Причем со стороны поддержки. Если переиначить заголовок, пришлось столкнуться с клиентами.
Впечатления:
1. Операторы более подготовлены, чем год назад. Если взять оператора год назад и текущего, разница как небо и земля. Очень сильный качественный рост.
2. Очень сильное падение компетенций клиентов. Клиенты получают сложную услугу и не понимают в ней ничего.
Советы клиентам при обращении в поддержку брокера:
1. Обязательно, сразу в первом сообщении, звонке, правильно формулируйте свою мысль, конкретизируйте вопрос. Не нужно писать — где мои акции. Оператор будет проверить ваши счета, смотреть что где пропало, проверять Корпоративные действия. Лучше сразу написать: У меня на таком то счете, было 15 акций ARVL, сейчас они не отображаются нигде, не вижу их в брокерском отчете, ни в портфеле. Это сэкономит вам кучу времени.
2. Не нужно обвинять брокера в заморозке ваших акций, их заблокировал ЦБ и СПБ биржа, не брокер. Приходя на финансовый рынок, клиент принимает инфраструктурные риски. Брокер не сможет вам помочь.
Маленький мальчик на бирже играл, акции, фьючерсы он покупал
Только малышка акций купил, как сиcадмин из Тиньков, пиво на сервер пролил.
Бьется малышка в попытках продать, а сисадмину снова за пивом бежать.
Читаю в интернетах жалобы, что дробные акции, которые образуются в результате консолидации, этих двух замечательных компаний округляют и никак это не компенсируя. Ссылаются на регламент.
Биржа СПБ, пояснила, что начисление ценных бумаг будет происходить согласно условий корпоративного действия и отправила на сайты эмитентов.
Вот ссылка на описание консолидации WISH ir.wish.com/static-files/989d9a32-aaea-4103-a2fd-1b78cbfcd154
А это ссылка на ARVL arrival.gcs-web.com/static-files/ceb6580f-82d6-4ab3-9fff-0c4fef3cd120
Исходя из документов, инвесторам должны начислить целые акции, независимо от того, получается дробная часть или нет.
Если брокер вам отказывает, то можно обратиться c жалобой в НАУФОР. Они реагируют адекватнее чем ЦБ.