Блог им. Investillion
Компания МГКЛ (Мосгорломбард) в 2024 году показала взрывной рост выручки (+295%), но так ли всё однозначно? Разберём отчётность, выявим ключевые драйверы роста и скрытые риски, а также ответим на вопрос: почему эмитент так активно рекламируется в инвест-сообществах?

Выручка: 8,7 млрд руб. (+295% г/г)
EBITDA: 1,2 млрд руб. (+50% г/г)
Чистая прибыль: 393 млн руб. (+50% г/г)
Рентабельность EBITDA: 13,8% (в 2023: 13,3%)
Чистая рентабельность: 4,5% (в 2023: 11,9%)
Net Debt/EBITDA: 2,28x
На первый взгляд, динамика впечатляет, но главный вопрос — за счёт чего растёт выручка и насколько устойчива эта модель?
Основной драйвер роста — три направления, и ни одно из них не является процентным доходом (сюрприз для финансовой организации, да?). Итак, за счет чего растет бизнес МГКЛ:
Продажа драгоценных металлов (+797% г/г, но себестоимость 96,7%) → почти нулевая маржа
Ювелирные изделия (новая статья, но себестоимость 96,2%) → почти нулевая маржа
Розничная торговля (+105% г/г, маржа выше, но доля всего 8%)
Суммарно на эти три направления приходится 75% выручки. То есть 3/4 выручки приносит сверхнизкомаржинальный бизнес, из-за чего чистая рентабельность упала с 11,9% до 4,5%. Насколько интересен рост за счет этих низкомаржинальных направлений — на мой взгляд все же вопрос.
Долг почти полностью состоит из облигаций (почему нет банковских кредитов?).
Проблемы с ликвидностью → возможно, компания не может получить финансирование в банках.
Активная реклама в инвест-пабликах может быть связана с необходимостью привлекать деньги через облигации.
Компания планомерно развивается. В прошлом году количество подразделений выросло на 24% на фоне покупки МГКЛ 26 объектов – ломбардов и комиссионных магазинов – в Москве и Московской области. В результате сделок Группа расширила свою розничную сеть, работающую под брендами «Мосгорломбард» и «Ресейл Маркет», до 135 отделений. И компания в принципе и дальше может расширять свое присутствие на рынке Москвы и Московской области.
В этом году рост показателей МГКЛ также продолжается: по итогам 4 месяцев 2025 года выручка составила около 5,3 млрд. рублей (+278,6% г/г). Но какая доля в этом росте низкомаржинальной оптовой торговли золотом и продажи ювелирных изделий — вопрос.
Компания прогнозирует к 2030 году:
Выручка 32 млрд руб.
Чистая прибыль 4 млрд руб.
EBITDA 7,25 млрд руб.
Достаточно амбициозно, но в целом это достижимо. Но ключевая проблема — сможет ли МГКЛ снизить зависимость от низкомаржинальных операций или компания по структуре выручки мигрирует окончательно в оптовую торговлю драгоценными металлами?
Плюс с учетом того, что у компании фактически доминирующие виды деятельности стали оптовая и розничная торговля, а не финансовые услуги, у меня стал возникать вопрос а как их корректно оценивать? Вроде бы это и сопутствующие основной деятельности услуги, но доля их нехарактерно высокая для сектора и не надо ли их начинать оценивать как оптовую торговлю, а не как финансы? И оценка у финансового сектора и у оптовой торговли все же разная.
Добрый день!
Благодарим вас за интерес к нашей компании.
По части отсутствия банковских кредитов: как часто упоминал наш Генеральный директор Алексей Лазутин, банки не дают кредиты сети ломбардов, в связи с чем мы и пошли на биржевой рынок и успешно привлекаем средства, для своего развития.
Что касается изменения структуры выручки и роста оптовой торговли. Ответ относительно цели таких изменений Алексей озвучил на эфире с Тимофеем:
www.youtube.com/live/OA9jest62Io
и с Ириной Ахмадуллиной:
www.youtube.com/watch?v=M2NSDPMaqrc
Однако не стоит забывать, что мы производим трансформацию бизнеса и нацелены на то, чтобы в дальнейшем нарастить выручку ресейл направления через развития собственной платформы Ресейл Маркет
MGKL, добрый день!
Всегда отрадно видеть представителей компании, открыто комментирующих публикации о них. Да, я понимаю, что у Вас происходить структурный сдвиг бизнеса, но не осветить его я не могу, так как на мой взгляд это имеет значение при оценке инвест-кейса Вашей компании