Блог им. Khjv

ДВМП стало управляться Росатомом. Так ли эффективно они это делают?

    • 24 апреля 2024, 19:56
    • |
    • Khjv
  • Еще

Ранее выпускал ряд постов, в которых говорил об идее в компании ДВМП, а также о том, как я ее оцениваю. Сегодня вышел операционный и финансовый отчет по МСФО за 2023. Самое время разобраться со справедливой оценкой.

Начнем с операционного отчета:

ДВМП стало управляться Росатомом. Так ли эффективно они это делают? 

По всем метрикам видим темп роста на уровне рынка или даже немного выше. В 2024 по мнению публичных экспертов рост рынка контейнерных перевозок также будет в районе 10-15%, далее рынок останется также растущим, но темпы снизятся до 5-7%.

Роста удалось достичь за счет планомерного инвестирования полученной прибыли в активы. Как во флот, так и в подвижной состав и контейнеры.

  ДВМП стало управляться Росатомом. Так ли эффективно они это делают?

Стоит также отметить, что значительный рост активов произошел именно во 2 пг 2023 – и флота, и платформ с контейнерами, но при этом основная фаза CAPEX в основные средства закончена. Компания будет оптимизировать загрузку и флота, и подвижного состава для увеличения маржинальности. Это следующий шаг развития.

Теперь посмотрим как эти штуки отразились в деньгах:

Вот график внеоборотных активов – динамика выглядит мощно, а это как раз все то железо, которое будет приносить деньги будущие 20-30 лет (срок службы). Стоит сделать одно важное примечание – стоимость этих активов на конец года, при этом эти активы работали не весь год (значительная часть появилась только во 2 пг 2023), все это увидим еще в 2024 году (весь эффект). Аналитики Газпромбанк Инвестиции как раз в этом и делают свою ошибку.

ДВМП стало управляться Росатомом. Так ли эффективно они это делают? 

Из интересного в балансе можно отметить также уменьшение на 14 млрд во втором полугодие денежных средств на балансе. Эти деньги пошли на оплату основных активов, которые указаны выше.

Стоит отметить, что в связи с плавающим долгом (он не большой около 21 млрд, Net Debt/EBITDA=0.46), то я не ожидаю крупных покупок в 1 пг 2024. Предположу, что до снижения ключевой ставки компания будет работать над повышением эффективности, загрузки текущих основных средств.

 

Итого резюме по первой части: компания за прошедшие 3 года сильно выросла по активам без наращивания долговой нагрузки. Находится на растущем рынке, таким образом активы в дальнейшем будут востребованы. Потратили деньги сейчас – активы будут работать на вас 20-30 лет.

 

Теперь посмотрим в деньгах, что зарабатывает компания.

Для начала нужно понимать, что было с ценами на логистические услуги в 2023 г. 2022 г. весь год держались высокие ставки за счет отсутствия конкуренции. Такая ситуация держалась до апреля-мая 2023 г. (т.е. результат 1 пг частично получен при сверхвысоких ставках). Далее было сползание и в ноябре был минимум ставок. Таким образом 2 пг 2023 фактически было пока самым тяжелым за последние несколько лет.  

И это в целом вылилось в финансовые результаты второго полугодия. Если отбросить портовый дивизион, который стабильно приносит EBITDA за счет фиксированных тарифов в баксах, то EBITDA margin второго полугодия 2023 получилась 13,81%. Но тот же результат мы видели и у Трансконтейнера (EBITDA margin в 4 квартале 2023 -15,76%, но уже в 1 квартале 2024 – 18,07%.(стоит отметить средний EBITDA margin для Трансконтейнера, который составляет 18-22%).

 ДВМП стало управляться Росатомом. Так ли эффективно они это делают?

Пока все складывается в пользу разворота ставок и продолжение их роста в 2024 г. Ставки выросли и на морское направление из-за хуситов, и на доставку из Москвы на Дальний Восток (ранее это направление было убыточно). При росте рынка на 15% в 2024 г., и даже сохранении в качестве мерила за 2 пг 2023, то выручка сегментов без портового может составить 189-200 млрд. При средней EBITDA margin в 20% это даст 37,8-40 млрд EBITDA, что выше результатов 2023 г.

Существенным бизнесом является портовое направление. Данный бизнес стоит особняком из-за стабильности финансовых результатов. Кроме того, ВМТП также растет в операционных показателях. За 2023 данный бизнес принес 20,6 млрд. Из-за роста контейнерооборота за счет расширения ВМТП, а также привязки тарифов к баксу стоит ожидать сохранение EBITDA на данном уровне или ее роста.

ДВМП можно оценить по балансу, а можно исходя из форвардных финансовых показателей. При обоих оценках получаем результат больше оценки в 300 млрд.

В качестве таргетных мультипликаторов взята оценка Шишкарева для Трансконтейнера (но по моему вкусу ДВМП поинтереснее и подороже должно стоить https://www.kommersant.ru/doc/6650648)

Для портового – текущая оценка НМТП с форвардными показателями. Она явна должна быть больше 7, но может быть и выше. Среднемировая для портов в районе 11.

 ДВМП стало управляться Росатомом. Так ли эффективно они это делают?

Если к этому добавить долг, то справедливая цена для ДВМП составляет не менее 420 млрд, при текущей капитализации 255 млрд. Апсайд 64%. Справедливая консервативная цена акции 142 руб.

Отдельно интересный момент приведен  на последней странице в отчетности:

«После отчетной даты контролирующей стороной группы стала госкорпорация Ростатом». Это значит что акции ДВМП уже переданы Росатому? При этом публично не было об этом не сообщали: не было ни указа, ни сущфакта. Скрывают. Значит есть что прятать.

  • обсудить на форуме:
  • ДВМП
7.6К | ★3
18 комментариев
а Росатом теперь ростехом стал
Юра Папироскин, слишком сложно
avatar
Согласен с Вами. Мне вот непонятно, как аналитеги этого не видят. А может закупают по-тихому?
avatar
homaka, потому что компания не ходит по конференциям, не выступает у блогеров, не рассказывает о себе. 
Чтобы до этого дойти нужно много времени потратить.   
avatar
homaka, но что важно, компания продает себя активно как продавец услуг. если оттуда вычленять информацию, то можно и планы, и прогнозы услышать. Но опять же это компанией заниматься надо, а не по скринеру оценивать. 
avatar
 И да, Росатом или его оценщики, если вы читаете этот пост. Не забывайте про то, что для непубличности и делистинга повышающий коэффициент к мультипликаторам нужно использовать. 
avatar
А думаете, всё же хотят её делистнуть? РА же сказал, пусть торгуется. Выкупать не будет. Или сегодня сказал так, а завтра выкупит?
avatar
homaka, торгуется для каких целей? чтобы спекули резвились с таким маленьким фрифлоутом?
Нет, конечно есть недоразумения на бирже типо РКК или ОАК, может и по этому кейсу пойдут.
Но для этого сначала нужно для себя внутри РА дать ответ зачем им это надо.  Но дальнейшей стратегии компании попросту пока нет, поэтому Лихачев ничего и не видит. Если Шишкарев говорит, что он сидит и разрабатывает стратегию по объединению компаний, значит окончательное решение еще не приятно.
Думаю в ближайшее время дым рассеется. Я ставлю на положительную историю в пользу миноров. Не решится — компания все равно оценена справедливо. 
avatar
Khjv, Шишкарёв вроде бы планы озвучил на экспансию Азии, Африки и ЛА.и сделать компанию мирового уровня. Хотя конечно, это его хотелки. Другой вопрос, что остальные хотят?
avatar
homaka, посмотрим кто из текущего СД останется и кто будет новый. Два дня всего осталось. 
avatar
Khjv, А через 2 дня что?
avatar
homaka, списки нового СД и проект нового Уства
avatar
Khjv, как считаете могут начать платить дивы c 2025 года по итогам 2024?
avatar
Valartspace, считаю, что теоретически смогут, впервые за последнее время. Но все будет зависеть от ключевой ставки и насколько активно дальше будут развивать компанию. Инвестировать и в ширь и ввысь есть куда, но можно и инвестировать в долг, если будет низкая КС. 
avatar
Khjv, что вы думаете по поводу  того что по данным РСБУ за 1 кв.2024 выручка ВМТП снизилась на 20 %,  прибыль от продаж на 30 %, чп более чем в 2 раза?
avatar
Valartspace, для меня это нейтральная информация. Деньги перетекли из ВМТП в морской дивизион ДВМП. Но ожидаю, что в целом по году ВМТП покажет результаты не хуже.

По цифрам вы сравниваете с высоченной базой 1 квартала 2023 г. Все остальные 3 квартала 2023 г были на операционном уровне такими же.
Выручка на контейнер не изменилась, немного уменьшился контейнерооборот из-за февраля, но март уже был хороший.

Из интересного я бы отметил рост основных средств, а также незавершенные объекты капстроя и выданные авансы под основные средства. Порт растет полным ходом. Ожидаю, что это отразится в дальнейшем в росте контейнерооборота и естественно в фин результатах. 


avatar
Всё отлично, ребята не сидят ровно,  а работают. Госво ещё подтолкнуло, давайте активнее, денег дадим. Вижу тут иксы, главное, чтобы оставалась публичной и на это есть причины оставаться ей.
avatar
homaka, да не надо никого переубеждать, пусть инвест сообщество думает что угодно) уже много раз оно коллективно ошибалось, вспомним газпром.
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Операционные результаты Группы «Аэрофлот» за ноябрь 2025 года
✈️ Объем перевозок вырос на 2,8% по сравнению с ноябрем 2024 года и достиг 4,1 млн пассажиров.   ✈️ На внутренних линиях перевезено 3,0 млн...
Чек-лист для владельца зарубежных счетов: 4 шага до конца года
Если у вас есть счета за рубежом, сейчас — оптимальное время для ревизии и планирования. Это поможет избежать штрафов и лишних вопросов от...
Корпоративные облигации: сегмент роста или источник риска
Российский рынок корпоративных облигаций в 2025 году остается динамичным и перспективным сегментом, но требующим от инвесторов особого внимания к...

теги блога Khjv

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн