«Мы говорили, что доходы в этом году сократятся, по нашим оценкам, на 2,7 трлн руб. Поэтому мы видим возможности использования Резервного фонда порядка 3 трлн руб. в текущем году. С таким предложением будем выходить в парламент», — сказал он.
«Сейчас в подготовленном бюджете мы нашли ресурсы и сократили расходы на 1 трлн 70 млрд рублей. За счет сокращения численности, за счет неиндексации заработных плат, за счет пересмотра инвестиционных расходов, неначала строительства новых объектов», — сказала Нестеренко.


Международное рейтинговое агентство Moody 's Investors Service сегодня понизило суверенный кредитный рейтинг России до Ba1 / Not Prime (NP) из Baa3 / Prime-3 (Р-3). Прогноз рейтинга негативный. Данное рейтинговое действие завершает обзор для понижения, которая начался 16 января 2015.
Moody 's понижает рейтинг Российских гособлигаций до Ba1 руководствуясь следующими факторами:
(1) продолжающийся кризис в Украине и падение цен на нефть и обменного курса будут еще больше подорывать силу и среднесрочные перспективы роста экономики России, несмотря на реагирование бюджетной и денежно-кредитной политики;
(2) финансовая устойчивость правительства будет уменьшаться существенно в результате финансовых трудностей и дальнейшего размывания иностранной валюты в России (FX) резервы в свете продолжающихся оттока капитала и ограниченного доступа к международным рынкам капитала;
(3) риск растет, хотя по-прежнему очень низкий, что международная реакция на военный конфликт в Украине приведет к решениям российских властей, которые прямо или косвенно подорвут своевременные платежи по обслуживанию внешнего долга.
Назначение негативным прогнозом отражает потенциал для более серьезных политических или экономических потрясений появляться, связанных либо военного конфликта в Украине или возобновления снижения цен на нефть, что еще больше ухудшает государственных и внешних финансов России.
Глава «Роснефти» считает, что бизнес и реальные участники рынка нефти могут противопоставить рискам вызванным регионализацией, волатильностью, и финансовыми спекуляциями более тесное взаимодействие по цепочке стоимости и построение долгосрочных отношений, так как инфраструктура рынка нефти требует серьезных улучшений.
По его мнению, в отношении участников рынка и торговых площадок необходимо контролировать влияние финансовых игроков в ценообразовании нефти и повысить роль реальных производителей и потребителей. Также необходимо повысить долю физических объемов нефти в ценообразовании до 10-15% общего объема товарных потоков, развивать региональные площадки торговли нефтью, с учетом особенностей соответствующих рынков и преимущественных сортов нефти на них.