Блог им. GlebOvchinnikov
I. Офисно-квартирный комплекс ЦМТ
II. Гостиничные услуги ЦМТ
III. Конгрессно-выставочные услуги
IV. Услуги питания
I. Офисно-квартирный комплекс ЦМТ
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2022, 12 мес. |
2023, 12 мес. |
Коэффициент загрузки |
% |
97,3 |
97,5 |
Средняя цена 1 кв.м в год |
Тыс.руб. |
32,5 |
33,1 |
Выручка от арендной деятельности в 2023г. на 3,0% больше, чем в 2022г. Рост доходов наблюдается как за счет роста загрузки площадей на 0,2%, так и за счет роста средней цены аренды на 1,7%.
По итогам работы в 2023г. средневзвешенный показатель загрузки офисных площадей ЦМТ достиг уровня 97,5%, в т.ч. Офисное здание 1 – 97,9%; Офисное здание 2 – 96,5%, Офисное здание 3 – 99,9%, «Международная» – 96,4%, что существенно превышает уровень загрузки в аналогичных офисных центрах.
Рынок гостиничных услуг эмитента представлен:
1 — Гостиницей Plaza Garden Moscow WTC
2 — Апарт-отелем «Международная»
3 — Гостиницей Satelinn Moscow-Khovrino.
Продажа гостиничных номеров гостиницы Plaza Garden Moscow WTC (ранее — гостиница Crowne Plaza Moscow WTC)5*
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2022, 12 мес. |
2023, 12 мес. |
Коэффициент загрузки (от номеров, предложенных к продаже) |
% |
57,8 |
68,4 |
Средняя цена 1 номера/сутки |
Руб. |
8 662,9 |
10 569,9 |
Доход на номер |
Руб. |
5 011,3 |
7 228,5 |
Продажа гостиничных номеров апарт-отеля Международная 4*
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2022, 12 мес. |
2023, 12 мес. |
Коэффициент загрузки (от номеров, предложенных к продаже) |
% |
76,7 |
77,3 |
Средняя цена 1 номера/сутки |
Руб. |
6 912,1 |
8 552,9 |
Доход на номер |
Руб. |
5 299,8 |
6 610,1 |
Продажа гостиничных номеров гостиницы Satelinn Moscow-Khovrino3*
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2022, 12 мес. |
2023, 12 мес. |
Коэффициент загрузки (от номеров, предложенных к продаже) |
% |
65,9 |
79,1 |
Средняя цена 1 номера/сутки |
Руб. |
4 002,8 |
4 732,4 |
Доход на номер |
Руб. |
2 638,1 |
3 744,8 |
1 — Гостиница Plaza Garden Moscow WTC (PG), имеющая фонд 727 номеров, имеет основную долю доходов по данному направлению деятельности.
Plaza Garden Moscow WTC является самым большим 5-звездочным отелем в Москве и занимает лидирующие позиции среди конкурентов, удерживая стабильную долю рынка по доходу на номер по сравнению с конкурентами (индекс RGI 116%), выигрывая у конкурентов в средней цене (индекс ARI 141,3%).
В 2023 г. по версии Яндекс Путешествий Гостиница Plaza Garden была признана Отель Year 2023. Сервис бронирований Яндекс Путешествия опубликовал список Топ-100 отелей России в 2023 году, в которых чаще всего останавливались пользователи сервиса. Отель Plaza Garden вошёл в 10 самых посещаемых отелей столицы, где был одним из трёх отелей, предоставляющим сервис 5*.
Высокая деловая активность и хороший объем мероприятий в Экспоцентре и Конгресс-центре позволили Гостинице увеличить показатель проданных номеро-ночей на 32,2% к показателю 2022 года, а также увеличить среднюю цену номера на 22,0% к прошлому году.
Загрузка гостиницы по итогам 2023 года составила 68,4% от номеров, предложенных к продаже, что выше показателя 2022 г. на 18,2%.
Показатель среднего дохода на номер составил 7,2 тыс. руб. (из расчета на номера, предложенные к продаже), что превысило уровень предыдущего года на 44,2% (5,0 тыс. руб.) и значение по среднему доходу на номер по г. Москве на 22,3%.
2 — Доходы апарт-отеля «Международная» в 2023 г. увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. на 30,4% и составили 107,0 млн.руб. (в 2022г. – 82,1 млн.руб.). Показатель загрузки апарт-отеля увеличился на 0,8% при росте средней цены за номер на 23,7%, соответственно доход на номер увеличился на 24,7%.
Основным трендом 2023 г. стала переориентация на российский бизнес и внутренний туризм. Около 85% всего потока гостей прибывала из России. Основными странами, откуда приезжали иностранные туристы, были в 2023 году Китай (35%), Республика Корея (15%), Беларусь (15%), Индия (11%), Казахстан (5%), Турция (3%).
Основными каналами продаж в 2023 г. были продажи постоянным клиентам — 56%, через сайт апарт-отеля — 18%, агентства — 15% и бронирования от стойки — 11%.
В 2023г. работа отдела продаж была направлена на увеличение средней цены ADR во всех сегментах, особенно в корпоративном, а также на сохранение действующих договоров и сохранение загрузки на уровне не ниже 70%.
3 — Гостиница Satelinn Moscow – Khovrino (SMK) в 2023 г. увеличила доходы от услуг проживания по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 41,8%. По итогам 2023 г. загрузка номеров составила 79,1% против 65,9% в 2022 г. Средняя стоимость номера в SMK составила 4,7 тыс. рублей и выросла на 18,2% по сравнению с тем же периодом 2022г.
Основными сегментами бизнеса гостиницы в 2023 г. являлись индивидуальные гости (69,1%), корпоративные договоры (24,9%) и спортивные группы (5%). Доля туристических организованных групп не превысила 1%.
В 2023 году гостиница сохранила высокую позицию по рейтингу на 3-х основных платформах онлайн-бронирования:
Высокие оценки получили следующие критерии: чистота номеров и территории, вежливость и профессионализм персонала, дизайн номеров и наличие парковки.
III. Конгрессно-выставочные услуги
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2022, 12 мес. |
2023, 12 мес. |
Количество проведенных мероприятий |
Шт. |
253,0 |
277,0 |
Коэффициент загрузки |
% |
42,1% |
60,9% |
Направление конгрессно-выставочной деятельности имеет важное значение в деятельности ПАО «ЦМТ», несмотря на относительно небольшой удельный вес доходов в общем объеме выручки от продаж.
В 2023 г. конгрессный рынок в Москве развивался в условиях повышения деловой активности, вызванного реализацией отложенного спроса из-за длительного периода ограничительных мер в связи с Covid-19 в 2020-2021 гг., переориентацией бизнеса российских компаний из-за введения режима санкций, ухода из России иностранных компаний в 2022 г.
В 2023 г. были реализованы все запланированные крупные регулярные проекты, средний чек по которым вырос в среднем на 12% за счет продаж дополнительных услуг и площадей, роста цены на аренду Конгресс-зала.
За 2023 год в Конгресс-центре было проведено 277 мероприятий, больше, чем за аналогичный период прошлого года, рост доходов при этом составил 58,9%.
IV. Услуги питания
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2022, 12 мес. |
2023, 12 мес. |
Структура доходной части по услугам питания (доля в общем объеме) |
|||
А-ля карт |
% |
37,72 |
34,16 |
Банкеты |
% |
28,64 |
34,19 |
Столовая ЦМТ для предоставления ежедневного питания работников и арендаторов |
% |
19,34 |
14,67 |
Предоставление завтраков клиентам гостиницы |
% |
14,09 |
16,83 |
Основной вклад в формирование доходной части Ресторанного комплекса внесли обслуживание «а ля карт» и банкетное направление.
Банкетное направление занимает существенный удельный вес в структуре доходов и тесно связано с конгрессно-выставочными видами деятельности, так как существенная доля потребителей — это участники мероприятий.
На результаты работы Ресторанного комплекса (РК) в 2023 г. положительное влияние оказал повышенный спрос на услуги питания, связанный с общим ростом деловой активности и, в частности, ростом количества клиентов гостиниц и посетителей мероприятий, проводимых в Конгресс-центре.
Наблюдается увеличение доли доходов по следующим услугам питания: банкеты +19,4%, а также завтраки +19,4% за счет роста загрузки гостиницы. По итогам 2023 года рост доходов Ресторанного комплекса составил 35,9% по сравнению с прошлым 2022 годом.
Бизнес Ресторанного комплекса был практически полностью переориентирован на внутрироссийского клиента и клиентов из дружественных стран.
Конец Первой Части.
Продолжение следует!
Не всё за один раз, самое интересное оставил на следующий раз, интрига )))
🦷