Блог им. ClubOrg

Минус 7 млн за первый год, страх делегирования и нежелание понимать своих клиентов – главные факапы предпринимателей

«Ошибки совершать не страшно, главное каждый раз ошибаться в чем — то новом». Илон Маск

Привет друзья. Меня зовут Маша и я журналист сообщества «Авторы с Уолл-Стрит» и CLUB.ORG.

Тут задумалась, почему предпринимателям жить хорошо? Их воспринимают успешными и уверенными в себе людьми. Отчасти это так, но за любой удачей стоит ряд провалов. В деловой сфере не говорят о факапах, но ведь именно они помогают строить великое дело. Как раз об этом я решила разузнать у бывалых знатоков.


 Минус 7 млн за первый год, страх делегирования и нежелание понимать своих клиентов – главные факапы предпринимателей

Состоявшиеся предприниматели и по совместительству резиденты сообщества «Авторы с Уолл-Стрит» и CLUB.ORG поделились своими историями тернистого пути к процветающему бизнесу.
 Николай Белоусов
Эксперт по построению дилерских сетей , ех-управляющий партнер в производственной компании с дилерской сетью из 165 дилеров в 4х странах

За первый год я потерял 7 млн. рублей в том деле, в котором был уверен, что стартанет.


Мной двигало желание достичь быстрых результатов, отыграться, победить за одну неделю. От этого было перегружено эмоциональное состояние. Я находился в постоянном стрессе, был переутомлен, от чего принимал неверные решения.

Главной ошибкой стала попытка масштабировать то, что не твердо. Тогда был уверен: если бизнес нельзя масштабировать деньгами — значит это не бизнес. И только влив несколько миллионов на самом старте, быстро их потеряв, пришло осознание что 9 женщин не родят за месяц. Поэтому, в отсутствии надежной модели, непроверенного маркетинга, ресурсов никаких не вырастет, скорее наоборот.

Если есть внутренний стержень, то можно себе позволить за два года все потерять и заново нарастить. Но кроме познания собственных ошибок, важно вкладывать в себя, в свои знания, инвестировать в людей и репутацию. И тогда ты не только восстановишься, но и вырастешь – это неизбежно.



Паша Молянов

Владелец контент агентства «Сделаем»



 Мне было страшно делегировать все подряд. В первый год я вообще этого не делал.






Первая ошибка — я бегал за всеми, все проверял, корректировал, и не дай бог кто-то не так клиенту напишет. Постоянно занимался микроменеджментом, мы просто не росли из-за этого вообще никак.
Вторая – это не выстраивание системы. Из разряда: «вот оно же как-то работает сейчас, ну и пускай себе работает. Не буду туда вообще лезть». Как следствие, при масштабировании все сильно ломается.
Третья – это страх. Я очень долгое время гордился тем, что мы ведь все равно растем, двигаемся, при этом ноль затрат на рекламу.

Мной двигал страх заказывать что-то за деньги, кому-то платить. Думал — это слив бюджета на маркетинг. Привлекать неких консультантов, аутсорсить и так далее.Я это всем рассказывал какие мы классные. На самом деле, это так не работает. Если бы мы тратили деньги на рекламу, мы бы не в два раза в год росли, а в 50 с учетом низкой базы.Пожалуй — это три главные ошибки, которые уяснил.

 



Александр Бочкин
Основатель и генеральный директор компании «Инфомаксимум»


Ошибка, которая меня долго преследовала – это делать то, что нравится нам, совершенно забывая о том, что нужно клиентам.




Пожалуй, в наших факапах есть ряд схожих моментов:

1. Плохо изученный рынок. Так как наша задача была создать что-то интересное, что самим нравилось, мы забывали узнать потребность в этом у аудитории. И это была ошибка. Пытались ее решать, но каждый раз, выходя на новый уровень, шли по тому же сценарию.

Заблуждались с реальными потребностями рынка, его оценкой и размерами. Занимались специфическими проектами, которые нужны были лишь небольшой группе людей. Делали упор на возможности с невысоким приоритетом значимости.

Даже позже, уже «повзрослев», мы вставали на свои же грабли. Спрос на наши продукты был, но меньше ожидаемого. А как следствие и рост компании был не столь активным, как хотелось.

2. Акцент только на разработку продукта, а не на управление.

Основной продукт/услуга – это очень важно, это основа. Однако помимо этого есть те же продажи и продвижение. Данные направления часто отодвигались на второй план. Я понимал, что это необходимо, однако интерес работы над самим продуктом был выше.

Если резюмировать, то первая ошибка – несоответствие рынку, а вторая – недостаточное количество внимания базовым задачам (продажи, подбор и онбординг персонала, реклама, пиар, продвижение и т.д.).

По сути, вот 2 такие основные ошибки. Классные, я бы сказал, ошибки, которые многому меня научили.

Не факапом одним бизнес един

Провал — это опыт, очень хороший опыт. Наш мозг устроен таким образом, что плохое мы помним более детально и отчетливо, чем счастливые моменты жизни. Любой бизнес пойдет в гору, если свои же грабли применять с пользой не только для себя но и для других. Делиться знаниями и перенимать их у коллег – лучшее что может себе позволить бизнесмен, особенно на старте.

Этим мы и занимаемся в CLUB.ORGсообществе без гадалок и прочих ведьменских штучек, в котором мы создаём условия, где ошибки не просто норма, а будут необходимы для роста основателя как личности и как владельца бизнеса. Ведь не всегда можно влиять на результат, но когда ты чувствуешь себя безопаснее и кайфуешь от процесса — результат получается круче."

А если ты хочешь выпускать успешные статьи на vc.ru и готов развиваться в СМИ, тогда велком в «Авторы с Уолл-Стрит». Там мы тоже общаемся, делимся знаниями, совершаем ошибки, ну и конечно поддерживаем друг друга в безопасной нетоксичной среде.

Ну а я благодарна членам бизнес клуба за интервью. Возможно у вас остались вопросы к спикерам, интересно узнать ваше мнение, а если есть свои наблюдения на эту тему — смело делитесь ими в комментариях.

Благодарю за внимание и не забудьте про лайк. Говорят, тем кто их ставит они приносят удачу. Хорошего дня.

★1

теги блога Club Org

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн