Блог им. RomanRoman_b16
Приветствую Друзья инвесторы, с Вами снова Роман и сегодня мы обсудим компанию ПАО «Совкомфлот».
Из статьи мы узнаем, как обстоят финансовые дела на предприятии, приносит ли оно прибыль, узнаем на сколько велики обязательства компании, сравним реальную стоимость акции с балансовой и поймем стоит ли инвестировать свои деньги в это предприятие.
Прежде чем начать приглашаю Вас подписаться в мой Telegram канал там Вы сможете узнать реальную а не рыночную стоимость таких компаний как: Газпром, Лукойл, Новатэк, Транснефть, Сбербанк, Норникель и другие. Там больше обзоров, выходят они быстрее и можно скачать таблицы с финансовыми данными на каждое предприятие.
ПАО «Совкомфлот» — крупнейшая судоходная компания России, один из мировых лидеров в области морской транспортировки сжиженного газа, сырой нефти и нефтепродуктов, а также обслуживания и обеспечения морской добычи углеводородов.
На сегодняшний день Совкомфлот располагает 147 судами (143 из которых собственность компании) общим дедвейтом (полная грузоподъёмность судна) 12 874 279 тонн, из которых:
Основными организациями в «Группе компаний Совкомфлот (СКФ)» являются:
В 2020 году компания вышла на фондовый рынок и провела IPO на Московской бирже, где представлена под тикером FLOT.
Состав акционеров ПАО «Совкомфлот» на конец 2024г:
В феврале 2022года с началом проведения СВО на Украине, США ограничили возможность компании привлекать долговое и акционерное финансирование.
Также в феврале 2024 года США ввели санкции против «Совкомфлота» и 14 танкеров в виде блокировки всех принадлежащих активов и запрет на взаимодействие с ними американским лицам.
Стоит отметить, что с введением санкций против России и переводом ей поставок с европейских на азиатские рынки ставки на перевозку продуктов морским путем значительно выросли и по сей день остаются на высоком уровне.
Это объясняется загруженностью и нехваткой судов для вывоза нефти и нефтепродуктов из России в связи с внешнеторговыми ограничениями Евросоюза и стран большой семерки. Зарубежные компании перестали перевозить российскую нефть, а также страховать суда, перевозящие российскую нефть.
Ещё одним ограничением стал запрет, введённый ЕС на страхование судов, перевозящих российскую нефть, которую приобрели по цене выше установленного «потолка» в $60. Именно это ограничение стало наиболее чувствительно.
Все эти ограничительные меры и переход Росси на новые рынки неизбежно подталкивают ее к созданию и развитию собственного флота чем в настоящее время она и занимается.
Из приведенных данных, основанных на ежегодных отчетах компании по МСФО (Международные стандарты финансовой отчетности), мы можем проследить прибыль компании за последние 9 лет, с 2015 по 2024 год.
Как видно из отчета компания никогда не приносила большую прибыль. Обычно ежегодный чистый доход в среднем составлял 1/15 от собственного капитала и это не очень высокий показатель. А 2017 и 2018 год компания вообще закрыла с небольшим убытком.
В 2021 и 2022 году компания не размещала годовых отчетов по МСФО поэтому в этих графах находятся данные только за первое полугодие 2021 года.
Стоит обратить внимание на прибыль за 2023 года и за первое полугодие 2024 года. Она сильно отличается в большую сторону от предыдущих периодов. Именно в этот период вырос спрос на морские перевозки.
Собственный капитал в отличии от чистой прибыли наоборот имеет стабильный рост и поступательно увеличился с 2015 года почти вдвое. Это свидетельствует о крайне прагматичном и консервативном управлении компании и ее очень стабильном финансовом положении.
Небольшие обязательства — это еще один приятный момент в финансовом управлении компании бизнес, которой требует больших вливаний в основные фонды. Они не превышают 30 процентов от собственного капитала что уже хорошо даже не для такой капиталоемкой компании как Совкомфлот.
Рыночная цена акции Совкомфлот сегодня торгуется на уровне 85р.
Реальная цена акции на основе собственного капитала в июле 2024 года составляла 183р. и это вдвое выше, чем рыночная цена.
Компания, однозначно недооцененная по финансовым показателям и единственный момент, который меня смущает это не самая высокая и не самая стабильная прибыль компании.
Но как мы видим в свете последних лет значимость компании и потребность в ее услугах существенно возросла, о чем нам прямо доказывает чистая прибыль из таблицы за два крайних отчета. И, судя по всему, это уже тренд на ближайшее десятилетие.
А учитывая монопольное положение компании на российском рынке морских перевозок основанное на уникальных ресурсах, технологиях и возможностях компании, а также крайнюю заинтересованность государства в морских перевозках энергоносителей, стоит ожидать со стороны последнего значительные финансовые вливания и всяческую поддержку в развитии компании.
Именно уникальные возможности компании, повышенный спрос на морскую доставку энергоносителей и большое внимание со стороны государства помогут Совкомфлоту найти и выйти на свой финансовый фарватер.
Друзья, мой прогноз сформирован на основе официальных финансовых отчетов компании. Он не включает в себя политические и другие возможные риски. Поэтому стоит ли покупать акции Совфкомфлота решать только Вам.
На этом все! С Вами был Роман. Делитесь в комментариях своим мнением и подписывайтесь на мою телегу. До скорых встреч. Пока!
Другие мои статьи:
Telegram канал https://t.me/romalegold_investment