X5 Group объявляет о переводе программы лояльности торговой сети «Пятёрочка» на новый процессинг. Это обеспечит стабильность работы программы и надежную сохранность данных клиентов. В период проведения технических работ с помощью карты лояльности можно будет продолжать начислять баллы за покупки, получить скидку при предъявлении карты, включая товары с промо-ценниками. При этом функции списания и просмотра баллов лояльности как на кассах магазинов сети, так и в мобильном приложении, а также выпуск и регистрация новых карт; оценка товаров; сервис «Экспресс-скан» и подписка «Пакет» будут недоступны на этот период.
Все персональные данные клиентов находятся в безопасности, накопленные баллы лояльности сохраняются в полном объеме и будут доступны в ближайшее время после перевода системы на новую платформу российской разработки.
Перевод на новый процессинг — это необходимая мера для обеспечения защиты наших клиентов и обеспечения непрерывной и бесперебойной работы. Смена платформы вызвана техническими сбоями в действующем решении на стороне внешних подрядчиков.
Программы лояльности торговых сетей «Перекрёсток» и «Карусель» продолжают работу в стандартном режиме, включая как начисление, так и списание баллов лояльности, но в будущем также перейдут на новый процессинг лояльности.
Подготовили обзор новостей X5 Group за прошедшую неделю, чтобы вы были в курсе всех последних событий:
Подробнее с результатами X5 за 2021 год вы можете ознакомиться на сайте компании в разделе «Инвесторам».
Учитывая текущие рыночные условия и необходимость направить все ресурсы на поддержку деятельности компании, Наблюдательный совет рекомендует X5 не выплачивать окончательные дивиденды за 2021 год. Данное решение обусловлено следующими соображениями: важнейшая роль X5 в предоставлении услуг розничной торговли продуктами питания в более чем 19 000 магазинов по всей России; поддержка покупателей на фоне инфляции, влияющей на их семейные бюджеты; необходимость поддерживать поставщиков в трудные времена, чтобы сохранить надежную цепочку поставок и обеспечить достаточное количество товаров на полках магазинов.
Каждый день в СМИ появляется множество новостей, в том числе, касающихся работы ритейла.
Собрали для вас статус по X5 Group.
ГДР компании на Лондонской бирже падали до исторически минимальных значений, что будет дальше?
Все то, что последнее время происходит с X5, как и многими другими российскими публичными компаниями, не отражает реальные операционные процессы, не связано со стратегией и не говорит о плохом состоянии бизнеса. Это подтверждает наш операционный отчет за 2021 год, где компания показывает рост по всем важным показателям, включая выручку, LFL-продажи, рост числа новых магазинов, развитие онлайн-сервисов, запуск новых бизнесов и другое. Сейчас мы находимся под влиянием неблагоприятных геополитических условий. К сожалению, на данный момент у нас почти нет инструментов влияния на ситуацию с акциями, однако со своей стороны X5 продолжает в полном объеме выполнять свои бизнес-обязательства, обеспечивать покупателей по всей стране продуктами и другими товарами.
Почему приостановлены торги на Лондонской бирже?
Компании обсуждают расширение сотрудничества, что предполагает совместные проекты в области электронной коммерции, управления архитектурой данных, развития облачных технологий и искусственного интеллекта, а также создания виртуальных ассистентов.
Основной фокус X5 в электронной коммерции будет направлен на развитие сервисов быстрой доставки продуктов, в то время как сервис большой закупки с широким ассортиментом «Перекрёсток Впрок» может быть присоединён к бизнесу электронной коммерции Сбера и развиваться внутри его экосистемы, в частности, внутри маркетплейса СберМегаМаркета.
Стороны находятся в процессе переговоров, об их результатах будет сообщено дополнительно.
Игорь Шехтерман, главный исполнительный директор X5 Group:
«Сотрудничество с российским технологическим лидером — Сбером — в области экосистемных и цифровых продуктов позволит усилить нашу экспертизу в этой области и быстрее предлагать уникальные продукты и сервисы нашим клиентам. Фокус X5 на развитии экспресс-доставки позволит нам эффективно участвовать в цифровой гонке за счёт развитой инфраструктуры, масштаба, силы брендов наших сетей и выгодных условий работы с поставщиками».
Несмотря на то, что традиционный ритейл (магазины под брендами «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и «Чижик») является основой бизнеса X5, у компании есть также и цифровые проекты. Суммарная чистая выручка таких бизнесов X5 Group по итогам 2021 года увеличилась на 140% до 47,9 млрд рублей. Это стало возможным благодаря быстрому развитию сервиса экспресс-доставки, росту онлайн-гипермаркета «Vprok ru Перекресток», интеграции «темных» кухонь «Много Лосося» и расширению бизнеса 5Post. Сегодня мы подробнее расскажем о сервисах доставки X5.
В прошлую пятницу X5 опубликовала операционные результаты компании за весь 2021 год и четвертый квартал, по которым детально можно оценить работу различных направлений бизнеса компании. Мы впервые раскрыли показатели сети жестких дискаунтеров «Чижик», которая демонстрирует результаты выше наших ожиданий, показывая наиболее высокую плотность продаж среди форматов X5.
Что такое дискаунтер и чем отличается от других форматов?
Многие ошибочно считают, что в таких магазинах продаются продукты плохого качества, за счет чего и получается более низкая цена, однако, это не так. Действительно, дискаунтеры предлагают более выгодное ценовое предложение, что во многом достигается подходом к организации магазина и его работы
Основные результаты 2021 года:
Чистая розничная выручка увеличилась на 225,1 млрд рублей или 11,4% год-к-году, до 2,199 трлн рублей
Данного результата удалось достичь благодаря:
Чистая офлайн-выручка ключевых форматов X5 «Пятерочка» и «Перекресток» увеличилась на 11,7% and 10,2% г-к-г
В декабре 2021 года новый формат жестких дискаунтеров «Чижик» насчитывал 72 магазина и продемонстрировал позитивные результаты с плотностью продаж в размере 427 тыс. руб. на кв. м, что на 62% выше, чем у «магазинов у дома»
X5 добавила 1 366 магазинов в 2021 году: 990 «магазинов у дома» и 47 супермаркетов (включая 12 магазинов «Карусель», переданных «Перекрестку») были реконструированы в соответствии с новыми концепциями
Выручка цифровых бизнесов (Vprok.ru Перекресток, экспресс-доставка, 5Post и «Много Лосося») увеличилась на 140% год-к-году до 47,9 млрд рублей, составив 2,2% консолидированной выручки в 2021 году и добавила 1,4 п.п. к темпу роста годовой консолидированной выручки. В Москве и Московской области доля онлайн-продаж достигла 4,0% в 2021 году по сравнению со средней долей в 2,2% в консолидированной выручке X5