Закат эры нефти
Помню передачи про сланцевую революцию в США, что типа это все будет когда-то, но на наш век у них ничего не выйдет. И на тебе, они уже здесь.
Альтернативная энергетика развивается слишком быстро. Как и технологии в целом, в геометрической прогрессии. Через несколько лет треть текущей нефти будет не нужна. Какая будет цена? Такая, какая и должна быть на конкурентном рынке — чуть выше себестоимости.
Теперь, оставаясь патриотом российского рынка, думаю, в какие компании стоит перекладываться с этими вводными?
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Трутнев, свежая новость
Водород смогли эффективно извлечь из нефти
indicator.ru/chemistry-and-materials/effektivno-vodorod-iz-nefti-20-08-2019.htm?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Ученые разработали масштабируемый и экономичный метод извлечения водорода из природного битума и нефтяных месторождений. Работа была представлена на Гольдшмидтовской конференции в Барселоне.
Водородные транспортные средства, включая автомобили, автобусы и поезда, разрабатываются в течение многих лет. Но они практически не эксплуатируются, так как добыча водорода оказывалась нерентабельной по сравнению с использованием бензина или электричества. Однако новая разработка ученых из Университета Калгари в Канаде обещает сделать получение горючего газа из нефти простым и дешевым.
Нефтяные месторождения, даже заброшенные, все еще содержат значительное количество нефти. Исследователи обнаружили, что если закачивать кислород в пласты нефтеносных песков, их температура повышается и высвобождается H2, который затем может быть отделен от других газов с помощью специальных фильтров. Ранее водород не был обнаружен в пробах природного битума, а значит реакция с его получением может иметь место.
«Этот метод может генерировать огромное количество водорода, оставляя углерод в земле. Работая на производственном уровне, мы ожидаем, что сможем использовать существующую инфраструктуру и распределительные цепи для производства Н2 по цене от 10 до 50 (канадских, — прим. Indicator.Ru) центов за килограмм. Это означает, что он потенциально дешевле бензина при заправке на эквивалентное количество километров», — отметил Грант Стрем, генеральный директор компании Proton Technologies, которая занимается коммерциализацией этого процесса.