Блог им. eurofei

И так, пока идет активная подготовка к ПМЭФ, моя блогерская активность снижена. Но, надо выполнять данные обещания, посему рассказываю страшные тайны о так, как мы дженерики на людях испытываем.
Давайте разберемся, что такое исследование биоэквивалентности и зачем мы его проводим.
Начну с того, что исследования биоэквивалентности – это клинические исследования, кто бы что не говорил, и к ним применяются все те же требования и регуляторные ограничения. Хотя надо признать, что под них написана и специфическая регуляция. Теперь я немного позанудствую и расскажу вам в деталях, может даже в 2 постах. Надеюсь, после этого у вас не останется вопросов, но, если останутся – задавайте в комментариях, будем разбираться вместе!
Согласно определению ВОЗ, «два лекарственных препарата считаются биоэквивалентными, если они фармацевтически эквивалентны, имеют одинаковую биодоступность и при назначении в одинаковой дозе обеспечивают должную эффективность и безопасность». Би оэквивалентность в клинических исследованиях — вид клинического исследования лекарственного препарата, проведение которого осуществляется для определения скорости всасывания и выведения фармацевтической субстанции, количества фармацевтической субстанции, достигающего системного кровотока, и результаты которого позволяют сделать вывод о биоэквивалентности воспроизведенного лекарственного препарата в определенных лекарственной форме и дозировке соответствующему оригинальному лекарственному препарату. Еще немного определений, чтобы мы говорили на одном языке:
Дженерик — лекарственное средство, содержащее химическое вещество — активный фармацевтический ингредиент, идентичный запатентованному компанией — первоначальным разработчиком лекарства.
В отличие от «химических» лекарственных средств, воспроизведённые биологические препараты не являются полностью идентичными оригинальным, и называются биосимилярами или биоаналогами.
Дженерики как отдельный вид препаратов был внесен в регуляторное поле не так давно – конец 80-х в США и несколько позже в Европе и других странах. Необходимость описать и стандартизовать подходы к выведению на рынок повторенных препаратов, а также активно внедрять их в практику назначения врачами было вызвано все возрастающей стоимостью оригинальных препаратов и необходимостью снижать расходы систем здравоохранения в разных странах.
Сейчас в мире распространенность дженериков сильно разнится от страны к стране. Например, в США дженерики в количественном выражении занимают до 90% от всех назначаемых препаратов, в то время как в Бельгии только 35%. Мы находимся в этом спектре где-то посередине – сейчас примерно 65% в количественном выражении. В силу разных причин (думаю я отдельно про это напишу, так как тема большая и сложная) у нас сложилось много негативных мифов о дженериках, особенно отечественных. Должен признать, что некоторые из них были вполне обоснованы. Сейчас ситуация постепенно меняется, во много благодаря усилиям государства по наведению порядка на рынке и контролю всех стадий производства и распределения препаратов.
Думаю, за сим можно заканчивать введение. В следующей публикации расскажу вам новости, а потом продолжим про дженерики и их исследования.
Хороших вам праздников!
И это однозначное различие, а сходство это нечто абстрактное.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%B4_%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0(IV)Резюме. Вспомогательные вещества, которые часто составляют бОльшую часть таблеток оказывают влияние. Дженерики, в которых состав и пропорции вспомогательных веществ обычно отличаются от оригинальных препаратов, имеют сходные свойства, но не тождественны оригинальным. Даже при 100% одинаковых действующих веществах.
хотя российский спирт российской же глюкозой разводили весьма успешно, но то ж не для лечения, а для профилактики))
Кстати, фенaзепам был неплохой, но где его сейчас купишь? В больнице недавно лежал с переломом. Кололи какие-то типа морфины, толку никакого — одна дурнота и заснуть не могу.
Говорю — «Не надо, дайте феназепама». «Нет, -отвечают, -Тебе вот это положено,» — прям чуть ли не насильно колют, — «А как мы их списывать будем?»
Лет -цать назад, когда и на бирже играл и вообще всякая разная нервотрёпка, ложишься спать, а сердечко дёргается, так пол-таблетки хватало. Правда я понимал, что каждый день не стоит, впрочем и не каждый день напряг был. Чем сейчас люди стресс снимают?
Кстати, сейчас почему-то выписывают антидепрессанты — типа у людей депрессия от напрягов. Вот я сильно в этом не уверен, хотя не знаю — у меня всё в депозите, с работой завязал и сплю спокойно.
Я так полагаю, что дело в производителе. Например дженерики «Северной звезды» говорят неплохие.
Для некоторых лекарств проблема не столько в формуле, сколько в технологии запихивания действующего вещества непосредственно в таблетку, чтобы при её поедании это работало.