Формирование регулирования вокруг электросамокатов — это положительная и необходимая тенденция. Мы ее поддерживаем и находимся в постоянном диалоге с главными регуляторами — Министерством транспорта, локальными органами власти. Состоявшееся недавно совещание в правительстве с участием представителей Минтранса, МВД, других министерств и депутатов Госдумы показывает, над чем предстоит подумать и какие зоны требуют повышенного внимания. Прокомментируем главные тезисы:
✔️ Важно отметить, что совещание носило вводный характер. Там звучали новые инициативы и темы для дальнейшей проработки.
🗒 Возраст, с которого можно пользоваться СИМ, снизить до 16 лет
Мы поддерживаем установление минимального возраста управления электросамокатами на этом уровне. Считаем возраст 15 лет и менее самым рискованным для управления СИМ. Сейчас в сервисе ограничение 18+, а средний возраст пользователей — 35 лет.
🗒 Получение прав для использования СИМ
Это дискуссионный вопрос. Бесспорно, ПДД обеспечивают безопасность поездок.
У кикшеринга уже сейчас работают Школы вождения, а в приложениях есть инструкции, с помощью которых люди обучаются правилам вождения электросамокатов. Таким образом пользователи получают информацию о правилах ещё до того, как начать поездку. На базе сервиса система обучения уже работает, по существующей практике на электровелосипеды (самые близкие по регулированию к электросамокатам устройства) права не требуются. Полагаем, что инициатива в первую очередь направлена на частные и курьерские СИМ, так как именно такие устройства могут относиться к категории «мопед», требующей разрешение на управление.
🗒 Движение СИМ по тротуарам и проезжей части при наличии необходимой велоинфраструктуры
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 г. No 3363-р утверждена Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года. В ней приоритет отдан развитию транспорта микромобильности и соответствующей инфраструктуры. Как только инфраструктура будет достаточной — все средства микромобильности будут передвигаться по ней. Именно об этом шла речь на совещании регуляторов, а также о долгосрочной перспективе.
🙌🏻 Кикшеринг — очень прозрачная сфера: поездки и поведение пользователей отслеживаются, контролируется скорость устройств, устанавливаются зоны с особыми правилами движения, внедряются технологии, обеспечивающие безопасность поездок. Регулирование СИМ касается и менее прозрачных участников движения: частных СИМ и курьеров, использующих собственные устройства.
Сказать, что вопрос краеугольный, — ничего не сказать. Если что — школой вождения закрыться не получится