек. И после первого израильского удара США были близки к этой цели (во всяком случае, складывалось такое впечатление). Большая часть иранского военного руководства была уничтожена, судьба духовного лидера Ирана, аятоллы Хаменеи, до сих пор неизвестна после ударов по его резиденции (видеозаписи его обращения к нации до сих пор нет, только текст).
До вечера в небе Ирана господствовала израильская авиация и делала буквально всё, что хотела, пользуясь дезорганизацией военного управления противника. Однако затем картина стала меняться, иранское ПВО начало работать и стали появляться первые данные о сбитых израильских самолётах. Затем Тегеран нанёс ответный ракетный удар, который оказался сопоставим (и даже несколько превосходил то, что Иран уже делал дважды в 2024 году).
С той разницей, что список целей был существенно расширен. Пошли данные о поражении израильских центров управления (правительственный комплекс в Кирье, министерство национальной безопасности в Тель-Авиве), военных баз и ядерного центра в Димоне. Скорее всего, итоги иранского удара возмездия можно будет подводить завтра, но как минимум военная машина Ирана стала огрызаться и давать сдачи.
И возникает вопрос: а если лёгкой победы Израиля, да и в принципе успешного для него окончания операции, не будет? Тогда Дональд Трамп после всех своих резких ультиматумов Ирану окажется в проигрыше. В этом случае его политические оппоненты скажут, что он полностью провалился как во внешней, так и во внутренней политике (достаточно посмотреть на Лос-Анджелес). Даже союзники отвернутся.
По поводу последнего можно отметить известного американского телеведущего и даже личного журналиста Трампа Такера Карлсона, который прямо заявил, что не понимает логики в действиях президента, благодаря которым США стали соучастниками новой войны. В общем, Дональд Трамп зачем-то решил многое поставить на ближневосточную карту. Но вот то, что она окажется для него удачной — далеко не факт.
Открыто поддержав нападение Израиля на Иран и выдвинув Тегерану унизительный ультиматум, Трамп нанёс мощный удар по позициям своей администрации на Ближнем Востоке. План Трампа мог бы сработать если бы Иран был полностью разгромлен и пошёл на военную и политическую капитуляцию, однако ничего подобного пока не случилось, хотя Тегеран пропустил жёсткий удар. Фактически, пойдя на поводу у кабинета Беньямина Нетаньяху, американский президент дезавуировал всю свою ближневосточную стратегию, которую он осуществлял в последние месяцы.
В чём она заключалась? В посреднической роли между Израилем и Ираном, для чего Вашингтон и Тегеран проводили переговоры в Омане. После того, что произошло вчера, Соединённым Штатам уже гораздо сложнее выполнять функции посредника. Во-вторых, в развитии диалога с монархиями Персидского залива, которые согласились оплачивать американские проекты на Ближнем Востоке (в частности, реконструкцию Сирии, а потенциально — Газы). Теперь страны Залива говорят Вашингтону «большое спасибо» за перспективы быть втянутыми в войну и за возможную блокаду Ормузского пролива, через который идёт их нефтяной экспорт.
В-третьих, администрация Трампа до сих пор вела интересную игру с Турцией, в ходе которой передавала Реджепу Эрдогану роль проводника американских интересов в регионе в обмен на передачу всей Сирии в сферу турецкого влияния. Именно в рамках этой политики США постепенно выводили войска из Сирийского Курдистана и снимали санкции с Сирии, оказывая политическую и экономическую поддержку режиму Ахмеда аш-Шараа.
Это вызывало резко негативную реакцию в Тель-Авиве. Израиль выступает категорически против турецкого военного присутствия в Сирии и вопреки просьбам США расширял оккупационную зону в районе Голанских высот, оказывая при этом поддержку друзам и курдам. Также правительство Беньямина Нетаньяху было категорически против переговоров с Ираном, а сотрудничество Соединённых Штатов с арабскими странами Залива вызывало в израильских элитах разговоры о том, что Трамп продал Израиль арабам.
Вплоть до последнего времени политика администрации Трампа на Ближнем Востоке выглядела именно так. Что же случилось и почему в пятницу, 13 июня, Трамп санкционировал израильское нападение на Иран? Предположим, что данное решение Дональда Трампа, перечёркивающее всю его ближневосточную стратегию, тесно связано со внутриполитическими проблемами, с которыми столкнулся американский президент. Добавим только, что связь между Лос-Анджелесом и Ближним Востоком прослеживается всё более явно.
Атака Израиля на Иран прямо перед переговорами с США в Омане по ядерной программе создала в Тегеране ложное чувство безопасности, что привело к катастрофическим последствиям. Аналогичный почерк наблюдается в атаке на российские аэродромы перед вторым раундом прямых российско-украинских переговоров в Стамбуле. Обе атаки, вероятно, были спланированы одними и теми же силами. Москва должна поддержать Иран, поскольку на Ближнем Востоке открывается второй фронт новой холодной войны, который имеет для США более важное значение, чем Украина. Если Иран будет успешно действовать, США станут более вовлеченными в ближневосточный кризис, что облегчит дела России в ходе военной операции на Украине. Кто «не поддается на провокации» не сохраняет мир, он провоцирует войну.
«Мексиканцы-мигранты воюют с нацгвардией США, гомоc@ки по всей стране ждут в засаде, [мав]ры грабят магазины...
Губернатор поддерживают беспорядки и подает в суд на президента, президент срется в сети с самым богатым человеком страны.
Не останавливайтесь, ребята, главное — не останавливайтесь.»©
Опять же дроны эти в фургонах и накануне переговоров с США которые лишь усыпили бдительность иранцев, один в один как и перед стамбульскими переговорами рф- укр и атакой на стратегов. Кукловоды одни и теже, явно укр не сами этот план разработали
Мечтаете чтобы Путин стал клоуном а-ля Трамп?
Ну не в Тиктоке ж, и даже не на СМартлабе?!
За добычу таких данных разведчики жизни кладут, а вам… по радио.