пишет
t.me/xtxixty/2213
🚂 В июле впервые с февраля объемы перевозки грузов по ЖД начали восстанавливаться. Что произошло?
• В июле объемы восстановились до -5,5% г/г (vs -6.5% в июне). Грузооборот улучшился до -1,7% г/г (vs -2.8% в июне)
• Объемы за 7м22 упали на -3,2% г/г (https://company.rzd.ru/ru/9397/page/104069?id=275854) (vs -2,8% за 6м22). Грузооборот за 1 пол. вырос на 0,8% г/г (vs 1.2% за 6м22)
📈В июле выросли стройматериалы (11% г/г), а также нефть и нефтепродукты (2% г/г), на фоне роста добычи нефти на 2% и переработки на НПЗ на 4% к июню (https://www.kommersant.ru/doc/5490923)
⛏️ Как мы и ожидали ранее (https://web.telegram.org/z/#-1392080814), в июле, из-за возврата квот Кузбассу, началось восстановление в угле (-8% г/г vs -12% в июне)
❗️В августе погрузка угля упадет из-за начала действия запрета на импорт угля из РФ в ЕС (https://www.kommersant.ru/doc/5490977). Кроме того, санкции задержат электрификацию Восточного Полигона на 9 мес (https://www.kommersant.ru/doc/5490899)
📉Ухудшающуюся динамику показали железная руда (-12% г/г vs -4% в июне) и лесные грузы (-33% г/г vs -25% в июне)
💡$GLTR, владея полувагонами и цистернами, является бенефициаром восстановления в угле, стройматериалах и нефти
#транспорт #жд
@xtxixty